Thank You Jesus Слухи…
Время неблагодарно по отношению к истинным ценностям. Еще буквально три года тому назад весь минский музыкальный бомонд восторженно вздыхал, глядя на сцену, на которой играл талантливый состав THANK YOU JESUS. То ли завидный профессионализм музыкантов, то ли необычность для белорусской сцены стали виной тому, что группа начала обрастать слухами. Ходили они разные: дескать, THANK YOU JESUS есть осколок, отколовшийся от НОВОГО ИЕРУСАЛИМА, что автоматически привлекло определенных поклонников. После стали поговаривать, что записанный и изданный в Германии диск "Between No Distance" пользуется на территории чуть дальше Западной Польши просто бешеной популярностью. На "Рок-коронации '97" "jesus'ы" получили призрачную "Надежду года".
А теперь! Спроси у любого продвинутого музыкально подростка, что такое THANK YOU JESUS. "Ну, что-то было такое..." - может быть, вспомнит он.
Влад Благуш (кстати, фамилию его я раскрываю не случайно, но и не с недобрым умыслом, для поклонников он по-прежнему Vlad) себя не растерял. Хоть в компании других музыкантов способен чувствовать себя в последнее время больше как простой тусовщик, нежели звезда белорусского неполноценного рока. В любом случае, о THANK YOU JESUS он говорит только в прошедшем и настоящем времени. И никогда - в будущем.
- Я понимаю, что о роспуске твоей группы никто официально не сообщал, но, тем не менее, можешь ли ты сказать, что THANK YOU JESUS медленно подошли к своему естественному концу?
- Мне сложно об этом говорить, потому что за мной стоит человек, который дал мне деньги на этот проект, свозил в Германию, устроил нам запись альбома, его выпуск.
Так уж получилось, что нашим, белорусским группам попасть на Запад все-таки сложно, да и здесь англоязычным коллективам работать тяжело - шоу-бизнес как таковой отсутствует, музыканты работают где угодно, но музыкой на жизнь мало кто зарабатывает, клубной системы практически нет. Мы играем по белорусским клубам и денег практически не заработали. Сто долларов у меня идет на всех музыкантов на весь год.
- И это учитывая то, что 10 000$ вы вложили только в запись альбома...
- Даже больше. Не забывай расходы на проживание и прочее.
Я могу сказать, что THANK YOU JESUS больше нет, но я не хочу обижать человека, который вложил в нас столько денег и надежды. Группа, наверное, все-таки есть, потому что есть я... А в принципе, группы уже нет. Барабанщик Гена Дорфман уехал по еврейской линии жить в США, соло-гитарист Медведь играет в других группах - ПЕСНЯРЫ и ЛЯВОНЫ. Ему не до нас. Мы все можем верить в то, что THANK YOU JESUS еще есть, но вот группы уже нет.
- Может быть, у вас были некоторые проблемы с названием? "Иисус" в заголовке привлекал к себе одних слушателей (которые после знакомства с содержанием пугались) и отпугивал других.
- Могу сказать, что THANK YOU JESUS - это панковское выражение. Мы тогда противопоставили себя всем догмам. Его мы взяли осознанно, потому как для меня нет разницы - верующий человек или же нет. Я не люблю барьеров, это болезнь нашего общества, что мы чем-то проникаемся и живем только этим.
Можно сказать, что наше панковское название как-то разрывало границы. Надеюсь, что мое новое русское название будет такое же четкое. "Как вы яхту назовете..."...
- Как тебе кажется, "jesus'ам" удалось протаранить Европу?
- Ты знаешь, это у нас не получилось. Нескоро наступит то время, когда наши группы будут таранить Европу и ее музыкальный рынок. И это все потому, что ни государство, ни кто-либо еще не заинтересованы в экспансии белорусской музыки за границы республики.
Там ведь проводится масса фестивалей, и никто из чиновников даже не подумает о том, что в Беларуси есть много конкурентоспособных групп, они знают только ПЕСНЯРОВ. Можно было бы поступать по-другому: богатые люди давали бы нам деньги на поездку, мы бы наверняка выигрывали какое-то место, нам бы давали денежную премию, а это уже чистая прибыль. Мы бы зарабатывали деньги, спонсоры бы отбивали, страна наша была бы известной.
Мы рассылали наши компакты по всему миру, и везде были только хорошие рецензии. Просто не сложилось, на одном нашем спонсоре выехать мы не смогли. Была нужна поддержка государства, широкий бизнес, а он у нас будет только лет через 50-100.
- THANK YOU JESUS принадлежит своеобразный рекорд: тебе и ребятям удалось записать самый качественный во всех отношениях альбом, от записи и сведения до мастеринга.
- Приятно это слышать. Все делали немцы. Когда мы жили в Германии, очень хорошие ребята на студии нам помогали. Мы приехали к ним как котята - ничего не знали, ничего не умели. Только время теряли, и они нам очень помогли с аранжировками. Классные ребята! Один из них как-то сказал, что оба его деда погибли в войну. Я же сказал, что и мои деды воевали. То есть выяснилось, что наши дедушки друг в друга стреляли, а мы сидим и держим в руках бокалы с пивом, вином, джином. Ведь так все и должно быть!
Вообще немцы четкий и чистый народ. Наши студийные звукорежиссеры были даже не немцы, а баварцы, вот поэтому работа и получилась такой выверенной.
Единственная претензия к ним происходит от нашего невежества: мы хотели на американский рынок попасть, а нам сделали на студии европейское звучание.
- THANK YOU JESUS в Беларуси хоть что-нибудь получили?
- Мы оказались слишком уж специфической группой - поем по-английски. Тут такие не нужны. Поэтому широкие массы на нас не реагировали. Но у любой группы, пусть поет она хоть на французском, немецком - неважно, всегда, если она, конечно, хорошая, будет свой контингент зрителей, свои поклонники. Так вот, единственное, что было у нас, это поклонники. Они с удовольствием ходили на нас, домой звонили чуть ли не ежедневно с просьбами играть концерты.
Нас крутили по радио. Как часто - не знаю, но наши диски до сих пор лежат на всех радиостанциях. А так было тяжело. Для организации концертов нужен был специальный человек, менеджер. Я лично организационными делами заниматься не хочу, я хочу писать песни. Кто-то из THANK YOU JESUS работал, у нашего басиста двое детей, собирать людей стало практически невозможно. Денег не платили, концертов, по совести, сыграли мало.
Однажды мои ребята сказали, что играть бесплатно - бессмысленно, и я тоже подумал - зачем мне это надо? Предложений играть было много, но все "за просто так". И мы начали играть только там, где платили, или где нам было интересно. В основном же организаторы концертов наглели: денег не предлагали, а всю прибыль забирали себе. Приходилось такие концерты игнорировать.
- А как было с продажей дисков?
- Если спонсор прочитает, он меня, наверное, убьет. Хоть и знает, что иначе я не могу. Он дал мне кучу кассет. А я все раздавал. Какая тут продажа! В основном помогали друзья. Они покупали наши компакты за 10-15 $. Кто за сколько мог. Впрочем, кому было очень нужно, мы и так дарили. Да и поклонники не жалели любых денег, чтобы купить диск.
- А как же переиздание альбома "Between No Distance" "Тон-сервисом"?
- Да, но от этого толку было мало. Когда нас переиздали, THANK YOU JESUS уже практически не было.
- Если не группой, так чем же ты занимаешься?
- Это великий проект! Я стал членом одного клуба, который в Америке существует уже 8 лет, с 1992 года. Это фирма-посредница, которая ищет таких людей, как я, то есть знающих язык, пишущих музыку и песни, она заключает с ними договор, и эти люди имеют право на заказ отсылать свои произведения и получать какую-то выгоду. Система такова: мне дважды в месяц высылают заявки. В заявках представлены разные стили музыки. Есть и более расплывчатые требования, например, "песня в стиле Мадонны". Заявки исходят от известных компаний, продюсеров, киностудий. Я пытаюсь ответить на эти заявки, отсылаю свои старые песни или же пишу новые, и все это отсылаю назад. Если песня понравится, у меня ее купят. Пока результатов у меня нет. Работаю в тандеме с Володей Ститько и Виталиком Шкиленком (ex-ТРОIЦА). К сожалению, работа у нас организована плохо. Качественных студий нет. Денег не хватает даже на отсылку. Но если будут хоть какие-то обнадеживающие результаты, я готов организовать фирму, привлекать всех заинтересованных от Барановичей до Лепеля. Мне деньги не нужны, я хочу, чтобы белорусские музыканты нормально жили. Ведь в Беларуси есть, и даже не одна, песня, которая может стоять в американских хит-парадах.
- Ты еще что-то говорил про русскоязычный проект?
- Да, сейчас есть мысль создать русский проект. К счастью, я наигрался на английском, хоть это очень многим нравилось и я нашел свою публику. Но сейчас меня тянет именно на русский, я считаю, что вновь себя нашел.
У меня 25 песен. Материала хватит, как видно, на 2-3 альбома. Я хочу найти достойных белорусских музыкантов. Хотелось бы, чтобы это были люди, которые меня знают, помнят меня по THANK YOU JESUS.
Конкурсно собирать единомышленников я не буду. Если людям нравилась моя англоязычная музыка, то я уверен, понравятся и русские песни.
Думаю, что все произойдет стихийно, как и все в моей жизни.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2000 год в рубрике музыкальная газета