Blue Man Group Audio
(p) & (c) 1999 BLUE MAN GROUP Records L.L.C.
14tks/57mins
Это удивительное трио работает вместе уже 13 лет, 13 лет Matt Goldman, Phil Stanton и Chris Wink создают странные и просто малопонятные на первый взгляд проекты, основанные на собственном мнении относительно роли человека в окружающем мире и вселенной в частности. Музыканты переводят в инструментальную музыку практически все составляющие жизни современного человека, как то: чувства, мысли, телесные и душевные муки и т. д., и т. п. Короче, Мэтт, Фил и Крис, пользуясь своим богатым опытом музицирования и работы с цифровой аппаратурой в целом, пытаются разговаривать со слушателем без применения непосредственно голоса -- только инструменты плюс дабовое оформление. И надо признать, если уж не разговор по душам, то хотя бы какие-то определенные ассоциации творчество BLUE MAN все же вызывает, хотя, если исходить из мнения о том, что строго инструментальная музыка изначально ущербна и невыразительна и что отсутствие вокалиста ставит подобные эксперименты в ранг авангардщины, то получается, что пытаться относится к подобным проектам серьезно довольно глупо. Не знаю, не знаю. В конце концов, нынче на дворе 21-й век, а это предполагает смелые эксперименты с, казалось бы, уже незыблемыми принципами создания музыки. BLUE MAN же предлагают вообще своеобразный "рок-оркестр 2000", где каждый "живой" инструмент умело вплетен в электронный орнамент, не создавая диссонансов и тем самым не отвечая на ставший уже популярным вопрос о неизбежности поражения "живой" музыки перед лицом компьютерного саунда. Мы слышим своеобразный консенсус, возможный только в профессиональной и опытной команде, где рок-н-ролльные вкусы одной половины состава не встречают отторжения у более "электронной" части команды. Переводя же на язык музыкальной терминологии, на "Audio" мы слышим и эмбиент, и эйсид-рок, и просто музыку рок-н-ролльного бэнда, слегка осовремененную. Иногда ощущение целостности и ритма вообще начинает теряться в закоулках и коридорах саунд-причуд, и тогда кажется, что слушаешь не композицию, а начало какой-то репетиции рок-группы: вот застучал драммер, потом вдруг решивший перекурить... начал играть что-то свое гитарист... его не слушая, басист тоже начинает экспериментировать... и все это на фоне попыток звукорежиссера найти нужные сэмплы... ощущение импровизации и параллельно какого-то медитирования... но и чувствуется, что эта музыка не только для себя, нет, "Audio" должен быть "прочитан" и осознан. В общем, интереснейшая работа не менее интересных творцов.
P.S. Диск советую также послушать начинающим музыкантам, ведь вокала нет, и ничей визг или рев не заглушает играемое, можно спокойно сидеть и разучивать тире тренироваться. Но, конечно, лучше просто получать удовольствие.
14tks/57mins
Это удивительное трио работает вместе уже 13 лет, 13 лет Matt Goldman, Phil Stanton и Chris Wink создают странные и просто малопонятные на первый взгляд проекты, основанные на собственном мнении относительно роли человека в окружающем мире и вселенной в частности. Музыканты переводят в инструментальную музыку практически все составляющие жизни современного человека, как то: чувства, мысли, телесные и душевные муки и т. д., и т. п. Короче, Мэтт, Фил и Крис, пользуясь своим богатым опытом музицирования и работы с цифровой аппаратурой в целом, пытаются разговаривать со слушателем без применения непосредственно голоса -- только инструменты плюс дабовое оформление. И надо признать, если уж не разговор по душам, то хотя бы какие-то определенные ассоциации творчество BLUE MAN все же вызывает, хотя, если исходить из мнения о том, что строго инструментальная музыка изначально ущербна и невыразительна и что отсутствие вокалиста ставит подобные эксперименты в ранг авангардщины, то получается, что пытаться относится к подобным проектам серьезно довольно глупо. Не знаю, не знаю. В конце концов, нынче на дворе 21-й век, а это предполагает смелые эксперименты с, казалось бы, уже незыблемыми принципами создания музыки. BLUE MAN же предлагают вообще своеобразный "рок-оркестр 2000", где каждый "живой" инструмент умело вплетен в электронный орнамент, не создавая диссонансов и тем самым не отвечая на ставший уже популярным вопрос о неизбежности поражения "живой" музыки перед лицом компьютерного саунда. Мы слышим своеобразный консенсус, возможный только в профессиональной и опытной команде, где рок-н-ролльные вкусы одной половины состава не встречают отторжения у более "электронной" части команды. Переводя же на язык музыкальной терминологии, на "Audio" мы слышим и эмбиент, и эйсид-рок, и просто музыку рок-н-ролльного бэнда, слегка осовремененную. Иногда ощущение целостности и ритма вообще начинает теряться в закоулках и коридорах саунд-причуд, и тогда кажется, что слушаешь не композицию, а начало какой-то репетиции рок-группы: вот застучал драммер, потом вдруг решивший перекурить... начал играть что-то свое гитарист... его не слушая, басист тоже начинает экспериментировать... и все это на фоне попыток звукорежиссера найти нужные сэмплы... ощущение импровизации и параллельно какого-то медитирования... но и чувствуется, что эта музыка не только для себя, нет, "Audio" должен быть "прочитан" и осознан. В общем, интереснейшая работа не менее интересных творцов.
P.S. Диск советую также послушать начинающим музыкантам, ведь вокала нет, и ничей визг или рев не заглушает играемое, можно спокойно сидеть и разучивать тире тренироваться. Но, конечно, лучше просто получать удовольствие.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2000 год в рубрике музыкальная газета