Lynyrd Skynyrd
Пленники южного солнца

Когда в очередной раз начинаешь копаться в истории некогда героев, а ныне практически забытых "стариков" рок-н-ролла, когда опять перед твоими глазами предстают события двадцати-тридцатилетней давности и с пожелтевших от времени страниц на тебя глядят замечательно молодые, счастливые лица еще не испорченных жизнью и лаврами успеха, этот самый рок-н-ролл в который раз представляется некими беспощадными весами, отмеривающими степень самопожертвования музыканта року. На одной чаше лежит свет стадионных юпитеров, ночные звонки с признаниями в любви, собственные физии на глянцевых обложках модных журналов, пьянящий запах тысячедолларовых купюр - в общем, слава. А на другой... на другой - несбыточные мечты о семье и покое, сводящие с ума назойливые объективы журналистов, многомесячные изматывающие гастроли, твердая уверенность в том, что ты уже не принадлежишь самому себе... наконец, иногда на этой чаше может лежать твоя собственная жизнь... Перед вами - история группы LYNYRD SKYNYRD, история того, как много порой кладут на алтарь музыки наши кумиры.

В качестве прелюдии к истории LYNYRD SKYNYRD я расскажу о том, кем был костяк группы, то бишь Гари, Ронни и Аллен; потом относительно подробно освещу самые-самые первые годы создания коллектива; далее остановлюсь на самом активном в творческом плане периоде LS; ну и закончу уже вкратце тем, что представляет собой эта группа в наши дни...
Для всей джексонвилльской школы фамилия Гари Россингтона (Gary Rossington) и название популярнейшей в Америке игры "бейсбол" всегда были синонимами. Хотя, глядя на комплекцию Гари, трудно было поверить, что этот полненький паренек имел хоть какое-то отношение к спорту. Но все сомнения мгновенно улетучивались, когда этот "мячик" (как он сам себя называл. - Прим. авт.) выходил на поле - тут Гари был подобен настоящей комете, носившейся от "базы" к "базе" и непонятно каким образом успевающей с одинаковым успехом отбивать мячик и подмигивать вопящим девчонкам. Главным же предметом обожания у Россингтона всегда была бейсбольная команда "Нью-йоркские янки", на играх которой мальчик присутствовал ВСЕГДА, причем независимо от того, в каком городе они проводились. Естественно, розовая мечта у Гари тоже была прочно связана с "янками" - попасть к ним в состав. О музыке тогда наш бейсболист и не помышлял.
Лучший кореш Гари, Ронни ВанЗант (Ronnie VanZant) тоже числился в фанатах бейсбола. И тоже учился в гимназии городка Джексонвилль (штат Флорида). Но, в отличие от Россингтона, Ронни мало увлекался "бейсбольным фетишизмом" (Ронни всегда скептически относился к бутафорским чемпионатам, демонстрирующимся по ТВ), он все же больше отдавал предпочтение собственному участию в соревнованиях. Ронни начинал в местных "Американских легионерах", после которых даже "дослужился" до АА-уровня (средняя лига бейсбола), играя центровым. Позже он говорил, что был "одним из лучших игроков в своем классе... но Гари тоже был неплох, конечно" (спохватывается Ронни. - Прим. авт.); правда, "мячик" рос только до того момента, как открыл для себя ROLLING STONES. К музыке ВанЗант тогда тоже относился довольно прохладно.
Но вот что касается третьей "шестеренки" LYNYRD SKYNYRD, то Аллен Коллинз (Allen Collins) о спортивной карьере не то что не думал, но даже (о, ужас!) бейсбол открыто презирал. И если Гари и Ронни могли днями патрулировать вокруг бейсбольных полей в надежде бесплатно прошмыгнуть на игру, то Аллен ошивался на местных дискотеках, где по ночам крутили рок-н-ролл. К музыке Коллинз был приучен еще с раннего детства, его мать, Лейла Коллинз (Leila Collins), была кантри-певицей, она всегда мечтала о том, чтобы ее любимое чадо стало всемирно известной звездой. Кантри-звездой, правда. Уже в школе (где учились Гари и Ронни - как видите, все трое из одних "казематов") Аллен был одержим созданием группы. Но его музыкальные вкусы не находили одобрения в кругах тутошних меломанов, посему, только познакомившись с нашими бейсболистами, Коллинз наконец получил единомышленников, т. к. оба к тому времени начинали интересоваться рок-н-роллом, а когда Аллен после крупной ссоры с отцом переехал жить к матери, парни уже не расставались. Вскоре отец Аллена, Ларкин Коллинз (Larkin Collins), остыл и в знак примирения выслал своему сыну в Джексонвилль приличную электрогитару и усилитель. Увидев у своего приятеля шестиструнное лакированное чудо, Гари и Ронни уже и думать не могли ни о чем другом, кроме как о группе, а Гари так вообще (как уже упоминалось выше), увидев выступление ROLLING STONES на шоу Эда Салливана (Ed Sullivan), был просто ошарашен: оказывается, не сошелся мир клином на одних "битлах"! В связи с этим Гари судорожно стал учиться гитаре, пытаясь наверстать упущенное в беготне по полю время. Но, по большому счету, его уроки игры сводились к банальному наблюдению за тем, как на экране телевизора двигаются пальцы музыкантов, поэтому процесс шел медленно. Ронни также начинал осваивать гитарное ремесло. Аллен же по-отечески выступал в роли наставника.
Несмотря на по-прежнему весьма странное владение гитарой, наша троица тем не менее начала ощущать себя заправской "ракенрольной" командой, даже название было придумано - MY BACKYARD. Парни продолжали тренироваться (причем Гари, Ронни и Аллен тогда одновременно являлись гитаристами - никто и думать не хотел ни о каких бас-гитарах и барабанах!), взахлеб слушая все, что доставал Коллинз и что крутилось на радио. Приоритеты были самые разные: от блюза и кантри до английского рока; слушались YARDBIRDS, BEATLES, конечно, ROLLING STONES, ANIMALS, на ура шли FREE.
Непосредственно репетиции наших гениев проходили в доме драммера MY BACKYARD/NOBLE FIVE (или WILDCATS, или SONS OF SATAN - названия группы у парней менялись так же часто, как лопались струны в руках новоявленных музыкоделов), некоего Боба Бернса (Bob Burns), который был найден совершенно случайно, впрочем, как и басист группы, Ларри Янгстром (Larry Jungstrom). Последние во многом "вытянули" команду на более-менее приличный уровень, т. к. к моменту прихода в стан NOBLE FIVE оба уже имели приличный опыт работы в коллективах. Как вы понимаете, репетировать в жилом многоквартирном доме несколько несподручно (не говоря уж о скрежещущих зубами при одном виде патлатых музыкантов соседях), и группа была вынуждена играть совсем не так часто, как этого хотелось. И не так громко, как это "моглось"... Хотя непосредственно мать Боба была весьма толерантна к начинаниям молодых людей, правда, всякий раз, когда из комнаты сына начинали раздаваться первые гитарные пассажи и уханья бас-бочки, мисс Бернс дипломатично покидала квартиру. Парни собирались сразу после занятий в школе (или вместо оных, чего уж тут скрывать) и колбасились до тех пор, пока полицейские не прекращали эти своеобразные "квартирники".
Первое зафиксированное выступление NOBLE FIVE имело место в декабре 1968-го в местном барбекю-ресторане. "Заказ" на концерт был сделан сводным братом Ронни, который являлся хозяином автомастерской. Вообще выступление приурочивалось к празднованию Рождества, однако расчетливый братец решил одним выстрелом убить двух зайцев: во-первых, отметить праздник и, во-вторых, удивить своих знакомых настоящей рок-н-ролльной группой, "которая играла, как в телевизоре". Сцены в ресторане как таковой не было, но все же небольшой танцпол имелся. Несмотря на то, что только Аллен имел более-менее приличный инструмент (все же остальные играли на разваливающихся реликтах), по окончании их первого выступления музыканты впервые в жизни получили деньги за труды свои праведные - целых десять долларов. Эта "зарплата" окончательно убедила участников NOBLE FIVE в том, что есть смысл в их мучениях.
После, можно сказать, своего боевого крещения коллектив "окрылял" и стал уже более-менее систематически выступать в местных клубах. Однако в целом парни не были довольны своими концертами. Нет, публика принимала их довольно тепло, но только в том случае, если музыканты исполняли что-нибудь легко узнаваемое, "Satisfaction", например. Собственные же композиции аудиторией не принимались, хозяева клубов тоже не приветствовали их рок-н-ролльные импровизации. Это в то время, когда Гари, Ронни, Аллен, Боб и Ларри продолжали жадно впитывать окружавший их музыкальный мир, открывая для себя все новые и новые имена... как видите, музыканты стали заложниками своих же кумиров. Единственное, что пока было позволительно нашим героям, так это право свободно менять названия своей группы, это даже стало своеобразным хобби парней: было и CONQUEROR WORM, и THE PRETTY ONES, а также наиболее долго просуществовавший до LYNYRD SKYNYRD вариант ONE PERCENT (возник после увиденного группой фильма про байкеров "Ковбои из ада", на плече у одного из мотоциклистов была татуировка - "Один процент мира"). Как музыканты сами позже говорили, для них название группы мало что значило, парни никогда не вкладывали в "вывеску" ни потаенного смысла, ни намеков, ни каких-либо "концептуальностей" в целом. "Быть проще!" - вот девиз молодых LYNYRD SKYNYRD.
Следующие полтора года (с 1968-го по конец 1969-го) группа упрочивала свои позиции на джексонвилльской музыкальной сцене, выступая уже не только на детских дискотеках и в церквах (!), но и совершая "гастрольные туры" по окрестностям городка, ища более профессиональные концертные площадки с неиспорченной "роллингами" ("Сэтисфэкшн" парней уже вконец достала) аудиторией. В одном из таких, как сказали бы сейчас, "прогрессивных" заведений, Россингтон познакомился с одной очень милой особой, и все было бы на мази, если бы вдруг Гари не увидел в углу клуба Ронни, который буквально пожирал глазами новую пассию своего приятеля. Поняв, что в данной ситуации лучше уступить, Гари поступает как настоящий друг - знакомит Джуди (Judy) с Ронни. И вот вам классическая любовь с первого взгляда (забегая вперед, доложу пошло ухмыльнувшимся читателям "МГ", что поженились они только через два года; а в 1976-м молодые стали родителями - на свет появилась Мелоди (Melody)).
Теперь, когда вы уже имеете представление об участниках группы и первых годах формирования состава, пришло время рассказать и о том, как же появилось название LYNYRD SKYNYRD. Так как все музыканты были одинаково патлаты и небриты, сие обилие волосяного покрова не могло не раздражать учителей джексонвилльской гимназии (с годами, отмечаю для себя, ничего не меняется. - Прим. авт.). Пытаясь на первых порах приструнить длинноволосых чертей с помощью соответствующих записей в дневниках (или что там у них), преподаватели вскоре начали работать с тыла - грузить родителей на предмет отведения их неразумных детей в парикмахерские. С последующим гильотинированием волос. Когда ситуация перешла в открытую конфронтацию с применением средств массового поражения, парни решили схитрить - приобрели в магазине десяток тюбиков с гелем, и перед каждым походом в школу намазывали его на голову, а потом зачесывали патлы наверх, дабы прическа выглядела как и подобает прилежным ученикам. Преподы остались довольны, родители тоже, да и музыкантам было в кайф подурачиться. Однако оставалось одно "но" - физкультура, а точнее, необходимость после занятий по данному предмету посещать душ, где все их ухищрения волей-неволей расползались и предательски падали на плечи. Преподавателя же физкультуры звали Леонард Скиннер (Leonard Skinner). Он-то и раскусил секрет наших героев (следовательно, подсматривал, шалунишка, в душе!), не замедлив сообщить об этом директору школы. Ну, что было дальше, вы, наверно, представили. Как в анекдоте: "а передние зубы и так надо было удалять"... единственное, что могли сделать парни в отместку, так это назвать свою группу ЛЕОНАРД СКИННЕР, а позже еще и исказить фамилию и имя сего деятеля, превратив ее в кличку: Линерд-Скинерд. Так и появились LYNYRD SKYNYRD.
Начиная с 1970 года команда перешла из довольно весомого статуса (учитывая возраст музыкантов) клубной суппорт-банды в ранг автономного коллектива, который пусть и не всегда, но все же мог обеспечить себя жильем и питанием только за счет концертов. Посему LS стали потихоньку расширять ареал своей деятельности, порой забираясь далеко на север Флориды и Джорджии. Эти марш-броски были не просто прихотью группы, музыканты своими "трипами" целенаправленно добивались признания, и - о группе начали говорить. Пусть порой и отводились им "задворки" очерков с концертов, все же это было хоть что-то.
Первым же человеком, кто уделил команде более пристальное, чем местные журналисты, внимание, был некто Элан Уолден (Alan Walden), который в истории LS выступил в уже ставшей нарицательной роли продюсера, ищущего молодые таланты. Элан, в свою очередь, решил показать LS директору лейбла Muscle Shoals (в лице Джимми Джонсона (Jimmy Johnson)), который, заинтриговавшись оригинальностью и прямо-таки доморощенностью группы из глубинки, согласился предоставить команде свою студию. До этого только в 1969 году группе удалось записать, с натяжкой говоря, сингл, но позже эта запись была успешно забыта, т. к. музыканты предпочли нескончаемым поискам студии активную гастрольную деятельность. И, надо сказать, их выбор наконец принес свои плоды. Правда, парни тогда еще не понимали всех тонкостей шоу-бизнеса, не знали, что слово "да" не обязательно означает утвердительный ответ. Сделав на Muscle Shoals 17 треков, группа отправилась вновь выступать по южным штатам "звездно-полосатого", уже имея (как музыканты думали) за пазухой альбом. И, вернувшись после концертов в стены Muscle Shoals, участники LS лицезрели полное отсутствие движения: лента лежала мертвым грузом, хотя по прежним обещаниям Джонсона диск уже должен был "феноменально раскупаться". Не знаю, чем там разговор с начальством закончился, но в итоге группа забрала свою кассету и ушла, как говорится, громко хлопнув дверью. "Не очень-то и хотелось".
Болтаясь по самым разным клубам и заведениям, группа добралась таким образом до 1973 года. Возможно, так и остались бы LS только концертной группой, если бы не одиозный Элис Купер, которого я даже по-"англицки" представлять вам не буду - и так ясно, что это за личность. Купер, который всегда приветствовал таких же "молодых да ранних", как и он сам, почувствовал в LS божественную искру, "огонек таланта", и вызвался на деле (не то что некоторые!) помочь выпустить диск. Группа подписала контракт, Sounds Of South (лейбл "Алисы") на все про все выделили девять штук баксов и начали раскрутку своих подопечных. Хотя группу УЖЕ знали многие. Одновременно с этими крутыми делами банда (наверно, для того, чтобы все было как у людей) вступила в увлекательнейший процесс ротации кадров, вследствие чего свое "отбасил" Янгстром (ушел работать с братом ВанЗанта, Дэнни, в проект 38 SPECIAL). Его заменил Леон Уилкинсон (Leon Wilkenson), который проходил пробу уже сразу на записи "Pronounced Leh-Nerd Skin-Nerd", первого диска коллектива. Также в процессе работы над альбомом принимал участие гитарист из уже знакомой LS группы STRAWBERRY ALARM CLOCK. И завершил все эти пертурбации приход совершенно нового для LS человека, клавишника Билли Пауэлла (Billy Powell). Электронщина была совсем новым для парней делом, поэтому поначалу музыканты сомневались в целесообразности превращения их простого и понятного южного буги во что-то менее доступное массовому слушателю. Но все же после первых репетиций в обновленном составе все остались довольны более сочным и объемным звуком LYNYRD SKYNYRD. Что же касается дебюта, то продавался он довольно бойко, благо прекрасная "рекламная кампания" группы в виде турне по штатам вызвала горячий отклик в музыкальных изданиях. Ну, и фигура Купера сама по себе не могла не привлечь к его подопечным (тем более, что факт продюсирования Алисой "Pronounced Leh-Nerd Skin-Nerd", мягко говоря, не скрывался) особого внимания. А ныне почти забытые песни "Gimme Three Steps", "Simple Man" и не менее заводная, чем та же "Satisfaction", "Freebird" стали "стопудовыми хитами". Концерт же с "Зе Ху" означил в истории мирового рок-н-ролла еще один день рождения звезды. Но вышедший в том же году (сами понимаете, за период бесконечных концертов материала у пацанов было хоть отбавляй) "Second Helping" был просто фантастически популярен. Наконец-таки юношеский задор молодых людей из провинции вырвался на просторы Америки! А бесспорный хит всех времен и народов "Sweet Home Alabama", который кто только ни обыгрывал (начиная от Эрика Клэптона и заканчивая Куртом Кобейном), стал эдакой отмычкой к сердцам поклонников энергичного буги из Южной Америки. Критики назвали "Алабаму" ответом Ронни самому Нейлу Янгу (Neil Young) с его популярнейшим "Southern Man".
Сами понимаете, что после такого успеха группа должна пройти испытание звездной болезнью и прессой в частности. Если с первым не было никаких проблем (глушить звездам ведрами спиртные напитки еще никто не запрещал), то со вторым было все гораздо хуже. На LS посыпались обвинения в чем угодно, причем иногда эти пасквили выглядели откровенно пошло и мерзко. Им вспомнили и нелады со школой (Аллену подсыпали соли на его только ставшую заживать рану - "журналюшки" раскопали и вытащили на всеобщее обозрение его нелады с отцом), и некоторые немного необдуманные поступки музыкантов в барах в Джексонвилле. Ну а то, что участники LS "дорвались" до спиртного и до женщин, вообще сравнивалось с апокалипсисом. Я уже не говорю про Купера, связь группы с которым пресса расценила как "договор с Сатаной". Вот вам и журналистика, вот вам и четвертая власть! Не знаю, может, Бернс (драммер LS, если вы вдруг забыли) ушел из команды по творческой причине, но все же, оценивая тот прессинг, который оказывали СМИ на группу, думаю, что причина была в чем-то совсем другом. Боба заменили на некоего Артимуса Пайла (Artimus Pyle), который, при всех его достоинствах, не смог полностью заменить старину Бернса. Но больше всего тогда доставалось, конечно, Ронни и Эду, которые (между нами, девочками, говоря) были не подарок, но все же до статуса "самых отъявленных булдосов с Юга" явно не дотягивали.
Все эти "сюрпризы" сказались на производительности группы, вследствие чего запись третьего диска, "Nuthin\\\\\' Fancy", растянулась на несколько недель, чего раньше не было - "Pronounced Leh-Nerd Skin-Nerd" и "Second Helping" записывались буквально на одном дыхании. Хотя косвенной причиной таких затяжных родов стали многочисленные концерты. Парадоксально, но после всех этих скандалов LS стали просто разрывать на части. "Nuthin\\\\\' Fancy" не стал таким же удачным релизом, как два предыдущих, но и о провале речь не шла. И все вроде бы о\\\\\'кей, но Кинг, находившийся в состоянии перманентного нервного напряжения после общения с прессой, окончательно сдался во время турне 75-го года "Torture Tour", в середине которого Эд сообщил своим коллегам, что "слишком много долбежу и вообще мне уже все осточертело". После Боба это была вторая серьезная кадровая потеря LS.
Проблемы, свалившиеся на LS, вырисовали полную беспомощность команды перед трудностями. К тому же музыканты почувствовали, что последний диск получился каким-то... безжизненным. Посему LS решили поменять обстановку. Во-первых, сменили на фиг продюсера (после Купера "бугимены" LS передавались из рук в руки, как горячая картошка), теперь за парней отдувался Том Доуд (Tom Dowd); во-вторых, музыканты основательно проанализировали свое творчество "и отметили для себя ряд важных моментов". Неизвестно, что это был за ряд важных моментов, но результат у всех этих дел был - "Gimme Back My Bullets" выглядел гораздо слушабельнее предыдущей программы. Но на этом изменения и эксперименты не закончились, после выхода нового диска музыканты пригласили на бэк-вокал ряд представительниц женского пола, которые заметно освежили звук LS. Но и на этом все не закончилось, так как, дабы восстановить былую классическую трехгитарную составляющую LS, в группу был приглашен гитарист Стив Гейнс (Steve Gaines), приход которого действительно во многом вернул команде прежнюю энергию и напор, которых так недоставало после скоропостижного ухода Кинга. Россинг "отметил" приход нового гитариста автомобильной аварией с собственной персоной в главной роли. Сразу после всех этих дел LS выпустили свой первый концертник, "One More From The Road", 14 треков которого (это был двойник) стали самыми успешными после эпохального "свит хоум алабамовского" "Second Helping".
Теперь мы подходим к самому печальному моменту в истории LYNYRD SKYNYRD, конкретней говоря, к авиакатастрофе, которая (что уж тут скрывать) во многом и привела группу к феноменальной славе. Парадокс, но если бы 20-го октября 1977 года около 7-ми утра легкий пассажирский самолет "Convair 240" не рухнул в болото около Гиллсбурга, унеся с собой жизни Ронни ВанЗанта, Стива Гейнса, Кэйсси Гейнс и Дина Килпатрика, вряд ли бы LS стали так популярны. Банальная утечка топлива привела к безвременной кончине не только этих людей, но и оригинальных жизнелюбцев из LS как таковых. Вышедший нескольким днями ранее новый диск "Street Survivors" фактически стал последним альбомом в истории ТЕХ САМЫХ LYNYRD SKYNYRD. После этой трагедии группа, фигурально говоря, была погружена в бездну статей с аршинными заголовками а-ля "Легендарная группа разбилась", "Перед своим последним полетом Ронни очень долго прощался со своей женой", "Мы их так любили..."... 20-го октября 77-го LS, пройдя через смерть, получили новое рождение. Но уже в совсем другом обличье.
Что было дальше? Что ж, после этой трагедии от оставшихся в живых участников LS не было никаких новостей целых полтора года. Только Пайл и Пауэлл, как наименее зависевшие от LS люди (но все же очень близкие ВанЗанту), продолжили работу в собственных группах, не демонстрируя тем самым пока желания восстановить из "осколков" LS легендарную группу. В своих же редких высказываниях по поводу судьбы флагманов южного буги музыканты осторожно намекали, что разговоры о будущем команды ведутся, но сами они пока заняты собственными проектами, хотя, если со стороны Аллена и Гари будут какие-то конкретные предложения, то они с удовольствием их выслушают.
Первым же публичным после трагедии выступлением стал малоизвестный джем на сцене клуба "Charlie Daniels" в 1979 году. Россингтон, Коллинз и Уилкинсон сыграли инструментальную версию своего хита "Freebird" в память о погибших товарищах. В прессе это выступление охарактеризовали как "музыкальную эпитафию". Никто уже не верил, что музыканты смогут найти в себе силы реорганизовать и возродить коллектив. Однако в том же году музыканты не только собрались для совместной работы, но и приступили к активной деятельности в побочных проектах. Наша троица отправилась обратно во Флориду, где сформировала попурри-коллектив, состоявший как из друзей музыкантов, так и представителей местных достаточно известных коллективов, преимущественно клубного типа. Dorman Cogburn, Jimmy Dougherty, Ricky Powell, JoJo Billingsley, а также участники популярной в Джексовилле команды RUNNING EASY (в лице Derek Hess, Barry Harwood и Randall Hall) создали удивительный по своему многообразию проект ALIAS, который специализировался на каверах как LS, так и других представителей "музыки с Юга". Результатом этой деятельности стал выпущенный в Орландо диск "Contraband", который был реализован с помощью Билли, Артимуса и Леона. И с высочайшего благословения Гари и Аллена. Но более долговременным и, что ли, более серьезным проектом после 77-го года стал неформальный дуэт (почему дуэт? Просто Россингтон и Коллинз являлись как бы двумя стержнями, на которые нанизывались приглашенные музыканты, чья роль в этой команде была заведомо ничтожна) ROSSINGTON - COLLINS BAND, который до факта паралича Коллинза в 1986 году в результате автокатастрофы (тогда погибла его подружка) выдавал на-гора довольно ровные и спокойные пластинки, мало напоминавшие релизы от LS 70-х. Вообще, даже если не читать разгромных рецензий на все постскинердовские альбомы, становится все равно ясно, что лучшее, что могли сделать музыканты, было сделано именно в 70-х и именно в стане LS. Ни ROSSINGTON - COLLINS BAND за двенадцать лет своего существования (с момента автокатастрофы Коллинза этот дуэт вообще стал играть псевдоэлектронную музыку, пока в 1990 году Аллен эх, не скончался от пневмонии, что, естественно, вызвало в прессе появление ряда бредовых статей относительно "проклятья LYNYRD SKYNYRD"), ни собравшийся в 1987-м проект под именем LYNYRD SKYNYRD не смогли повторить или даже приблизиться к задорному и по-юношески озорному звучанию оригинального состава команды. И это все на фоне постоянных судебных исков со стороны вдовы ВанЗанта (по ее мнению, музыканты незаконно используют торговый знак LYNYRD SKYNYRD)... нет, уж лучше лишить читателя "Музыкальной газеты" "удовольствия" видеть, какой стала группа после 1977 года. При всем моем уважении к благородным попыткам выживших участников LS возродить дух и идею своего коллектива, они не смогли это сделать. Или им просто не разрешили этого.
В принципе, на этом статью можно заканчивать. Выпустив как в 80-х, так и в 90-х с десяток альбомов и компиляций, музыканты вошли в 2000-й тоже не с пустыми руками - недавно был реализован "King Biscuit Flower Hour Presents In Concert (Live)", концертник. К слову, LS продолжают работать и выступать, готовя (по слухам) новые работы. Что ж, бог им в помощь. Нам только остается решить, будем ли мы слушать эти новые программы или все же обратимся в прошлое и включим запиленный до дыр "Smokes"...

P.S. Несколько месяцев назад была осквернена могила погибших участников группы. Что тут сказать? Да нечего. Нет покоя музыкантам. Даже после смерти. На этом и окончу.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 48 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета