Eagles «Орлы» из Калифорнии
Есть в популярной музыке понятие "one hit wonders", "герои одного хита". Действительно, бывает так, что, несмотря на все попытки, артистам удается "прорваться" только единожды. Как, скажем, MUNGO JERRY с "In The Summertime" или CHRISTIES с "Yellow River". Обидно? Обидно! Но уж наверняка многажды обиднее, если в хит-парадах твои произведения гостили многократно, однако все помнят лишь одно из них. И неудивительно - коли уж это одно перевешивает все остальные. Потому как это одно называется "Hotel California".
В 1968 году гитарист и пианист Гленн Фрей покинул мрачный Детройт и направился в Голливуд, дабы стать звездой. Довольно скоро ему повстречался параллельно мыслящий человек по имени Джон Саутер, с которым оказалось так удобно сочинять песни. Парни даже сообразили себе группу, но первый альбом ухнул в никуда, тем самым убедив музыкантов в неверности выбранного пути. Фрей вернулся к изначальному намерению начать сольную певческую карьеру. От этого его отговорил Дэвид Геффен, в будущем - глава музыкальной империи Geffen. Так что в поисках потенциальных коллег Гленн ошивался по лос-анджелесским клубам, лучшим из которых был "Troubadour". В офисе менеджера Фрею представили техасца Дона Хенли - Гленн уже видел его в клубе. У поющего барабанщика Хенли дела с его командой также обстояли ахово. Парни законтачили, и Фрей сделал новому приятелю выгодное предложение: отправиться на гастроли в качестве аккомпаниаторов кантри-дивы Линды Ронстадт. Оставалось подыскать еще парочку единомышленников - уже тогда Фрей сообразил, что под маркой гастролей сможет сварганить новый коллектив.
Вакантные места заполнили двое других завсегдатаев "Troubadour" - Рэнди Мейснер, работавший на подпевках у POCO, и осколок FLYING BURRITO BROTHERS Берни Лидон. Рэнди был так возбужден идеей выступать с Линдой, что, впервые выйдя с ней на сцену, умудрился заиграть быстрее остальных, чем вызвал неодобрительный взгляд жгучих очей певицы. Но в августе 1971 года пути Ронстадт и ее ансамбля разошлись. Линда благословила квартет на ратные подвиги, и через пару недель изматывающих репетиций четверка предстала пред Геффеном. Музыканты точно знали, чего хотели: убойного успеха - просчитав ошибки своих предшественников, они вывели для себя его формулу. Назвались они EAGLES - ОРЛЫ, так как считали, что название группы одинаково должно ассоциироваться и с индейцами, и с уличными бандами, и с мифологией - и быть при этом ярким и образным.
Весной 1972-го Геффен выставил ансамбль в Лондон - дабы парни не отвлекались на разгульную калифорнийскую жизнь - и поручил их заботам Глина Джонса, продюсера, работавшего с LED ZEPPELIN и THE ROLLING STONES. Джонс приложил все усилия к тому, чтобы диск "Eagles" не был стандартным кантри-роком - и это ему практически удалось. Альбом снискал положительные рецензии, "прописав" в хит-парадах сразу три сингла. Группа отправилась на гастроли, выступая перед Джо Кокером, JETHRO TULL и прочими нынешними грандами. Поведение публики просто поразило EAGLES: во время исполнения шести первых песен квартета аудитория равнодушествовала, вставая на уши на "Take It Easy" и говоря друг другу: "Так вот кто это такие!".
Из турне команда вынесла представление о том, что люди любят, когда их уводят от повседневности. Увести? Нет проблем! "Desperado" стал альбомом, воспевающим Запад - не столько дикий, сколь романтичный. Записывался диск в начале 1973-го опять-таки в Лондоне. В не совсем здоровой обстановке: во-первых, Дон и Гленн стали перетягивать сочинительское "одеяло" на себя, а во-вторых, Геффен не уделял диску должного внимания, будучи занятым подписанием контракта с Бобом Диланом. Что касается песен, то иногда выбор делался и вовсе в пользу посторонних авторов, не слишком известных на тот момент - таких, как Джексон Браун и Том Уэйтс. Зачастую друзьям помогал старина Саутер. А менеджмент - от услуг Геффена отказались. Но пластинка по сравнению с первой провалилась - при феноменальнейшей заглавной балладе!
