Earl, Ronnie And The Broadcasters “The Colour Of Love”
(p) 1997 Verve/Polygram Records
11tks/64mins
(Ronnie Earl - g; Per Hanson - dr; Rod Carey - b; Bruce Katz - p, org; Greg Allman - voc, org (3); Hank Crawford - as (1;8); Jaimoe - dr (1;2;10); Marc Quinones - perc (2;10))
Ронни Эрл - блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди Гая или Джо Луиса Уокера - вряд ли бы они были столь популярны - а Эрл постоянно на виду у "широкой блюзовой общественности". Достаточно сказать, что он с завидной регулярностью номинируется на звание лучшей блюзовой гитары премии У. Хэнди, и не просто номинируется - он неоднократно получал это звание.
Альбом "The Colors Of Love" - не самый последний в карьере Ронни Эрла, но один из самых продаваемых. Да и, пожалуй, из самых выдержанных стилистически. Он насыщен звучанием органа, которым великолепно поддерживает лидера (и при этом немало и интересно импровизирует) его многолетний партнер по BROADCASTERS Брюс Кац. Из-за этого groove, т.е. саунд альбома стал насыщенным, плотным, вязким - короче, истинно блюзовым. Кстати, там, где Брюс пересаживается за фортепиано, общее звучание и настроение вещей почти не изменяется. Вообще, по моему личному мнению, Брюс Кац - блюзмен сам по себе ничуть не менее интересный, чем Эрл, и явно заслуживает более широкой известности.
Диск этот интересен еще и тем, что на нем записано несколько стилизаций-посвящений другим известным блюзменам. Надо сказать, что сделаны стилизации блестяще - с одной стороны, сразу узнаваемы по стилю (особенно посвящения Стиви Рэй Воэну и Питеру Грину), а с другой стороны - совершенно органично вписаны в контекст альбома.
Надо сказать, феномен чисто инструментального блюза довольно интересен. Как правило, это группы, тяготеющие к джазу, то есть, фактически, ритм-энд-блюзовые. Ронни Эрл же со своими "бродкастерами" (ума не приложу, какой смысл он вкладывает в этот достаточно примитивный термин - дикторы, передатчики - облазил все словари, включая жаргонные, так и не понял...) играет такую тягучую лирическую музыку типа blues after hours (вечерний блюз), которая без вокала считается как бы не совсем полноценной. Однако ему, похоже, это не очень-то нужно, и только "приличия ради" на его альбомах иногда вдруг запевают приглашенные гости-певцы. Вот и на этом диске в одной вещи "прорезается" шикарный голос одного из братьев Оллманов и сразу же опять уступает место инструментальным аранжировкам.
"The Colors Of Love" можно смело признать одним из самых лучших альбомов Ронни Эрла. Попадется - не пропустите. Не пожалеете.
11tks/64mins
(Ronnie Earl - g; Per Hanson - dr; Rod Carey - b; Bruce Katz - p, org; Greg Allman - voc, org (3); Hank Crawford - as (1;8); Jaimoe - dr (1;2;10); Marc Quinones - perc (2;10))
Ронни Эрл - блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди Гая или Джо Луиса Уокера - вряд ли бы они были столь популярны - а Эрл постоянно на виду у "широкой блюзовой общественности". Достаточно сказать, что он с завидной регулярностью номинируется на звание лучшей блюзовой гитары премии У. Хэнди, и не просто номинируется - он неоднократно получал это звание.
Альбом "The Colors Of Love" - не самый последний в карьере Ронни Эрла, но один из самых продаваемых. Да и, пожалуй, из самых выдержанных стилистически. Он насыщен звучанием органа, которым великолепно поддерживает лидера (и при этом немало и интересно импровизирует) его многолетний партнер по BROADCASTERS Брюс Кац. Из-за этого groove, т.е. саунд альбома стал насыщенным, плотным, вязким - короче, истинно блюзовым. Кстати, там, где Брюс пересаживается за фортепиано, общее звучание и настроение вещей почти не изменяется. Вообще, по моему личному мнению, Брюс Кац - блюзмен сам по себе ничуть не менее интересный, чем Эрл, и явно заслуживает более широкой известности.
Диск этот интересен еще и тем, что на нем записано несколько стилизаций-посвящений другим известным блюзменам. Надо сказать, что сделаны стилизации блестяще - с одной стороны, сразу узнаваемы по стилю (особенно посвящения Стиви Рэй Воэну и Питеру Грину), а с другой стороны - совершенно органично вписаны в контекст альбома.
Надо сказать, феномен чисто инструментального блюза довольно интересен. Как правило, это группы, тяготеющие к джазу, то есть, фактически, ритм-энд-блюзовые. Ронни Эрл же со своими "бродкастерами" (ума не приложу, какой смысл он вкладывает в этот достаточно примитивный термин - дикторы, передатчики - облазил все словари, включая жаргонные, так и не понял...) играет такую тягучую лирическую музыку типа blues after hours (вечерний блюз), которая без вокала считается как бы не совсем полноценной. Однако ему, похоже, это не очень-то нужно, и только "приличия ради" на его альбомах иногда вдруг запевают приглашенные гости-певцы. Вот и на этом диске в одной вещи "прорезается" шикарный голос одного из братьев Оллманов и сразу же опять уступает место инструментальным аранжировкам.
"The Colors Of Love" можно смело признать одним из самых лучших альбомов Ронни Эрла. Попадется - не пропустите. Не пожалеете.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2001 год в рубрике музыкальная газета