Alexander, Monty “Monty meets Sly and Robbie”
(p) 2000 Telarc
10tks/51mins
(Monty Alexander - p, melodica; Sly Danbar - drum programming, dr; Robbie Shakeaspeare - b; Jay Davidson - saxes; Steve Jankovski - tp; Handel Tucker - kb)
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, регги, эйсид, соул, да и собственно джаз - в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, этот проект затеян. Эйсид и фанк в нем сильно приглушены лирическим неторопливым фортепиано самого Эликсандера, а джазовое начало, в свою очередь, явно подчинено острым ритмам регги. Собственно, Слай Данбар и Робби Шекспир - самая известная и модная нынче ритм-группа с Ямайки - и определяют настроение музыки - навязчивые, несколько монотонные "подпрыгивающие" ритмы царят в нем от начала до конца. И, в отличие от предыдущего проекта Эликсандера с регги-уклоном, "Stir It Up", в этом очень много электронных сэмплированных звучаний, что придает ему явный оттенок эйсид-джаза. Всю эту картину очень смягчает и уравновешивает легкая и изящная игра пианиста, я бы даже сказал, что все остальное служит только фоном, на котором порхают и искрятся звуки рояля. Возникающий контраст явно не порадует поклонника мейнстрима, но зато имеет все шансы "достать" молодежную аудиторию.
Кстати, репертуар этого альбома по сути своей никакого отношения к регги и фанку не имеет. Здесь и "Chameleon" Хэрби Хэнкока, и завинуловская "Mercy Mercy Mercy", и "In The Crowd" Рэмси Льюиса и даже "Sidewinder" Ли Моргана и "Moanin\\\\\'" Бобби Тиммонса. Последние две темы, пожалуй, удачнее остальных переложенные на современные ритмы, сохранили в себе свинг оригинала и при этом вполне могут быть исполнены в каком-нибудь молодежном хип-хоповом клубе. Еще хотелось бы выделить собственную композицию Эликсандера "Monty\\\\\'s Groove" с нежной простой мелодией, прямо-таки гипнотизирующей слушателя. Никаких потоков импровизаций, фортепианных каскадов, обычных для этого виртуоза инструмента, здесь вы не услышите - все предельно просто, лаконично, изящно и ностальгично.
Альбом, конечно, неровный - есть в нем и чрезмерные упрощения, и некая незатейливость и однообразие ритма. Наверное, и оценки его от разных критиков поэтому очень разнятся - от явного восторга до полного неприятия. Но это вызывает дополнительное любопытство и желание еще раз повнимательнее вслушаться в музыку. Надо сказать, не зря - в ней все время находятся новые неожиданные стороны.
10tks/51mins
(Monty Alexander - p, melodica; Sly Danbar - drum programming, dr; Robbie Shakeaspeare - b; Jay Davidson - saxes; Steve Jankovski - tp; Handel Tucker - kb)
Спорный альбом. В том смысле, что спорить о нем будут поклонники разных стилей и все равно не придут к единому мнению. Фанк, регги, эйсид, соул, да и собственно джаз - в нем намешано столько всего, что сразу-то и непонятно, а для кого, собственно, этот проект затеян. Эйсид и фанк в нем сильно приглушены лирическим неторопливым фортепиано самого Эликсандера, а джазовое начало, в свою очередь, явно подчинено острым ритмам регги. Собственно, Слай Данбар и Робби Шекспир - самая известная и модная нынче ритм-группа с Ямайки - и определяют настроение музыки - навязчивые, несколько монотонные "подпрыгивающие" ритмы царят в нем от начала до конца. И, в отличие от предыдущего проекта Эликсандера с регги-уклоном, "Stir It Up", в этом очень много электронных сэмплированных звучаний, что придает ему явный оттенок эйсид-джаза. Всю эту картину очень смягчает и уравновешивает легкая и изящная игра пианиста, я бы даже сказал, что все остальное служит только фоном, на котором порхают и искрятся звуки рояля. Возникающий контраст явно не порадует поклонника мейнстрима, но зато имеет все шансы "достать" молодежную аудиторию.
Кстати, репертуар этого альбома по сути своей никакого отношения к регги и фанку не имеет. Здесь и "Chameleon" Хэрби Хэнкока, и завинуловская "Mercy Mercy Mercy", и "In The Crowd" Рэмси Льюиса и даже "Sidewinder" Ли Моргана и "Moanin\\\\\'" Бобби Тиммонса. Последние две темы, пожалуй, удачнее остальных переложенные на современные ритмы, сохранили в себе свинг оригинала и при этом вполне могут быть исполнены в каком-нибудь молодежном хип-хоповом клубе. Еще хотелось бы выделить собственную композицию Эликсандера "Monty\\\\\'s Groove" с нежной простой мелодией, прямо-таки гипнотизирующей слушателя. Никаких потоков импровизаций, фортепианных каскадов, обычных для этого виртуоза инструмента, здесь вы не услышите - все предельно просто, лаконично, изящно и ностальгично.
Альбом, конечно, неровный - есть в нем и чрезмерные упрощения, и некая незатейливость и однообразие ритма. Наверное, и оценки его от разных критиков поэтому очень разнятся - от явного восторга до полного неприятия. Но это вызывает дополнительное любопытство и желание еще раз повнимательнее вслушаться в музыку. Надо сказать, не зря - в ней все время находятся новые неожиданные стороны.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2001 год в рубрике музыкальная газета