Зеленый Чай
Не мухоморы


(интервью с лидером группы Олегом Орловым)

Олег Орлов - музыкант
- Расскажи, как создавалась группа...
О.: Сначала группа называлась ДВА МУХОМОРА. Хоть я был человеком, не сильно искушенным в музыкальных делах, мне приходилось делать аранжировки песен, но мне это не нравилось.
- Почему?
О.: Быстро надоело, ведь аранжировочки были в стиле Игоря Крутого, а песни подразумевали фундамент рок-течения. Посему мне это не подошло, хотя я пытался находить новых людей, все это было скучно и в итоге постепенно затухло. Потом, по воле случая, в одном месте в одно и то же время я встретился с тремя ребятами. Один умел бить в барабаны, другой - дергать электронный болт, третий - обращаться с толстыми струнами...
Этим составом мы работаем уже где-то полгода, и сейчас в группу вхожу я, бас-гитарист Дима, крепкий парень Сережа - барабанщик, на флейте играет Танечка, а на гитаре - Вова Малыш.
- А как бы вы сами назвали свой стиль, если он существует?
О.: Я бы сказал, лирический рок. Вообще, это рок, но популярный рок. Мы вводим в песни "живые" инструменты. Иногда получается весело, иногда немного сумрачно. Главное, что на сцене есть поюще-пляшущий человек (это я), который постоянно отчебучивает цирк. Короче, ЗЕЛЕНЫЙ ЧАЙ - этим все сказано.
- И все-таки, почему ЗЕЛЕНЫЙ ЧАЙ?
О.: Во-первых, это мой талисман; во-вторых, жажду хорошо утоляет, словосочетание хорошее, красивое. Сначала назывались ANGELES, потом я быстро это дело замял, потому что ANGELES - английское слово, а ЗЕЛЕНЫЙ ЧАЙ хорошо запоминается. Это такие коррупционно-выгодные ситуации, которые я выискиваю в жизни. Сказал "ЗЕЛЕНЫЙ ЧАЙ" - человек уже запомнил. Надо же как-то свою алчность взращивать!
- Какая музыка влияет на твое творчество?
О.: Наверное, мне все-таки придется разделить музыку на русскоязычную и нерусскоязычную. Например, что касается русскоязычной, так как мы все-таки славяне и говорим на русском языке, любимая моя команда и человек номер один для меня в музыке всех времен и народов - Мамонов. Для меня это культовая группа, человек, который ни одним концертом, ни одним компакт-диском меня не обманул. С детства - группа КИНО, Виктор Цой, потому что в нем есть энергия. Он такой настоящий шаман, наверное, из-за того, что непрофессиональный музыкант. Группа АГАТА КРИСТИ, потому что одна-две их песни - и крыша уехала. Они несут какое-то грустное настроение, мрак.
- Какой их альбом ты можешь назвать своим любимым?
О.: "Mine Kife?" - просто с ума сошел. Я прослушал его целиком и могу сказать, что это единственный альбом, в котором нет ни одной левой песни. Если бы я смог задать какой-нибудь вопрос к этому альбому, то сам на него и ответил бы - все настолько понятно. Ну, еще "Ураган", "Чудеса" (первая его половина).
- А мне показалось, что популярность АГАТЫ КРИСТИ все-таки падает...
О.: Просто свой последний альбом они писали два года. Вообще я считаю, что это люди, которые всегда будут популярными, даже если их песни нигде не будут ротироваться. На их концертах всегда будет полный зал людей, которые сходят с ума от их музыки. Это не РУКИ ВВЕРХ! - стрельнули, а девочки поплакали - это классика русского рока. Конечно, она может и не всем нравиться. КИНО тоже не всем нравится своим запитерством. А мне нравится именно за то, что просто пропитан Питером, вообще - это мой любимый город на Земле. Я бывал там много раз. Атмосфера Питера подходит к тому, что творится всегда у меня внутри.
- Вспомните ваше первое выступление. Какие ощущения были?
О.: Ха, ха-ха, ха-ха-ха-ха! Это в "Аквариуме" было. Честно сказать, мы очень сильно удивили и разозлили тех, кто не любил меня раньше, а тех, кто пришел послушать, - покорили. Мы и сами удивились: народ встал уже через три секунды. Короче, концерт долбанул публику, и мы остались довольны.
- Скажи, а участники группы только в ЗЧ играют или еще где-то заняты?
О.: Ну, я не знаю... Вот, например, флейтистка Таня, она, кажется, играет в группе ЗМЕСТ. Есть такая группа. Неплохая группа, в последнее время у них тоже какие-то изменения произошли.
- Я что-то про БЕЗ БИЛЕТА слышала. Там у вас никто не играет?
О.: С ББ у нас был совместный проект - конкретно с Артистом, Виталиком. Может, он и немножко странный, но зато потрясающе талантливый. Это главный солист ББ. Мы с ним сделали альбом "Знаки" (сам проект называется ANGELIES). Он мне очень нравится, я его с удовольствием слушаю. Там все сделано на классном синтезаторе, секвенсорная музыка и "живые" гитары, ну, и мой голос. Мы с Виталиком много сделали, но сейчас наши пути разошлись. Может быть, и к сожалению, парень-то он хороший, очень талантливый человек. Но, знаете, у него свой путь, у меня - свой.
- Не мог бы ты прокомментировать слухи о вашем договоре с Москвой. Неужели уезжаете в Москву?
О.: Есть предварительная договоренность. Послушав наше демо, один человек сказал, что нужно записаться, и потом, может быть... Сказано было так, что материал есть, материал хороший, но с ним надо работать. Одно плохо, всех убивает, что материал нестандартный: слишком много мелодики. Есть такая беда в современной музыке, а может, наоборот, ее преимущество - она построена на ритмах и интересной гармонии. У меня, наоборот, фактор, который определяет зачем и почему, - это наличие темы в каждой песне. Может быть, немножко для некоторых людей это старомодно, но я не считаю это старомодным. Когда есть тема, это всегда будет хорошо, и наличие слов, смысла: не просто там "ту-лу-лу-лу-ла, в голову надуло". Понимаете, я считаю, это достаточно примитивно, хотя есть люди, которые от этого тащатся, - это не мое дело.

Олег Орлов - художник
- Ты сам рисуешь. Расскажи, как рождаются образы, как появляются твои картины?
О.: Я их чувствую. Я как бы сразу вижу всю картину целиком. Нет, разумеется, никаких видений - это все бред, просто взглянул на холст и уже знаешь, что тебе делать.
- Ты пользуешься необычной техникой. Расскажи о ней.
О.: Техника - это всего лишь способ передачи какого-то темперамента, какого-то движения или какого-то ритма живописи. Музыкант для каждого произведения подбирает определенные инструменты, текст. Так и в технике. Возьмем какое-нибудь аналоговое или цифровое изображение: оно состоит из огромного числа точек. Правильный их подбор и определяет впечатление, полученное созерцателем. Я через мозаику передаю объекты пространства так, как я хочу. До меня недавно дошло: мозаика - увеличение растрового рисунка. Я сам выбираю, какую точку-впечатление оставить и увеличить, какую убрать, и получаю от этого кайф.
- А что еще тебе делать в кайф?
О.: Песни писать, еще поесть люблю. Правда, уже лет семь не ем мяса, не покатило оно мне резко. Я не доктор и никого не агитирую, у меня это само собой получилось. Вообще, с начала 90-х со мной начало происходить какое-то умопомрачение, а началось с того, что я начал писать картины. Рассказывать об этом я не буду, потому что все корреспонденты (уже сотню статей написали и даже фильм сняли "Дым на холсте") везде спекулируют моей клинической смертью. Ну, сорвался со спортивного снаряда. Вообще, я неслабо преуспел в пулевой стрельбе, вдоволь натаскался железок во время занятий бодибилдингом. Резко все это прекратилось после травмы, зато песен штук по восемь писал. Тогда же и живописью занялся. Первую написал за ночь, с нее все и началось.
- Но ведь художники специально обучаются, а ты?
О.: Не в том дело. Представь, что ты, как какой-то зомби, знаешь все, причем не осознаешь это мозгом, а просто делаешь то, что надо. Для того, чтобы сделать нечто, превышающее сознательные формы, не нужно что-то знать, все это находится в нагвае. Когда начинаешь многое осознавать, теряется вся магия. Во время работы я как бы подключаюсь к тому, что накоплено тысячелетиями. Меня так несло, что, начав рисовать в апреле, в октябре я уже выставлялся в Троицком.

Олег Орлов - человек
- Ты веришь в Бога?
О.: Как можно не верить в то, что вокруг нас? Вы что думаете, что это от взрыва все, от обезьян? Я не верю, я не верю в то, что, например, даже я, не самый гениальный человек на Земле, произошел от обезьяны.
- Ну хорошо, а как ты представляешь Бога?
О.: Бога нельзя представить.
- Ну почему, церковь же представляет Его определенно.
О.: Да, Бог есть Дух, но это слова. Сам он как ветер, ты его не видишь, но ощущаешь деяния его. Но вообще Бог, понятие "Бог", это то, что нельзя описать словами. Потому что все существо человека делится на две части: тональ и ногваль. Тональ - это самое потаенное души человека, а ногваль - это тот остров, в котором находится все бессознательное. Так вот, Бог - это величие и великолепие, которое человеческий мозг не в силах осознать. И то это слишком плоское сравнение.
- Скажи, а что вообще повлияло на твое мировоззрение, какая философия?
О.: Со мной произошло много событий, из-за которых внимание мое обострилось. Но, в общем, что такое человеческое восприятие, можно объяснить на простом примере. Есть такие картинки, на которые смотришь с одной стороны - получается, например, слоник, с другой - обезьяна. Так вот у нас постоянно получается слоник, а если немного сдвинуть свое восприятие, получится обезьянка.
- Ты считаешь, что каждому дано вот так просто взять и сдвинуть свое восприятие?
О.: Все люди - светящиеся существа, только каждый по-разному повернут к значку с картинками. Кто-то видит осколок стекла, кто-то - бриллиант.
- А как насчет случая, когда человек проходит мимо себя, не находит себя в жизни?
О.: Человеку удобно не видеть. Если человек начинает видеть, это как LSD, как любой наркотик. Взять, к примеру, процесс создания картины. Это не просто наложение краски на какую-то поверхность. За этими красками всегда можно уловить то, что нельзя увидеть, - вечность. Поэтому в копиях нет того, от чего становится горячо, когда смотришь на оригинал.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета