Martin, Ricky
Он сделал это!


После памятного зажигательного выступления Рики Мартина на церемонии награждения статуэтками "Грэмми" в феврале 1999 года вслед за всем миром преобразилась и Америка. 30 миллионам эмигрантов больше было незачем скрывать свое латиноамериканское происхождение. Напротив - они как никогда наполнились гордостью за свою родину, ее искрометную музыку, танцы и за своего земляка, которому рукоплескала вся планета. То, чего десятилетиями добивались почтенные Хулио Иглесиас и Глория Эстефан, покорилось 27-летнему Рики, пуэрториканцу по происхождению и великолепному певцу, танцор и актеру, чей дебютный одноименный англоязычный альбом был продан мировым тиражом около 15 миллионов экземпляров. И Мартин продолжает свою латино-поп-экспансию с новым диском "Sound Loaded", появившимся в продаже в ноябре 2000 года.

Энрике Хосе Мартин Моралес IV (Enrique Jose Martin Morales IV, р. 24.12.1971 г.) родился и провел большую часть своего детства у себя на родине, в пригороде пуэрториканского города Хато Рей (Hato Rey), в местечке, которое носит название Сан Хан (San Jan).
Его родители, психолог Энрике Мартин Негрони и бухгалтер Нереида Моралес, устав друг от друга, развелись, когда Кики (так домашние называли тогда Энрике) не было еще и трех лет. К счастью, они расстались хорошими друзьями, и дети не замечали нехватки родительского внимания. Любые их творческие порывы всячески поощрялись.
С 6 лет Рики стал сниматься в телевизионной рекламе и демонстрировал неподражаемую непосредственность перед камерой фотографа местного модельного агентства. Обладая приятной внешностью и тягой к высокому искусству, Рики пел в хоре католической школы, которую посещал, и играл в театральных постановках. "В целом у меня было счастливое, очень насыщенное событиями детство с родителями, которые были в разводе, - рассуждает Рики. - Я мог делать, что мне захочется. Жил с мамой, если меня это устраивало. И с отцом - в обратном случае". Лишь в 1985 году он в полной мере испытал на своей шкуре, что такое родительский развод, когда отец настоял на том, чтобы он выбрал-таки с кем он хочет остаться жить. Рики на него очень обиделся за это, и с тех пор они не поддерживают отношения...
Вопреки очень распространенному мнению, Рики вовсе не увлекался поначалу латиноамериканской музыкой, а слушал Дэвида Боуи, BOSTON, JOURNEY и CHEAP TRICK. И лишь когда мама сводила его с братьями на концерт Celia Cruz, парень решил для себя, что обязательно должен попробовать себя как певец-латинос, и стал брать уроки пения, навсегда оставив наивные мечты стать летчиком или полицейским.
В 12 лет длинноволосый Мартин вошел в состав самой известной латиноамериканской тинейджерской поп-группы MENUDO, где его коллегой стал сам Роби Роуза (Robi Rosa), о котором я расскажу чуть позже. "Мне вовсе не хотелось становиться певцом, - вспоминает Рики. - Но я жаждал попасть в состав легендарных MENUDO. Я хотел давать концерты, путешествовать и без лишних трудов знакомиться с красивыми девчонками". Рики был поклонником этой группы с момента ее возникновения в 1977 году и с тех пор мечтал стать одним из MENUDO, которые по своей сути просто были клонами JACKSON 5. В 1982 году команду покинул один из вокалистов, достигший совершеннолетия, и ребята устроили конкурс, чтобы найти замену. Мартину пришлось проявить завидную настойчивость. На двух первых прослушиваниях ему показали на дверь, как только он пересек порог студии. Его посчитали малолетним коротышкой, и разговор был коротким. Два года группа не могла найти достойного кандидата. И наконец, когда слегка возмужавший Рики в третий раз приперся к ним, ему был дан зеленый свет, так как никто лучше него не смог бы влиться в эту группу.
Пять лет Рики выступал на фестивалях и вместе с группой давал аншлаговые концерты на всех населенных людьми континентах Земли. За это время он почувствовал на своей подростковой шкуре, что значит не покидать студию месяцами, каждый день переезжать из города в город, подчиняться практически военной дисциплине вместо того, чтобы ходить в кино с подружками. "Нам все время указывали, что и где нам говорить, как одеваться, что петь и как двигаться, - с ужасом вспоминает Рики. - Человек просто терял там свою индивидуальность и переставал чувствовать себя личностью".
В июле 1989 года он вынужден был покинуть MENUDO по той же причине, что и его предшественник. На последнем своем концерте, который проходил в родном Пуэрто-Рико, Мартин плакал, но ушел без всяких претензий. Он окончил школу и после выпускного вечера отправился искать счастье в мультикультурном Нью-Йорке, где поселился в скромном квартале "Greek Town" на 29-й улице и вскоре получил предложение продолжить свою карьеру в театре и на телевидении, но пока не в Штатах, а в Мексике. "Все, с чем мне приходилось сталкиваться как актеру, соприкасалось в той или иной мере с музыкой, - вспоминала новоиспеченная звезда телевизионных "мыльниц" и театральных постановок. - Когда я снимался в телесериале "Alcanzar una estrella 2" ("To reach a star 2"), мне доверили исполнить главную музыкальную тему фильма". На самом деле он скромничал. В картине он играл Пабло, вокалиста поп-группы MUNECOS DE PAPEL, без фонограммы исполнял большинство песен из их репертуара и за эту роль получил даже статуэтку "Heraldo" (мексиканский аналог "Оскара"). Затем Мартин был задействован как сценический актер в мюзикле "Mama ama el rock" ("Mama Loves Rock") и вновь пел. Он был поющим актером в общей сложности около года из трех с половиной лет, которые провел в Мексике, и наконец решил всерьез заняться музыкой. А произошло сие знаменательное событие после одного концерта, который дали перед 65-тысячной толпой поклонников мыльных сериалов MUNECOS DE PAPEL. Мартин вновь почувствовал дрожащую радость нахождения на большой сцене и убедил себя никогда с ней больше не расставаться. В Мексике его подружкой стала местная тележурналистка Ребекка де Альба, с которой он с переменным успехом встречался целых десять лет...
В начале 1992 года лейбл Sony Music выпустил "интернациональную" версию его дебютного альбома "Ricky Martin" (оригинальная версия получила распространение малым тиражом в Южной и Латинской Америке еще в конце 1991 года), и этот альбом стал самым удачным дебютом для латиноамериканских артистов, записывавшихся на лейбле за последние 10 лет (более полумиллиона проданных экземпляров). Рики получил за свои песни множество наград типа "Lo Nuestro" или "Eres Awards" и с уверенностью смотрел в будущее. "Мне было очень спокойно на душе оттого, что я мог полностью контролировать процесс сочинения и записи моих песен, - рассказывает Рики. - И мне тогда очень повезло, потому что я был окружен людьми, которые готовы были работать так же усердно, как и я".
Через год появляется его второй (с продюсером Хуаном Карлосом Кальдероном) альбом "Me Amaras (You Will Love Me)", который получился еще более личным и романтичным, чем первый. И в результате - самые высшие места в чартах латино-попа многих стран. Влиятельный американский журнал "Биллборд" называет его "Лучшим новичком-латиносом".
Теперь Мартин становится кумиром всей Латинской Америки, но ищет пути прорыва на североамериканский и европейский рынок. Для этого в конце 1993 года он отправляется в Лос-Анджелес и с помощью эпизодической роли в сериале NBC "Getting By" получает одну из ведущих ролей в самой известной (после "Санта-Барбары") американской мыльной опере "General Hospital" (канал "ABC"). Роль певца ночного бара Мигеля Мореса делает его любимцем не только американских домохозяек, но и нескольких поколений зрителей во многих других странах (когда сериал стремительно пересек границы США). У Рики Мартина с удовольствием берут интервью основные телеканалы, его фотографии и статьи о нем регулярно печатает большинство популярных изданий - от "People" до "Entertainment Tonight". После трехлетних съемок создатели сериала все-таки выводят персонажа Мартина из событийной линии сериала, но даже сейчас, когда он прогуливается по улицам Лос-Анджелеса, где у Рики есть собственный дом, к нему пристают прохожие и интересуются, когда он вновь "вернется" в сериал. Предусмотрительные авторы не рискнули "убить" его героя, и поэтому возвращение Мигеля Мореса вполне возможно.
Это дает толчок к возвращению нашего героя в океан музыки, и появляется третий его альбом "A Medio Vivir", где Рики выступает не только как исполнитель, но также как автор и впервые как композитор. Зажигательная "Maria" (нехарактерная для столь балладного на тот момент артиста, как Мартин), искрящаяся звуками сальсы и фламенко, одна из самых ярких композиций диска, приносит ему мировую популярность. Ее написал и спродюсировал все тот же Роби Роуза (как автор он предпочитает имя Иэн Блэйк), с которым они стали популярны в MENUDO и который с 12 лет сидел за пианино и писал песни и так же, как и Рики, начал сольную карьеру. Кроме Роби, в продюсерской команде диска был другой не менее известный американский шоумен K.C. Porter. Уж его-то вы должны знать. Портер был аранжировщиком и продюсировал альбомы многих звезд (BON JOVI, BOYZ II MEN, Richard Marx и Patti LaBelle) и даже сам сочинял для них песни и для большего распространения переводил их на испанский язык. Стоит также упомянуть об известном преподавателе вокала, который обучил Рики нужным приемчикам. Это Сэт Риггс (Seth Riggs), который в свое время поставил голоса Стиви Уандера и MANHATTAN TRANSFER.
Вдохновленный своим успехом в музыке, Мартин осуществляет еще одну свою мечту - сыграть на Бродвее. Та колоссальная популярность, которая обрушилась на него после "General Hospital", способствует привлечению его к постановке мюзикла "Les Miserables", бродвейской версии классического произведения Виктора Хьюго, где он играет 19-летнего идеалистичного студента Мариуса на фоне революционных событий в Париже XIX века. В течение двух с половиной месяцев показа Рики становится любимцем публики, исполняя по ходу постановки две романтические баллады, "Empty Chairs At Empty Tables" и "A Heart Full Of Love", и срывает одни из самых бурных аплодисментов, которые когда-либо слышал Бродвей.
В начале 1997 года он получает предложение озвучить Геркулеса в испанской версии одноименного диснеевского фильма. Он с удовольствием соглашается и вдобавок к этому записывает песню "No Importanta La Distancia", клип на которую завершает эту картину, и делает неплохой задел в хит-парадах. Несмотря на катастрофическую занятость в студии и не прекращающиеся ни на месяц мировые гастроли, Рики постоянно занимается благотворительностью. Его вы могли даже встретить на благотворительном фестивале "Белые ночи" 1997 года в Санкт-Петербурге.
В начале следующего года у него выходит четвертый альбом "Vuelve" (более миллиона проданных копий), решающее значение в раскрутке которого принадлежит синглу "La Copa De La Vita/ The Cup Of Life", официальному гимну чемпионата мира по футболу, который прошел летом 1998 года во Франции. И вновь эту песню написал и спродюсировал талантливый Роби Роуза. "La Copa De La Vita" получилась хитросплетением национальных гимнов стран-участниц чемпионата мира и хита Рики Мартина "Maria" и доминировала в хит-парадах многих стран мира. На церемонии награждения "Grammy", где "Vuelve" ("Возвращение") был назван "Лучшим латино-поп-альбомом года", все присутствующие в зале и у телевизоров были потрясены выступлением Рики, и похоже, именно Мартин устроил настоящий бум на латиноамериканскую музыку в Америке.
Прочувствовав, что американцам будет мало просто наслаждаться музыкой и его пластичными танцами, не понимая лирики, Мартин со своими новыми продюсерами Дэсмондом Чайлдом, Эмилио Эстефаном и Роби Роузой, а также авторами Дайэн Уоррен и Джоном Секадой наметил на май 1999 года выход его первого англоязычного альбома, который был назван "Ricky Martin". Мультиплатиновый успех этого диска на гребне славы его синглов "Livin' La Vida Loca", "Shake Your Bon-Bon" и "Private Universe" породил просто гигантскую волну популярности новых звезд латино-попа и обессмертил имя Рики Мартина. Даже Мадонна (надо заметить, падкая на любовников со смуглым цветом кожи и пылким темпераментом) согласилась записать с Рики дуэт, а потом их чуть было не сосватала пресса (наши бульварщики лучше работают - свадьба Фили с Аллой Борисовной все-таки состоялась!). Кстати, мода одеваться, подкрашиваться, причесываться и двигаться а-ля Рики Мартин очень быстро распространилась по всему миру. Господин Киркоров, например, решил, что будет перепевать песни Востока именно таким!..
Прошло полтора года, и Рики, теперь уже заслуженный латинопоппер и рекламное лицо компании "Pepsi", порадовал нас своей второй, преимущественно англоязычной работой "Sound Loaded". При всей схожести с предыдущим альбомом "Sound Loaded", написанный и записанный Мартином вместе с командой, работавшей над "Ricky Martin", а также бывшим гитаристом THE HOOTERS, а теперь известным автором и продюсером Эриком Базилианом, ударником-виртуозом Кенни Ароноффом, Артуро Сандовалем, Хорхе Нориегой, Рэнди Барлоу и Хосе Уолтером, приятно удивил расширением музыкальных границ. Кроме пилотного сингла "She Bangs", выдержанного в стиле "Maria" и "Livin' La Vida Loca", здесь есть великолепная "Saint Tropez" на бразильский манер, прокубинская "Amor" и полуиндийская-полуцыганская "One Night Man". Также там есть глэм-роковая "If You Ever Saw Her" и очень интересная, переплетающая много стилей скрытая последняя вещь "Cambia la Piel". Несомненно, музыкальная часть "Sound Loaded" намного сильнее лирической, но в преимущественно танцевальной музыке иное редко можно встретить.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета