Apoptygma Berzerk
Kathy's Song (Come Lie Next To Me)

(p) & (c) 2000 Tatra Productions
6tks/32mins
Вне всяких сомнений, второй сингл ведущей норвежской техно-ЕВМ-банды, логично вытекающий из последнего замечательного альбома "Welcome To Earth", очень порадует ди-джеев любых направлений и клубную публику с различными пристрастиями. Энергичный танцевальный экшн XXI века вам гарантирует Stephan Groth - тонко чувствующий пульс времени электроэстет и профессиональный sci-fi композитор, не нуждающийся в особых рекомендациях старым электрофрикам. Если вы помните, предыдущий сингл артиста "Eclipse" с довольно жесткими битами, ударной атмосферой и злободневной лирикой произвел фурор на "черных" (и не только!) танцполах Европы и Америки. На этот раз в качестве потенциального боевика музыкант выбрал самый "томный" и "гормональный" номер "Kathy's Song". Kathy - это не реальная девушка, а виртуальная, то есть имя настольного компьютера "Макинтош", с помощью которого норвежец пишет свою музыку. Согласно "легенде", именно машина генерировала мелодию развлекательного трека. На диске содержится 6 версий титульного трека, но пусть вас это не смущает, ибо релиз свое назначение - улетный дансинг - оправдывает на все сто процентов! Открывается диск жутко заводным техно-миксом DJ Ferry Corsten, который привел песню к самым лучшим европейским клубным стандартам, ужесточив и углубив лихорадочные биты и добавив электронике праздничной искристости. Очень приличный и откровенно коммерческий трек. [Single version] песни наиболее близка к оригиналу - мелодичному и красивому танцевальному откровению с межгалактическими гармоничными синтезаторными пульсациями, ленивыми синусоидальными битами, сэмплированным пением кибергерл и synth-pop вокалами самого Stephan Groth. Находящиеся сегодня на пике популярности/формы англичане VNV NATION сделали длинный ремикс в своей фирменной манере. Биты заметно потяжелели в направлении клубного EBM, но при этом как-то глухо "притупились", появились мрачные интонации, удачно мутировала в симфоническом направлении основная синтезаторная тема, а вот вокалы остались невинными. Я не считаю англичан хорошими ремиксерами, но здесь своим маслом они не испортили кашу. BEBORN BETON с большей выдумкой отнеслись к созданию своей версии песни. Она зазвучала подвижнее, ритмичнее и "синтезаторнее", а также разжилась интересными детальками вроде периодических взрывов, рождественских колокольчиков, "вжиков", бульканий и т. д. - эти забавные звучки сильно оживляют трек. Вокалы здесь были впервые подвергнуты косметическим изменениям. Далее следует еще один ремикс от DJ Ferry Corsten, отличающийся от предыдущей попытки разве что продолжительностью - иногда публику нужно подольше "поперчить" на танцполе. Завершает диск самая неожиданная, короткая и раздолбайская "игрушечно-приставочная" C-64 версия "Kathy's Song". Мне трудно описать ее искусственный и примитивный машинный саунд. Но зато какой в ней киберпанковский дух! Итог всего сказанного: отличный сингл, который взорвет танцполы в ближайшие месяцы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета