Наив Свое мнение о панке
Какой образ обычно встает пред глазами обывателя при ужасном слове "панк"? Грязный, пьяный подросток с нашивкой с затасканным "А" в круге, принимающий наркотики, гадящий в подъездах, человек явно без образования и светлого будущего. Панк-музыка непременно ассоциируется с именами Егора Летова, Сида Вишеса, примитивна и дерьмово записана. Если вы тоже так думаете, то вы не знаете о панке ни-че-го. И вам бы и в голову не пришло, встреть вы на улице аккуратного, симпатичного, вежливого парня, нашего героя, что такой вроде нормальный с виду человек может быть вокалистом и основателем старейшей московской панк-группы. У Саши Иванова свое, основанное на 12-летнем опыте, мнение о панке. Оно расходится с моим и может не совпадать с вашим. Но главные принципы панка - D.I.Y. (do it yourself - сделай сам), антифашизм, антисексизм, то есть анархия в ее правильном понятии, как свобода, равенство и братство - несомненны для каждого, кто называет себя панком.
- Чем НАИВ занимается в последнее время?
- Мы активно концертируем в городах и весях нашей родины, выпускаем пластинки. Последнюю пластинку записали в 1999 году, сейчас, в 2000-м, ее выпустили. Это "Оптом и в розницу".
- Ходят слухи о гастролях НАИВА и за пределами родины.
- Планировалось, что это будет что-то типа мирового тура. Мы должны были осенью поехать в Соединенные Штаты Америки. Но выезд в Америку для граждан России сопряжен с множеством проблем...
- Как удалось сделать американские гиги и заинтересовать Америку?
- Дело в том, что в 1999 году у нас вышла пластинка в Америке "Post-Alcoholic Anxieties" (это переиздание нашей пластинки "Пост-алкогольные страхи", которая выходила в России на Фили-Рекордс). На лейбле Kool Arrow Records. Базируется в Сан-Франциско. Он занимается странной, нестандартной неанглоязычной музыкой. Обычный независимый лейбл. Этот лейбл держит Billy Gould из FAITH NO MORE, продюсер и гитарист этой группы. А у нас с ним давние дружеские отношения. Он продюсировал предыдущую пластинку "Пост-алкогольные страхи".
- Из видео что интересного сняли?
- Последнее видео - это клипы на песню "Суперзвезда" и на кавер-версию "Мама-анархия" группы КИНО. Песни эти вошли в нашу последнюю пластинку. Вот. В общем, все достаточно бодренько... Я бросил пить, последние четырнадцать месяцев не пью. Поэтому пребываю в бодром состоянии. Появилось довольно много свободного времени в связи с отказом от алкоголя и много чего есть возможность сделать по причине этого.
- А остальные "вредные привычки"?
- Я не стрэйт-эйджер и не вегетарианец. Я симпатизирую, я по-человечески понимаю, что хорошо было бы не есть мясо, потому что животных убивают. Меня больше волнует вопрос этический. Не столько вредно-невредно, сколько хорошо бы, чтобы животных не убивали. Но я привык мясо есть, с детства. Когда у меня пост и я не ем мясо, я после этого жутко себя чувствую.
- Ты верующий человек?
- Да. Православный, причем не так давно. Года три или четыре.
- И при этом ты считаешь себя анархистом?
- Да.
- Но анархические принципы не совместимы с религиозными канонами...
- Почему? "Царство мое не от мира сего", - сказал Христос. А как же религиозный анархизм Льва Николаевича Толстого? Очень даже совместимы, на мой взгляд. Это просто отдельный топик, на который, если у тебя есть желание, я могу более подробно ответить через Интернет, написать свои философские и социокультурные представления о мире и обществе. Христианство является наднациональной религией, надэтнической. Я защищал диплом в университете на эту тему и имею свои мнение по данному вопросу. Поэтому если есть желание, мы можем предметно все обсудить.
- Ну, это мы с тобой отдельно обсудим. Ты называешь себя анархистом, в названии группы тоже знак анархии. Что ты лично вкладываешь в понятие анархии?
- В нашем лого, если ты обратила внимание, этот знак перевернут. Это сделано не случайно. Вообще, знак анархии ассоциируется с социально-антиполитическими движениями. Мой анархизм, персонально, скорее религиозного свойства, культурно-исторического, я бы сказал. Анархия - это перспектива, на которую нужно очень долго работать, очень тонко и взвешенно действовать. Реализация сейчас таких программных установок, как отказ от партийной системы, отказ от власти, приведет к трагедии значительно более серьезной, чем Вторая мировая война. Если мы на сегодняшний момент уничтожим правящие элиты, разрушим финансовую систему, существующую на сегодняшний день, мы получим огромное количество жертв. В интересах анархии надо двигаться постепенно. Либеральное западное общество в какой-то степени двигается в нужном направлении. Та же Швеция, где крайне левые получают все больше голосов. Вот такой путь, через развитую представительную демократию - к анархии, мне кажется наиболее реальным. Анархия, которая могла бы быть достигнута здесь и сейчас разрушением существующих правил, неминуемо привела бы к появлению новых элит, новых систем ценностей и нового подавления и угнетения, которое могло бы стать более жестоким, чем сейчас. Наш анархизм, по крайней мере, мой анархизм, не политический, а культурный. Мы не политическая группа, мы группа, существующая в интересах самих себя, в первую очередь, а не каких-то политических партий и движений. Мы не ассоциируем себя ни с одной из партий. Поэтому мы не являемся политической группой, которая выражала бы определенные политические лозунги. Я не хожу на демонстрации в защиту прав животных и не взрываю "МакДональдс". У людей, которые это делают, есть наверняка свои причины поступать так. У меня совершенно другие мотивы. Я совершенно по-другому вижу конечную цель и отдаю себе отчет, что множество людей, симпатизирующих анархии, симпатизируют ей по причинам: а) это подростки, которые хотят все дестроить и уничтожать; б) просто злые люди, которые хотят передела существующей политической системы и готовы действовать достаточно активно, убивать представителей современной политической элиты. Мы не являемся ни теми, ни другими. Мой анархизм, как я уже говорил, лежит в области культуры и понимания того, что в интересах анархии нужно очень взвешенно и осмотрительно действовать.
- Вас пытались использовать на акциях политических партий?
- Мы не поддерживали партии и никогда не будем поддерживать. Это принципиально. Группа себя еще ни разу не замарала участием в политических акциях. Не считая участия в "Бит-битве", которая изначально объявлялась как антиполитическая акция, а оказалось, что ее финансировало "Яблоко". Причем я лично с симпатией отношусь к этому политическому объединению. Но принцип группы - мы не участвуем в политических играх. В "Бит-битве" нас просто обманули. И мы принципиально не пишем музыку для рекламы, в отличие от ТАРАКАНОВ!, которые рекламируют "Сникерс", и ДеЦла, рекламирующего пейджеры и мобилы. Это тоже принципиально.
- Согласен ли ты с точкой зрения таких олдовых панков, как NOMEANSNO, что панка уже не существует, что он стал поп-музыкой?
- В каком-то смысле да. Дело в том, что когда они начинали играть в начале 80-х, панк-сцена в Америке выглядела по-другому. Я встречался в прошлом году с Джелло Биафрой. Я достаточно хорошо представляю себе, что из себя представляет панк-сцена в Америке и по рассказам, и потому, что я активно читал "Maximum Rock-n-Roll", представляю, какой она была раньше. Она изменилась. В девяностые панк-рок стал мейнстримом с появлением таких групп, как GREEN DAY, OFFSPRING, RANCID... Их много. Это в какой-то степени популяризировало эту музыку, и огромное количество людей, которые не имеют отношения ни к панк-року, ни к леворадикальным идеям, попали на эту сцену. Тем не менее, в маленьких американских клубах, где я был, можно и сейчас увидеть хорошие панк-группы. Там средний возраст такой публики, которая посещает панк-концерты, - 25 лет, но много и таких, кому, как говорится, за 30. Там таких тинейджеров, как у нас, четырнадцатилетних, никогда не увидишь на концертах. Я не думаю, что не существует сейчас панк-групп. Они есть, просто панк меняется, как и все. На Западе панк-рок стал музыкой взрослых. И я не сторонник делать из чего-то культ, "вот, мол, я панк, я о..енно совершенный из-за этого, никогда не продамся и всегда буду таким, как сейчас...". Почти для всех людей действуют абсолютно одни и те же законы: мы не умеем летать (в своем большинстве), нам нужно есть что-то, нам нужно что-то пить. Поэтому давайте будем реалистами. Панка образца 77-го года, такого, какой ему создала имидж британская журналистика: деструктивного, нигилистического, основанного на героине, да, его действительно сейчас нету, но у меня есть подозрение, что его никогда на самом деле и не было.
Я вообще могу дать короткую и достаточно четкую дефиницию людей, которые участвуют в панк-движении, и каждый тянет одеяло на себя.
Первые - это политиканы. Люди, которые приходят в панк-рок, дабы реализовать какие-то свои "политические" идеи, не всегда хорошие и уж точно не бесспорные. Они иногда могут завладеть тусовкой. Они пытаются использовать тусовку и музыку в своих политических целях. Яркий пример тому - Егор Летов и/или Лимонов. К счастью, любая рок-н-ролльная тусовка чересчур гедонистична и почти никогда не в состоянии на протяжении длительного времени следовать за "лидером". Это, как правило, уберегает тусовку от появления новоявленных "фюреров".
Вторая категория - это люди артистические, которые видят в панк-роке возможность выразиться довольно странным и радикальным образом. Например, Vivien Westwood и Малкольм Макларен, менеджер SEX PISTOLS. Это в целом неплохо, беда лишь в том, что людям такого типа в скором времени надоедает заниматься "панком" и они переключаются на что-то другое, не менее "странненькое", на их взгляд.
Третий тип - это люди, склонные к насилию. Отсюда все скинхэды и вся эта пое..нь, которая просто пытается подтолкнуть тусовку к насильственным действиям, и приходят туда для насилия, потому что им нравится насилие. Слэм они воспринимают как возможность кого-то пи..ть. Мудаки, тоже говно. Надолго в панк-роке не задерживаются, со временем переключаются на что-то более "серьезное" - рэкет, организованные преступные группировки и так далее.
Четвертый тип - это самый нормальный, на мой взгляд, тип людей, которые любят бескомпромиссный рок, чем панк-рок на самом деле и является. И никаких разговоров я не приемлю, что, мол, панк - это политическое движение. В разных тусовках и в разных странах это происходит по-разному. Где-то тусовка попадает под влияние политических людей, которые заморочены на хорошие вещи, на левые идеи, на анархизм, где-то - под влияние фашистски настроенных людей, где-то - под влияние сталинистов, а где-то не подпадает ни под какую идеологию. Но панк-рок жив благодаря не политическим идеям, а исключительно тому, что есть люди, которые просто любят наиболее последовательный и бескомпромисный рок.
- А Биафру к первой группе отнесешь?
- Скорее, ко второй и четвертой. Для него это все театр такой. Я просто имел возможность с ним говорить. Его мир - это театр одного актера, где он вынужден все время читать монологи. Он мне подарил сборник своих речей, такой тройной компакт. Биафра так и в жизни говорит. Он прикольный чувак на самом деле.
- Твои музыкальные вкусы как изменились? Остались ли прежние кумиры?
- Конечно, изменились, конечно. Я живу в мире, и то, что происходит вокруг, касается и меня тоже. Да, я слушаю довольно много музыки. Последнее, что мне понравилось, это были U.S.BOMBS, MORAL CRUX и ME FIRST&GIMMY, GIMMIES. Кроме этого мне нравится Marky Ramone & THE INTRUDERS, сольный проект барабанщика из RAMONES. Пластинка Marky Ramone & THE INTRUDERS вышла на том же лейбле, что и мы, - это S.O.S. Records. Это отечественный лейбл, но он выпускает и западных артистов тоже. Хорошая группа 1,5 КГ ОТЛИЧНОГО ПЮРЕ из Санкт-Петербурга.
- А другие отечественные группы?
- Хорошая группа СМЕХ (Истра), хорошая группа БЭРРИМОР (Москва). БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, старая питерская.
- А ТАРАКАНЫ!?
- Мы в свое время очень активно помогали группе ТАРАКАНЫ!. Они играли как наш "саппорт", когда были совсем молодыми. Их первая пластинка вышла на нашем лейбле S.O.S. Music. Я считаю, что мы достаточно помогли группе ТАРАКАНЫ!, и сейчас они вышли на тот уровень, когда они могут совершенно спокойно обойтись без помощи жирных папиков в лице нас. То есть у них есть свой лейбл, Сид неплохой менеджер.
- У вас директор Снэйк - член группы. А не пробовал ли вас прибрать к рукам какой-нибудь крутой менеджер?
- А зачем? Мы все-таки D.I.Y.-группа. Cнэйк профессионально занимается группой, у него есть еще свой проект - группа MAD DOG.
- Что издается на лейбле S.O.S. Records?
- На S.O.S. Rec. вышел панковский сборник, куда вошли очень хорошие группы. Это был первый панк-сборник в этой стране, записанный хорошо, а не на помойке. То, что выходило раньше, было полное говно. Это невозможно было слушать, несмотря на то, что я люблю панк-рок. Представляю, как мейнстрим-аудитория относится к таким сборникам. Она вообще их не воспринимает. Они не конкурентоспособны на музыкальном рынке. S.O.S. Records делает с хорошим качеством панк-продукт, что для нашей страны - редкость. У нас, к сожалению, из-за ложно понятой идеи панк-рока человек буквально воспринимает то, что всю музыку надо записывать в сортире. Панк-музыканты не хотят находить деньги и адаптироваться к тем реалиям, которые нас окружают сейчас. Они говорят: "Мы живем в такой стране, поэтому х..во так играем. Х..вые инструменты, потому что мы работу найти не можем. А работать вообще западло на это сраное общество. Мы не будем работать, это все х..ня. Мы будем ох..енно честными ребятами. T
- Чем НАИВ занимается в последнее время?
- Мы активно концертируем в городах и весях нашей родины, выпускаем пластинки. Последнюю пластинку записали в 1999 году, сейчас, в 2000-м, ее выпустили. Это "Оптом и в розницу".
- Ходят слухи о гастролях НАИВА и за пределами родины.
- Планировалось, что это будет что-то типа мирового тура. Мы должны были осенью поехать в Соединенные Штаты Америки. Но выезд в Америку для граждан России сопряжен с множеством проблем...
- Как удалось сделать американские гиги и заинтересовать Америку?
- Дело в том, что в 1999 году у нас вышла пластинка в Америке "Post-Alcoholic Anxieties" (это переиздание нашей пластинки "Пост-алкогольные страхи", которая выходила в России на Фили-Рекордс). На лейбле Kool Arrow Records. Базируется в Сан-Франциско. Он занимается странной, нестандартной неанглоязычной музыкой. Обычный независимый лейбл. Этот лейбл держит Billy Gould из FAITH NO MORE, продюсер и гитарист этой группы. А у нас с ним давние дружеские отношения. Он продюсировал предыдущую пластинку "Пост-алкогольные страхи".
- Из видео что интересного сняли?
- Последнее видео - это клипы на песню "Суперзвезда" и на кавер-версию "Мама-анархия" группы КИНО. Песни эти вошли в нашу последнюю пластинку. Вот. В общем, все достаточно бодренько... Я бросил пить, последние четырнадцать месяцев не пью. Поэтому пребываю в бодром состоянии. Появилось довольно много свободного времени в связи с отказом от алкоголя и много чего есть возможность сделать по причине этого.