Неуспех повлек за собой дальнейший раскол. Сперва парни рассорились с Глином Джонсом, не желавшим наращивать долю рок-н-ролла в патоке музыки EAGLES. Новым продюсером стал Билл Шимчик, поддержавший роковые стремления музыкантов. Он даже пригласил на помощь своим подопечным сессионного гитариста Дона Фелдера, впечатлившего квартет настолько, что он стал квинтетом. Да, теперь в ансамбле стало пять певцов - пели-то все! Правда, как правило, лучшие партии доставались Хенли.
Пластинка 1974 года "On The Border" стала воплощением честолюбивых мечтаний команды. Песня "Best Of My Love" заняла первое место в списках популярности. Мир лежал у ног. Формула сработала! То, что это не было случайностью, подтвердилось спустя еще год, когда вышел диск "One Of These Nights". Однако ж оказалось, что у формулы есть и побочные эффекты: напряжение в составе росло с каждым днем, и в конце концов Лидон не выдержал - отработав гастроли по Штатам и в сердцах вылив Фрею на голову бокал пива, он ушел.
Отменять глобальные гастроли не стали - не такая была у "орлов" натура. Вспомнился гитарист, записи которого Шимчик притащил перед явлением Фелдера. Его согласием заручились заранее. Так что Джо Уолш незамедлительно покинул ряды JAMES GANG (кстати, его предшественником там был Томми Болин, полугодом ранее ушедший в DEEP PURPLE), чтобы взлететь выше солнца. Именно этот состав к октябрю 1976-го завершил запись своего шедевра - "Hotel California". Вышедший на Рождество диск в январе возглавил хит-парад на 8 недель, проведя в списках в общей сложности 63 недели. Это действительно был взлет выше солнца. На второе место среди синглов угодила сначала "New Kid In Town", а затем и заглавная композиция альбома. Группа шагнула в бессмертие.
Тяжести мирового успеха и концертов перед тысячными толпами не вынес Мейснер. Последней каплей стало выступление в Теннесси. Ансамбль уже трижды выходил на бис, но поклонники не успокаивались. Решили выйти еще раз - это было выше сил простуженного Рэнди. В итоге он подрался с Фреем и был арестован. Отпущен, конечно, но его уход был после этого делом решенным. На замену Гленн вызвал своего старинного приятеля Тимоти Б. Шмита. В 1978-м обновленный квинтет занялся работой над новой программой, названной "The Long Run". Альбом хотели сделать двойным, но что-то постоянно отвлекало музыкантов от дела. К примеру, игра в софтбол с командой журнала "The Rolling Stone", постоянно "опускавшего" группу, которая в отместку отказывала журналистам в интервью. На него и играли. Ансамбль победил.
Но работа шла туго. Хенли и Фрей наконец решили больше полагаться на коллег, те же, привыкнув к лидерству Дона и Гленна, излишне расслабились. Так или иначе, осенью 1979 года последний альбом EAGLES был завершен, моментально оседлав вершины хит-парадов, на пару с синглом "Heartache Tonight". Но передряги, постоянно державшие группу на грани распада, сделали свое дело. В 1980-м году после концерта в Лонг-Бич и стычки между Фреем и Фелдером пятерка приказала долго жить, хотя официально о распаде было объявлено только два года спустя.
Казалось, что концертный альбом стал точкой в истории группы, члены которой доблестно работали сольно. Особо отличались, конечно, Фрей и Хенли. Однако в 1994 году квинтет собрался в том же составе, в котором скончался. Акустическое шоу, изданное на диске "Hell Freezes Over" (так отвечали музыканты на вопрос о воссоединении: "Когда ад замерзнет") с приправой из двух новых песен, показало квинтету всю потребность в нем публики. На церемонии введения коллектива в Зал славы рок-н-ролла, где встретились все семеро участников, Фрей сказал, что четырнадцатилетние каникулы подошли к концу. Каникулы или распад - неважно, главное - ансамбль снова был готов к бою.
31 декабря 1999 года EAGLES отыграли "Millenium Show", запись которого займет весь четвертый диск свежего сборника песен группы. А это значит, что "орлы" по-прежнему парят.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 01 за 2001 год в рубрике музыкальная газета