V/A Strings And Stings (a 100% guitar complication)
(p) & (c) 2000 FBWL
11tks/70mins
"Сегодня, когда электронная музыка является почти что единоличным монархом и вертушки продаются лучше, чем Fender, мы бы хотели отдать дань уважения Той, что натренировала наши уши и продолжает это делать: Матери Гитаре и ее одержимым детям..." - это строчки из буклета к замечательному сборнику андерграундного французского лейбла. На мой взгляд, на представляемом диске содержится коллекция очень волнующих, интеллигентных, передовых, экспериментальных, свободных от клише и всяческих там хард-роковых и металевых запильных техник гитарных номеров, которые совершенно не раздражают ухо и, более того, имеют удивительно симпатичный и дружелюбный, очеловеченный характер. Красивые и улыбающиеся мелодичные переборы чередуются здесь с грустно мерцающим и меланхолически поблескивающим материалом, а также релаксационным экспериментально-нойзовым фристайлом. Слушая такую субтильную и часто трогательную гитару в руках таких виртуозов, как Thurston Moorе + ULTRA MILKMAIDS, Noel Akchote, James Plotkin и David Fenech, Justin Broadrick, IMAGHO, Arnaud Fournier, SNARK и Paul Lydon, и других серьезных мастеров, я испытал целую гамму самых разных, но в основном положительных чувств. Многообразие свежих звуков, интонаций и манер игры действительно впечатляет. После ознакомления с такой музыкой у рокеров-старперов вполне может случиться шок. Однако о разношерстности и сильной разножанровости композиций речь в данном случае вести также нельзя, так как на сборнике легко просматривается общий музыкальный стержень, направленность и четкая постмодернистская концепция. Я бы условно разделил все треки на две части: первая, более эмоциональная половина состоит из грустно-солоноватых и чистых текило-саундтрековых тем, в которых на первый план выдвигаются органичные звуки струнных переборов и ровные, плавкие нойзовые спецэффекты - эти треки слушаются легче; во второй же части преобладают более нойзориентированные и экспериментальные вещи - они звучат инновативнее. Приятно проведя время в компании нетрадиционных гитар и сделав ряд полезных открытий, я могу лишь настоятельно рекомендовать компиляцию "Strings And Stings" всем open minded меломанам и особенно поклонникам инструментального пост-рока, экспериментального арт-рока и минималистских реверсных нойз-эффектов. Подобные релизы являются большой редкостью и представляют немалую музыкальную ценность. Что еще хочется сказать в рамках маленькой рецензии? Гитара, несомненно, жива как инструмент и способна творить звуковые чудеса в одиночку, но узнаете ли вы ее современное лицо, понравится ли оно вам?
11tks/70mins
"Сегодня, когда электронная музыка является почти что единоличным монархом и вертушки продаются лучше, чем Fender, мы бы хотели отдать дань уважения Той, что натренировала наши уши и продолжает это делать: Матери Гитаре и ее одержимым детям..." - это строчки из буклета к замечательному сборнику андерграундного французского лейбла. На мой взгляд, на представляемом диске содержится коллекция очень волнующих, интеллигентных, передовых, экспериментальных, свободных от клише и всяческих там хард-роковых и металевых запильных техник гитарных номеров, которые совершенно не раздражают ухо и, более того, имеют удивительно симпатичный и дружелюбный, очеловеченный характер. Красивые и улыбающиеся мелодичные переборы чередуются здесь с грустно мерцающим и меланхолически поблескивающим материалом, а также релаксационным экспериментально-нойзовым фристайлом. Слушая такую субтильную и часто трогательную гитару в руках таких виртуозов, как Thurston Moorе + ULTRA MILKMAIDS, Noel Akchote, James Plotkin и David Fenech, Justin Broadrick, IMAGHO, Arnaud Fournier, SNARK и Paul Lydon, и других серьезных мастеров, я испытал целую гамму самых разных, но в основном положительных чувств. Многообразие свежих звуков, интонаций и манер игры действительно впечатляет. После ознакомления с такой музыкой у рокеров-старперов вполне может случиться шок. Однако о разношерстности и сильной разножанровости композиций речь в данном случае вести также нельзя, так как на сборнике легко просматривается общий музыкальный стержень, направленность и четкая постмодернистская концепция. Я бы условно разделил все треки на две части: первая, более эмоциональная половина состоит из грустно-солоноватых и чистых текило-саундтрековых тем, в которых на первый план выдвигаются органичные звуки струнных переборов и ровные, плавкие нойзовые спецэффекты - эти треки слушаются легче; во второй же части преобладают более нойзориентированные и экспериментальные вещи - они звучат инновативнее. Приятно проведя время в компании нетрадиционных гитар и сделав ряд полезных открытий, я могу лишь настоятельно рекомендовать компиляцию "Strings And Stings" всем open minded меломанам и особенно поклонникам инструментального пост-рока, экспериментального арт-рока и минималистских реверсных нойз-эффектов. Подобные релизы являются большой редкостью и представляют немалую музыкальную ценность. Что еще хочется сказать в рамках маленькой рецензии? Гитара, несомненно, жива как инструмент и способна творить звуковые чудеса в одиночку, но узнаете ли вы ее современное лицо, понравится ли оно вам?
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 04 за 2001 год в рубрике музыкальная газета