- А остальные "вредные привычки"?
- Я не стрэйт-эйджер и не вегетарианец. Я симпатизирую, я по-человечески понимаю, что хорошо было бы не есть мясо, потому что животных убивают. Меня больше волнует вопрос этический. Не столько вредно-невредно, сколько хорошо бы, чтобы животных не убивали. Но я привык мясо есть, с детства. Когда у меня пост и я не ем мясо, я после этого жутко себя чувствую.
- Ты верующий человек?
- Да. Православный, причем не так давно. Года три или четыре.
- И при этом ты считаешь себя анархистом?
- Да.
- Но анархические принципы не совместимы с религиозными канонами...
- Почему? "Царство мое не от мира сего", - сказал Христос. А как же религиозный анархизм Льва Николаевича Толстого? Очень даже совместимы, на мой взгляд. Это просто отдельный топик, на который, если у тебя есть желание, я могу более подробно ответить через Интернет, написать свои философские и социокультурные представления о мире и обществе. Христианство является наднациональной религией, надэтнической. Я защищал диплом в университете на эту тему и имею свои мнение по данному вопросу. Поэтому если есть желание, мы можем предметно все обсудить.
- Ну, это мы с тобой отдельно обсудим. Ты называешь себя анархистом, в названии группы тоже знак анархии. Что ты лично вкладываешь в понятие анархии?
- В нашем лого, если ты обратила внимание, этот знак перевернут. Это сделано не случайно. Вообще, знак анархии ассоциируется с социально-антиполитическими движениями. Мой анархизм, персонально, скорее религиозного свойства, культурно-исторического, я бы сказал. Анархия - это перспектива, на которую нужно очень долго работать, очень тонко и взвешенно действовать. Реализация сейчас таких программных установок, как отказ от партийной системы, отказ от власти, приведет к трагедии значительно более серьезной, чем Вторая мировая война. Если мы на сегодняшний момент уничтожим правящие элиты, разрушим финансовую систему, существующую на сегодняшний день, мы получим огромное количество жертв. В интересах анархии надо двигаться постепенно. Либеральное западное общество в какой-то степени двигается в нужном направлении. Та же Швеция, где крайне левые получают все больше голосов. Вот такой путь, через развитую представительную демократию - к анархии, мне кажется наиболее реальным. Анархия, которая могла бы быть достигнута здесь и сейчас разрушением существующих правил, неминуемо привела бы к появлению новых элит, новых систем ценностей и нового подавления и угнетения, которое могло бы стать более жестоким, чем сейчас. Наш анархизм, по крайней мере, мой анархизм, не политический, а культурный. Мы не политическая группа, мы группа, существующая в интересах самих себя, в первую очередь, а не каких-то политических партий и движений. Мы не ассоциируем себя ни с одной из партий. Поэтому мы не являемся политической группой, которая выражала бы определенные политические лозунги. Я не хожу на демонстрации в защиту прав животных и не взрываю "МакДональдс". У людей, которые это делают, есть наверняка свои причины поступать так. У меня совершенно другие мотивы. Я совершенно по-другому вижу конечную цель и отдаю себе отчет, что множество людей, симпатизирующих анархии, симпатизируют ей по причинам: а) это подростки, которые хотят все дестроить и уничтожать; б) просто злые люди, которые хотят передела существующей политической системы и готовы действовать достаточно активно, убивать представителей современной политической элиты. Мы не являемся ни теми, ни другими. Мой анархизм, как я уже говорил, лежит в области культуры и понимания того, что в интересах анархии нужно очень взвешенно и осмотрительно действовать.
- Вас пытались использовать на акциях политических партий?
- Мы не поддерживали партии и никогда не будем поддерживать. Это принципиально. Группа себя еще ни разу не замарала участием в политических акциях. Не считая участия в "Бит-битве", которая изначально объявлялась как антиполитическая акция, а оказалось, что ее финансировало "Яблоко". Причем я лично с симпатией отношусь к этому политическому объединению. Но принцип группы - мы не участвуем в политических играх. В "Бит-битве" нас просто обманули. И мы принципиально не пишем музыку для рекламы, в отличие от ТАРАКАНОВ!, которые рекламируют "Сникерс", и ДеЦла, рекламирующего пейджеры и мобилы. Это тоже принципиально.
- Согласен ли ты с точкой зрения таких олдовых панков, как NOMEANSNO, что панка уже не существует, что он стал поп-музыкой?
- В каком-то смысле да. Дело в том, что когда они начинали играть в начале 80-х, панк-сцена в Америке выглядела по-другому. Я встречался в прошлом году с Джелло Биафрой. Я достаточно хорошо представляю себе, что из себя представляет панк-сцена в Америке и по рассказам, и потому, что я активно читал "Maximum Rock-n-Roll", представляю, какой она была раньше. Она изменилась. В девяностые панк-рок стал мейнстримом с появлением таких групп, как GREEN DAY, OFFSPRING, RANCID... Их много. Это в какой-то степени популяризировало эту музыку, и огромное количество людей, которые не имеют отношения ни к панк-року, ни к леворадикальным идеям, попали на эту сцену. Тем не менее, в маленьких американских клубах, где я был, можно и сейчас увидеть хорошие панк-группы. Там средний возраст такой публики, которая посещает панк-концерты, - 25 лет, но много и таких, кому, как говорится, за 30. Там таких тинейджеров, как у нас, четырнадцатилетних, никогда не увидишь на концертах. Я не думаю, что не существует сейчас панк-групп. Они есть, просто панк меняется, как и все. На Западе панк-рок стал музыкой взрослых. И я не сторонник делать из чего-то культ, "вот, мол, я панк, я о..енно совершенный из-за этого, никогда не продамся и всегда буду таким, как сейчас...". Почти для всех людей действуют абсолютно одни и те же законы: мы не умеем летать (в своем большинстве), нам нужно есть что-то, нам нужно что-то пить. Поэтому давайте будем реалистами. Панка образца 77-го года, такого, какой ему создала имидж британская журналистика: деструктивного, нигилистического, основанного на героине, да, его действительно сейчас нету, но у меня есть подозрение, что его никогда на самом деле и не было.
Я вообще могу дать короткую и достаточно четкую дефиницию людей, которые участвуют в панк-движении, и каждый тянет одеяло на себя.
Первые - это политиканы. Люди, которые приходят в панк-рок, дабы реализовать какие-то свои "политические" идеи, не всегда хорошие и уж точно не бесспорные. Они иногда могут завладеть тусовкой. Они пытаются использовать тусовку и музыку в своих политических целях. Яркий пример тому - Егор Летов и/или Лимонов. К счастью, любая рок-н-ролльная тусовка чересчур гедонистична и почти никогда не в состоянии на протяжении длительного времени следовать за "лидером". Это, как правило, уберегает тусовку от появления новоявленных "фюреров".
Вторая категория - это люди артистические, которые видят в панк-роке возможность выразиться довольно странным и радикальным образом. Например, Vivien Westwood и Малкольм Макларен, менеджер SEX PISTOLS. Это в целом неплохо, беда лишь в том, что людям такого типа в скором времени надоедает заниматься "панком" и они переключаются на что-то другое, не менее "странненькое", на их взгляд.
Третий тип - это люди, склонные к насилию. Отсюда все скинхэды и вся эта пое..нь, которая просто пытается подтолкнуть тусовку к насильственным действиям, и приходят туда для насилия, потому что им нравится насилие. Слэм они воспринимают как возможность кого-то пи..ть. Мудаки, тоже говно. Надолго в панк-роке не задерживаются, со временем переключаются на что-то более "серьезное" - рэкет, организованные преступные группировки и так далее.
Четвертый тип - это самый нормальный, на мой взгляд, тип людей, которые любят бескомпромиссный рок, чем панк-рок на самом деле и является. И никаких разговоров я не приемлю, что, мол, панк - это политическое движение. В разных тусовках и в разных странах это происходит по-разному. Где-то тусовка попадает под влияние политических людей, которые заморочены на хорошие вещи, на левые идеи, на анархизм, где-то - под влияние фашистски настроенных людей, где-то - под влияние сталинистов, а где-то не подпадает ни под какую идеологию. Но панк-рок жив благодаря не политическим идеям, а исключительно тому, что есть люди, которые просто любят наиболее последовательный и бескомпромисный рок.
- А Биафру к первой группе отнесешь?
- Скорее, ко второй и четвертой. Для него это все театр такой. Я просто имел возможность с ним говорить. Его мир - это театр одного актера, где он вынужден все время читать монологи. Он мне подарил сборник своих речей, такой тройной компакт. Биафра так и в жизни говорит. Он прикольный чувак на самом деле.
- Твои музыкальные вкусы как изменились? Остались ли прежние кумиры?
- Конечно, изменились, конечно. Я живу в мире, и то, что происходит вокруг, касается и меня тоже. Да, я слушаю довольно много музыки. Последнее, что мне понравилось, это были U.S.BOMBS, MORAL CRUX и ME FIRST&GIMMY, GIMMIES. Кроме этого мне нравится Marky Ramone & THE INTRUDERS, сольный проект барабанщика из RAMONES. Пластинка Marky Ramone & THE INTRUDERS вышла на том же лейбле, что и мы, - это S.O.S. Records. Это отечественный лейбл, но он выпускает и западных артистов тоже. Хорошая группа 1,5 КГ ОТЛИЧНОГО ПЮРЕ из Санкт-Петербурга.
- А другие отечественные группы?
- Хорошая группа СМЕХ (Истра), хорошая группа БЭРРИМОР (Москва). БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, старая питерская.
- А ТАРАКАНЫ!?
- Мы в свое время очень активно помогали группе ТАРАКАНЫ!. Они играли как наш "саппорт", когда были совсем молодыми. Их первая пластинка вышла на нашем лейбле S.O.S. Music. Я считаю, что мы достаточно помогли группе ТАРАКАНЫ!, и сейчас они вышли на тот уровень, когда они могут совершенно спокойно обойтись без помощи жирных папиков в лице нас. То есть у них есть свой лейбл, Сид неплохой менеджер.
- У вас директор Снэйк - член группы. А не пробовал ли вас прибрать к рукам какой-нибудь крутой менеджер?
- А зачем? Мы все-таки D.I.Y.-группа. Cнэйк профессионально занимается группой, у него есть еще свой проект - группа MAD DOG.
- Что издается на лейбле S.O.S. Records?
- На S.O.S. Rec. вышел панковский сборник, куда вошли очень хорошие группы. Это был первый панк-сборник в этой стране, записанный хорошо, а не на помойке. То, что выходило раньше, было полное говно. Это невозможно было слушать, несмотря на то, что я люблю панк-рок. Представляю, как мейнстрим-аудитория относится к таким сборникам. Она вообще их не воспринимает. Они не конкурентоспособны на музыкальном рынке. S.O.S. Records делает с хорошим качеством панк-продукт, что для нашей страны - редкость. У нас, к сожалению, из-за ложно понятой идеи панк-рока человек буквально воспринимает то, что всю музыку надо записывать в сортире. Панк-музыканты не хотят находить деньги и адаптироваться к тем реалиям, которые нас окружают сейчас. Они говорят: "Мы живем в такой стране, поэтому х..во так играем. Х..вые инструменты, потому что мы работу найти не можем. А работать вообще западло на это сраное общество. Мы не будем работать, это все х..ня. Мы будем ох..енно честными ребятами. T
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2000 год в рубрике музыкальная газета