Ulis
ULIS жив, никто и не сомневался!

"Есть такая беда у журналистов, это не только тебя касается: взять и за счет исполнителя, за счет группы чуть-чуть поднять свой рейтинг. А как можно его поднять? На кого-то наехать по-крупному. Таким образом у нас и происходит самовыражение журналистов. Меня лично это не устраивает. Против этого я буду выступать всегда. Мне уже это надоело. Ни в коем случае нельзя зарабатывать себе имя за чужой счет. Есть рамки, за которые журналист не должен выходить. Выход за эти рамки на Западе уголовно наказуем, у нас же все прощается, у нас можно творить беззаконие."Вячеслав Корень, ULIS

- Слава! И ты мне говорил, и общие знакомые музыканты мне говорили, что ты не читаешь или, по крайней мере, не обращаешь внимания на то, что пишет о тебе и твоей группе пресса...
- На такие вещи мое внимание обращают - приходят и говорят. Хотя сам я вначале не читаю.
- Вот что я имел в виду, когда в материале о грядущей "Рок-коронации" отнес группу ULIS к "покойникам", по пунктам.
Группа, которую совершенно справедливо относят к классике белорусского рока, не дает сольных концертов, да и сборных выступлений у команды не так много. Это мое мнение, как слушателя...
- Ты не можешь быть слушателем. И это касается всех, в принципе, белорусских журналистов, потому что вы все пишете с чужих слов: или вы вообще не приходите на концерты, или на них вас можно встретить очень редко, разве что это "Рок-коронация", которую сами вы и подготавливаете своими анкетами. Как это было на прошлой "Рок-коронации", когда я тебя видел за сценой, а в зале тебя не было, а потом ты написал, что я пустил "петуха", а я в самые свои плохие времена "петухов" не пускал. Вы на "Коронацию" приходите слушать самих себя.
- Не соглашусь с тобой: на концерты мы ходим, может, мы там просто с тобой не видимся?
- ...Был такой случай, году в 98-99-ом, когда приезжала группа ДДТ и одновременно у нас (ULIS), N.R.M., НОВАГА НЕБА проходил аншлаговый концерт в ДК тракторного завода. И ни одного журналиста на нем не было, все пошли на ДДТ. И так происходит постоянно, когда белорусские журналисты, которые должны быть объективными к своим группам, предпочитают пойти бесплатно на российскую команду. А на нас - считают ненужным, считают, что можно и так написать, не видя, - никто, мол, не ответит.
- Вернемся к концертам...
- Группа, которая репетирует, которая все время пытается делать новые программы, экспериментирует со звуком (а сегодня этим всем заниматься трудно, так как жизнь наша не такая уж легкая, нужно зарабатывать деньги), это - живая группа. И если группа при этом не выступает, то это претензии не к ULIS и другим белорусским группам, а к белорусскому шоу-бизнесу, к так называемым продюсерам. Потому что самой группе сегодня организовать свой сольный концерт практически невозможно.
- Альбом "Падарожжа", что должен был выйти у твоей группы в конце 99-го - начале 2000 года, появился в конце декабря. Тоже шоу-бизнес виноват?
- Но это уж точно не моя вина. К тому времени те люди, которые могли бы его издать, не созрели для этого шага. Мне не предложили его выпустить тогда. Я ходил, разговаривал, и наконец пластинку выпустили. А вот если бы я нашел деньги сам, взял бы их у какого-нибудь спонсора, принес бы их к Юре Цыбину, на "Ковчег" (где альбом и вышел), или еще на какой-то рекорд, то пластинка вышла бы сразу. Такая политика у наших выпускающих компаний.
Я хотел, чтобы пластинка сразу вышла бы тиражом, а не нарезалась бы по мере того, как кто-нибудь пришел и попросил ее. Сейчас пластинка вышла определенным тиражом, а вот уже по мере спроса на нее альбом будет дорезаться. Но не поштучно.
- Ты не тот человек, который ходит по спонсорам...
- Я - человек, к которому деньги вообще не идут, который по жизни обречен ходить без них... В конце 80-х годов мы записывали первые программы ("Чужанiца", "Краiна доугай белай хмары", "Танцы на даху"), на которые сами зарабатывали деньги и сами за них платили (в отличие от нынешних групп). Зарабатывали мы на них на базаре, и я по своему опыту могу сказать, что у меня меньше всего кто-то что-то покупал, я меньше других чего-то зарабатывал, но платили все члены группы поровну.
- Но ведь время сейчас такое, что по-прежнему надо самому искать спонсоров, как это делает... N.R.M., скажем. Нужно не сидеть и ждать, что к тебе подойдут и предложат. И по меркам Беларуси эта команда концертировала достаточно много: ее музыканты играли на презентации сингла KRIWI, полным составом группа отметилась в проекте "Я нарадзiуся тут", коллектив провел впервые в своей истории тур по стране (другой вопрос, насколько он был удачен), выступления в сборниках... Посмотри, говорили, что тем музыкантам, кто не разделяет нынешнюю политику белорусских властей, никогда не дадут главный зал страны для сольного концерта, оказалась, что это не так - N.R.M. дважды отыграли сольники в КЗМ...
- Оказалось, что именно так. Только раньше это запрещали официально, теперь - исподтишка. Мы три раза ездили в Могилев, и три раза нам вырубали свет и не давали выступать. Это называется "не запрещают"?
- Я не беру в расчет периферию, там все понятно...
- Да, в Минске так никогда не было, но, извини, когда-то мы сами могли себе сделать концерт, найти деньги, заплатить за аренду, за аппаратуру, прийти и договориться. А года два-три назад ввели лицензии на концертную деятельность, и... все: для того, чтобы мне сделать сольник, надо идти к кому-то, у кого есть эта лицензия. А этот человек еще подумает - делать концерт или не делать. Я никого не хочу обижать, но в этом случае он решит, что лучше концерт делать не надо, потому что ему скажут, что у тебя есть лишние деньги, да еще на белорусскоязычную группу, да еще у которой тексты непонятные. Ему лучше прокатить исполнителя, поющего ни о чем, чем группу с позицией. Вот твое равенство. Значит, я должен, чтобы меня не считали покойником, начать писать песни "трали-вали, тили-тили, танцуют все". А у меня есть позиция, гражданская позиция, от которой я отступать не намерен. Я взрослый, состоявшийся человек, и я думаю, извините меня, уже о своей душе. Я верю, что этот наш мир существует перед тем, который будет потом.
- Ты сам, лично, предлагал кому-то, чтобы вам сделали сольный концерт?
- У нас, да, любят, чтобы ты пришел и попросил. У нас любят лежащих...
- ...Ты себя считаешь лежащим?..
- Я себя не считаю лежащим. Но вы действуете по принципу - бей ногами тех, кто играет с десяток лет; а тех, кто появился с год назад, вы превозносите.
Мне нужно чуть-чуть помочь, понимаешь? Я не стою на коленях, но у нас мир такой, которой вывернут с головы на ноги и с ног на голову. Те, кто лежащие, сейчас считаются стоящими...
А к N.R.M. понимание того, что нужно самим себя двигать, пришло не сегодня, они постоянно что-то в этом плане предпринимали. Сейчас же у них появился тот, кто снял с музыкантов груз администраторства, и они теперь могут заниматься только музыкой, а со всеми побочными проблемами разбирается конкретный человек.
- У тебя такого человека нет...
- Но и N.R.M. такого человека со стороны найти не смогли, их административными делами занимается супруга Лявона Вольского. А не у всех такие супруги, у которых есть предпосылки для занятий шоу-бизнесом. У Ани такой талант есть. Вот был у КРАМЫ Дмитрий Лукашук - у них дела шли более-менее нормально. Нет его теперь - и КРАМА затухла без администратора. О них тоже мало слышно, но это не значит, что они что-то не делают, не репетируют.
Вот нам предложили по Польше поездить - мы поехали в Польшу, предложили в Украину - поехали в Украину...
Мне сказали, что в Беларуси есть около сотни человек и организаций, которые имеют лицензию на концертную деятельность. Где эта сотня? Я знаю только двух-трех человек. А что делают остальные? Приглашают российских музыкантов, уже раскрученных? Но, извините, это не шоу-бизнес. Шоу-бизнес - это когда ты берешь музыканта, вкладываешь в него деньги и раскручиваешь его, а потом ты на нем зарабатываешь. А когда все здесь ждали, что N.R.M. сама себе пробьет дорогу, то появились все эти BULBA RECORDS. А где была эта BULBA два года назад?..
- Этой компании еще не было...
- Но эти люди-то были.
- С их позволения, я защищу BULBA. Они сначала зарабатывали (и сегодня зарабатывают) деньги на российской попсе, являясь легальным представителем в Беларуси российских лейблов. А теперь стали вкладывать деньги в белорусскую музыку, в N.R.M., в хип-хоп, в молодые какие-то проекты...
- Я понимаю, но это опять-таки шоу-бизнес наоборот. Они сидят у себя в конторах и думают, на ком бы им заработать деньги. Ну вот N.R.M. слушают, будем вкладывать деньги в них. А надо бы ходить по концертам, по клубам, там отыскивать музыкантов. Сходил раз, другой, приметил у кого-то положительные черты и помог бы группе развить их. Сделал бы им концерт, рекламу на телевидении, на радио, выпустил бы компакт, отправил бы в тур. Извините меня, кто бы сейчас знал BEATLES, не выступай они в пабах, где их заметили?
У нас же ничего этого нет. Если где-то и идет какая-то жизнь, то - в Минске. Если где-то что-то знают из музыки, то - в Минске. Благодаря тому же Цыбину, который больше других помогает всем белорусским музыкантам. Хотя бы в том, что он доносит то, что они делают, до зрителя. С помощью издания кассет, с помощью компактов. Потому что другим путем музыканту в Беларуси донести до слушателя то, что он делает, невозможно. Ни радио, ни телевидение им не помогают, клубов и пабов практически нет, а те, что ест


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета