Melotron Еще один эпизод…
Еще один эпизод из жизни группы, еще несколько очков в ее актив... Andy Krueger, Edgar Slatnow и Kay Hildebrandt начали делать мелодичную электронную музыку в 1991 году, но только в 1995 году они назвали свою группу MELOTRON и решили далее исполнять песни только на немецком языке. Их первый альбом "Morderwerk" (лейбл Zoth Ommog) стал настоящей бомбой на видавшей виды германской synth-pop/EBM-сцене, несмотря на то, что музыку трио критики упрекали в копировании AND ONE. Что ж, на то были все основания, однако к сегодняшнему дню, после релиза на лейбле Bloodline великолепного второго альбома "Fortschritt" и совсем уж свежего макси-сингла "E.P.Sode 3", представители пишущей братии несколько поубавили свои инквизиторские амбиции и признали, что у команды есть своя изюминка и что ребята пришли на сцену с достаточно свежими и классными synth-pop-песнями, мелодии и вокалы в которых просто неотразимы. К тому же теперь у трио появилось много фанатов по обе стороны океана и их музыка определенно пользуется спросом, составляя конкуренцию соотечественникам из DE/VISION и AND ONE. Вопрос о том, какая из трех названных команд лучше, здесь неуместен - все решать в конечном итоге вам, то бишь слушателям. Но поклонникам современных synth-pop-актов, несомненно, нужно записать в свой блокнот название MELOTRON и приложить все усилия (если вы еще этого не сделали) к тому, чтобы узнать, что ж это за новые герои сцены такие. Ниже мы предлагаем вашему вниманию интервью с артистами.
- В лице Torben и Dennis (от авт.: основатели лейбла Bloodline, экс-руководители Zoth Ommog) вы нашли людей, безгранично верящих в вашу музыку и обеспечивающих ей отличный промоушн. Именно поэтому вы последовали за ними на Bloodline?
M: Сначала мы спросили у Zoth Ommog, хотят ли они продлить с нами контракт, но не получили никакого ответа. Поэтому нам видится логичным то, что мы остались с ребятами, которые действительно много сделали для нашего успеха.
- Иногда люди подсмеиваются над вашей лирикой и обвиняют вас в том, что вы исполняете "электро-шансон"... Как вы реагируете на подобные высказывания?
M: Люди действительно часто задают вопросы насчет нашей лирики - на концертах или когда мы просто гуляем по улицам Neubrandenburg. Наша реакция всегда разная. Иногда нам нравится, когда другие называют ее дерьмом. Хороший пример многообразия мнений - песня "Warten Auf Dich" - женская часть нашей аудитории очень тепло приняла ее, но, если честно, это песня была написана специально для женщин. После "Tanz Mit Dem Teufel" нас стали обвинять в сатанизме и прочих вещах, но песня была совершенно о другом.
- Как вы считаете, термин "шансон" подходит для описания вашей музыки?
M: Нет, я так не думаю. Это вопрос восприятия. Люди знакомы с немецкой лирикой благодаря нашим панк-бандам, а в последнее время - хип-хопу и шлягерам. Вот и все. В электронной музыке давно не было слышно немецкого языка, а если это и происходило, то неизменно с очень агрессивным attitude.
- Вы пишете все тексты исключительно на немецком языке... У вас есть на то какие-то свои причины?
М: Во-первых, мы хотим, чтобы наша аудитория понимала, о чем мы поем. Знаете, я не понимаю, почему германским группам, поющим на родном языке, задают подобный вопрос. Это странно, потому что вы никогда не спрашиваете у немецких команд, почему они исполняют песни на английском!
- А что вы отвечаете людям, которые говорят, что использование только немецкого языка является признаком национализма?
M: Так... если честно, то нам никогда не задавали этот вопрос. Но будьте уверены - мы презираем националистов! Все они уроды!
- Многие называют вас "новыми AND ONE"... Наверное, это очень достает, когда вас постоянно сравнивают с другой группой?
M: Знаете, на самом деле наши фанаты не сравнивают нас с ними, это делают лишь критики. Мы не являемся новыми AND ONE, и мы не новые DEPECHE MODE, мы не новые боги... Мы не что иное как MELOTRON! Но вы правы, что подобные сравнения со временем начинают действовать на нервы.
- А вам самим нравятся AND ONE? Какие другие группы повлияли на вас и какие коллективы вы любите слушать?
M: Конечто же, мы принадлежим к тому поколению, которое выросло на музыке DEPECHE MODE, и поэтому наверняка они оказали на нас влияние, но с течением времени горизонты наших интересов значительно расширились. Что касается AND ONE, то мы допускаем, что слушатели могут найти в наших песнях что-то родственное. Мы были саппорт-группой во время их "Ist"-тура. Мы также лично знакомы с Steve Naghavi и даже записали вместе несколько демо-кассет.
- Какие другие интересы есть у вас в жизни помимо музыки?
M: Мы учимся... учащиеся мужчины, изучающие жизнь и любовь!
- Полагаю, у вас имеется собственная студия? Назовите ваши любимые инструменты, машины?
M: Видите ли, пока создаваемая песня звучит хорошо, машины нас устраивают. Совсем замечательно, если с ними легко обрабатывать саунд. Нас не особенно волнует, является наше звучание цифровым или аналоговым, сделано оно с помощью сэмплера или синтезаторов... Просто оно должно быть крутым!
- Как вы считаете, принесли ли MELOTRON что-то новое в synth-pop-жанр?
M: Послушайте наши альбомы и сами сделайте вывод! На этот вопрос должны ответить вы, а не мы!
- Что вы думаете о собственной музыке и жанре synth-pop в целом? Его время прошло, не правда ли?
M: Мы всегда стараемся двигаться вперед. "Morderwerk" был нашим дебютом и мы только начинали карьеру. Тогда мы были под старыми влияниями, накопившимися у нас к тому времени. Мы также много времени провели с Steve Naghavi, что привело к тому, что мы звучали немножко как AND ONE. В целом наше звучание было старомодным. На "Fortschritt" мы изменили некоторые вещи, сосредоточились на различных нюансах. Но и этот альбом для нас уже в прошлом, он покинул наши мозги. Мы уже думаем о том, как двигаться вперед, как будет звучать наш следующий релиз. Мы хотим быть более прогрессивными, но и не потерять себя - быть честными с собой. Мы против радикальных изменений и стагнаций, мы за эволюцию! Мы находимся в самом начале нашего пути - давайте подождем и посмотрим, что будет дальше.
- Какую мечту вы бы хотели претворить в жизнь?
M: Быть счастливыми и удачливыми людьми... ничего больше... и ничего меньше!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2000 год в рубрике музыкальная газета