Sleepwalk
мрачный электро-идастриэл


Место дислокации: Берн, Швейцария.
Состав: Oliver Spring (тексты, вокалы и нойз-эффекты), Bruno Ruch (синтезаторы, программирование, сэмплы).
Релизы: MCD "Immortal Diseas" (1994, Rising Records), CD "Door To Insomnia" (1996, Khazad Dum/SPV), MCD "Hypnotize" (1997, Khazad Dum/SPV), CD "The Icy Top" (1997, Khazad Dum/SPV), CD "Black Diagnose" (1999, Scanner/SPV), CD "Spirits From The Inside" (Scanner/SPV).
Любимые записи: YELWORC "Brainstorming", DELERIUM "Semantic Spaces", DEPECHE MODE "Ultra", FLA "Implode", Bjork "Homogenic", NUMB "Christmeister", MOONSPELL "Wolfheart".
Любимые фильмы: "Молчание ягнят", "Семь", "Ад каннибалов", "Киллер", картины с участием комик-группы "Монти Пайтон".
Стиль: Мрачный и жесткий электро-идастриэл.


Биографическая справка: Группа SLEEPWALK появилась на свет весной 1992 года - Oliver и Bruno были настоящими фанатами ЕВМ-сцены, и их увлечение вылилось в желание делать собственную электронную музыку. Первые альбомы музыканты издавали на лейбле Khazad Dum (Celtic Circle Productions), крайне слабо продвигавшем свои группы на музыкальном рынке и в итоге бесславно развалившемся в середине 90-х годов. Отсюда и малая известность до недавнего времени швейцарской электробригады широкой аудитории. Однако очевидные способности ребят в создании комплексных танцевальных клубных электробоевиков, многочисленные концерты в небольших залах, интернет-промоушн и наиболее активные риветхэды изменили ситуацию к лучшему. Дуэт прописался на молодом, но имеющем хорошие дистрибьюцию и медиа-контакты лейбле Scanner, заимел фанатов и недавно выпустил новый ударный альбом "Spirits From The Inside", довольно тепло встреченный критиками и "черными" слушателями. Ряд песен с него уже довольно серьезно веселит публику в немецких клубах. Название SLEEPWALK является метафорой - артисты считают, что в фундаментальном приближении наша повседневная жизнь со всеми ее хобби и увлечениями протекает как будто вслепую - мы действуем как машины, роботы: спим, едим, работаем, отдыхаем - и этот замкнутый круг описывается с механической регулярностью. Прежде чем приступить к детальному анализу последнего альбома швейцарцев, я обращу ваше внимание на то, что при первом знакомстве парни являют собой довольно типичных представителей электро-индустриального сообщества, по уши увязших во всевозможных клише сцены, но с very strong attitude и убедительной evil-агрессивностью.
Музыка: Мне кажется, что чистая электронная мощь и электрическая энергия, жесткие и замысловатые по структуре композиции, тяжелые и методичные дэнс-биты вкупе с жирными басами и мелодично крадущимися синтезаторными пассажами, толково обработанные сэмплы и скрипучие дистортированные нойзы, а также агрессивно-зловещие вокодеры и KRAFTWERK-подобный вокальный синтез SLEEPWALK довольно предсказуемы и не претендуют на особую новизну, но при этом выполнены в отменном качестве и должны прийтись ко двору поклонникам таких дарк-электро/ЕВМ-актов, как SUICIDE COMMANDO, HOCICO и VELVET ACID CHRIST (если вы от них еще не устали, что маловероятно при дефиците такой музыки на пиратских отечественных прилавках). Песни швейцарцев почти идеальны и не требуют привыкания, начиная воздействовать на слушателя практически сразу - добро пожаловать в апокалиптичный техноидный кошмар европейских киберпанков! Правда, долго находиться в нем желания у меня что-то не возникло - до уровня и цепкости композиций FLA и ритмических инсталляций VAC ребята не дотягивают. Они скорее прочно держатся в серединной части электролегиона - эдакие звездные пехотинцы. Мне более всего понравилось то, как музыканты манипулируют всевозможными индустриальными звуками и бит-последовательностями - на многих треках электроника аналогово-цифрового происхождения упакована крайне плотно, "многоэтажно" и просто "кипит" в яростном порыве. Еще одна важная черта песен - это их четкая мелодическая основа, часто порождающая драйв и приятные слуху гармонии. Конечно же, на альбоме имеются слабоватые вещи и несколько потенциальных хитов ("Cry In The Dark", "Burning In Hell", "Hysteria", "Lose Yorself" - какие знакомые названия! - в них отражена музыкально-лирическая сущность SLEEPWALK). В целом очень приличная, но традиционная музыка.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 02 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета