Dive Concrete Jungle
(p) & (c) 1993 Minus Habens Records
10tks/43mins
Представляемый альбом бельгийской индустриальной банды не нов, однако я давно хотел обратить на него ваше внимание. Это единственный релиз DIVE, который до недавнего времени постоянно ускользал из моих жадных рук. А ведь после прослушивания великолепного CD "Snakedressed" я возлагал очень большие надежды на "Concrete Jungle" и активно занимался его поиском. Особенно меня подхлестывали рецензии уважаемых зарубежных критиков, утверждавших, что более ранний релиз DIVE звучит покруче и поразнообразнее. И вот сегодня благодаря компании Cold Lands я восполнил пробел в своих познаниях и с удовольствием поделюсь с вами впечатлениями от не утратившего очарование и актуальность альбома культовой индустриальной группы. Что сразу бросается в глаза? То, что "старый" саунд DIVE еще не проник так далеко на территории сырого машинного ритмического нойза, а расслабленно, по-королевски возлежит в области более спокойного, харизматического, умного и часто очень мелодичного индастриэла с проникающими под кожу "змеиными" вокалами Dirk Ivens. Структуры песен действительно извилисты и разноплановы в ритмическом отношении. Если вы сравните их с молотобойным материалом "True Lies", то различие вас может даже потрясти. Большая часть треков представляет собой преследующие и мрачноватые, замысловатые психоделичные номера с тяжелыми драйвовыми битами и футуристической саундтрековой атмосферой (генерированной Ivan Iusco и Eric Van Wonterghem), скромным синтезаторным участием, но достаточным количеством странных электронных звуков и "капающих из крана" спецэффектов. Голос Dirk Ivens здесь практически не обработан и в первозданном виде "вставляет" гораздо сильнее. Он часто слышится как чуть ли не synth-pop-вокал или же как воспаленные шепоты в обшарпанной и промозглой комнате наподобие тех, что вы могли лицезреть в фильме "Сталкер". Жутковато и болезненно, но как притягивает! Среди медленных композиций я особо отмечу наркотические "Crosses Are Burning", "Mother", "Concrete Jungle" и "Lust". На альбоме нашлось место и для нескольких динамичных и удачных танцевальных номеров, которые не отличаются сверхнавороченностью, но имеют тот убедительный и мощный индустриальный саунд, который мне нравился всегда и от которого у меня начинает кипеть кровь - речь идет о песнях "Sleepin\\' Away", "Mindtorture", "39 Stitches" - все они просто супер! Я считаю, что CD "Concrete Jungle" являет собой настоящую классику индастриэла и одну из лучших (если не самую лучшую!) работ DIVE. В связи с этим полагаю, что истинным фанатам и индустриальным эстетам стоит совершить экскурс в историю, ибо будущего не будет без хорошего знания прошлого и настоящего.
10tks/43mins
Представляемый альбом бельгийской индустриальной банды не нов, однако я давно хотел обратить на него ваше внимание. Это единственный релиз DIVE, который до недавнего времени постоянно ускользал из моих жадных рук. А ведь после прослушивания великолепного CD "Snakedressed" я возлагал очень большие надежды на "Concrete Jungle" и активно занимался его поиском. Особенно меня подхлестывали рецензии уважаемых зарубежных критиков, утверждавших, что более ранний релиз DIVE звучит покруче и поразнообразнее. И вот сегодня благодаря компании Cold Lands я восполнил пробел в своих познаниях и с удовольствием поделюсь с вами впечатлениями от не утратившего очарование и актуальность альбома культовой индустриальной группы. Что сразу бросается в глаза? То, что "старый" саунд DIVE еще не проник так далеко на территории сырого машинного ритмического нойза, а расслабленно, по-королевски возлежит в области более спокойного, харизматического, умного и часто очень мелодичного индастриэла с проникающими под кожу "змеиными" вокалами Dirk Ivens. Структуры песен действительно извилисты и разноплановы в ритмическом отношении. Если вы сравните их с молотобойным материалом "True Lies", то различие вас может даже потрясти. Большая часть треков представляет собой преследующие и мрачноватые, замысловатые психоделичные номера с тяжелыми драйвовыми битами и футуристической саундтрековой атмосферой (генерированной Ivan Iusco и Eric Van Wonterghem), скромным синтезаторным участием, но достаточным количеством странных электронных звуков и "капающих из крана" спецэффектов. Голос Dirk Ivens здесь практически не обработан и в первозданном виде "вставляет" гораздо сильнее. Он часто слышится как чуть ли не synth-pop-вокал или же как воспаленные шепоты в обшарпанной и промозглой комнате наподобие тех, что вы могли лицезреть в фильме "Сталкер". Жутковато и болезненно, но как притягивает! Среди медленных композиций я особо отмечу наркотические "Crosses Are Burning", "Mother", "Concrete Jungle" и "Lust". На альбоме нашлось место и для нескольких динамичных и удачных танцевальных номеров, которые не отличаются сверхнавороченностью, но имеют тот убедительный и мощный индустриальный саунд, который мне нравился всегда и от которого у меня начинает кипеть кровь - речь идет о песнях "Sleepin\\' Away", "Mindtorture", "39 Stitches" - все они просто супер! Я считаю, что CD "Concrete Jungle" являет собой настоящую классику индастриэла и одну из лучших (если не самую лучшую!) работ DIVE. В связи с этим полагаю, что истинным фанатам и индустриальным эстетам стоит совершить экскурс в историю, ибо будущего не будет без хорошего знания прошлого и настоящего.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2001 год в рубрике музыкальная газета