Нейро Дюбель Народное достояние
(c) 2000 Музыкальное издательство "Союз"
23tks/73mins
Теперь и про НД на их родине, в Беларуси, кто-нибудь обязательно скажет: продались России... Да пора уж, господа! Сколько можно вязнуть и тянуть себя за волосы из родных полесских болот! Пора в пампасы, на волю, где и ветра побольше, и тех, кто дышит вольным воздухом. Поэтому давайте ударение в слове "продались" поставим над "а", точнее, пожелаем команде, чтобы "the best" из ее новых и старых песен нашел своего массового и российского слушателя/покупателя. Должен найти, группа-то действительно очень и очень хорошая (даже при моем самом разном отношении к творчеству лидера "дюбелей" Александра Куллинковича и его коллег).
Открывают альбом две вещи, которые дают представление о том, что делает коллектив вообще, абсолютно точно: при характерной для НД в основном панковской стилистике, команда зачастую может звучать и щемяще лирично, но по-панковски так, подкладывая под мелодию текст, не располагающий к окончательному слезо/соплевыделению. Таков "Вася", который перепил все, что его окружало, включая и знакомых девчат. "Чай "Липтон" же - это уже ближе к чистому панку, умному панку: и текст, и прихардованная музыка соответствуют.
Дальше. "Переехала комбайном", народная полевая, первая на пластинке из дорожных. Патриотическая "Гагарин" (в простонародье - "Кокаин"). "Звездочки", в нормальной, матерной версии. Ух вы, поп-панки мои... "Трамваи", ракенролльно-рокабилльная гульня (что там с ПАНИ ХИДОЙ, никто не знает?). "Ехали уроды", вторая дорожная, развернуться в цепи, ать-два, ать-два. Н-да, не так просто будет врубиться российским гражданам в Сашину философию - юморок еще тот, черноват - а нефиг рокопопсом себе голову забивать, напрягитесь чуток, если есть что напрягать!
"Охотник и сайгак", экологическая, гимн к открытию охотничьего сезона. Экстремальная "Оленька", про блондинок. "А что делать?", латинская полька, природа, птички поют (кто на гитаре так шикарно-то?!): "выпьем за бля буду, за буду бля!" - мой любимый тост. Интересно стихотворная Муза АК иногда себя ведет: начинается с одного, ждешь одних выводов, а получаешь совершенно другой финал. Художник, етит его!
"Крутой", крушение любви, когда остается только одно - в сортире, залитом водой, бросаться в отчаянии на стены. "Каникулы с Чиччолиной", в старину гусляры ходили по городам, пели людям о том, что видели в пути. Нежный дум-неметал. "Суслики-убийцы" и "Ехала домой", про агрессивных животных, про убийцу-обстоятельство. "Резиновый дом", вставайте люди всякие. Ремикс "Звездочек". Получилось! Можно побеситься в танцевальных клубах для рокеров. "Плач Ярославны"... как-то... никак... "Вологда", улетный кавер ПЕСНЯРОВ со вступлением из EUROPE, во всех отношениях жестоко по отношению к оригиналу. "Полцарства", очередная дорожная. "Убийство монтировкой", еще один криминал. Регги "Забi амэрыканца", единственная белорусскоязычная песня в репертуаре группы. Призыв, содержащийся в композиции, не стоит воспринимать буквально, надо смотреть ширше и глубжее, с таким же успехом можно было спеть и "Забi беларуса".
"С праздником". Эверест! Снова дорога. "Время распрощаться", печальная кода.
Повторюсь, не знаю, как перенесет россиянин столь насыщенный в количественно-трековом и изобилующий черным юмором альбом, но в Беларуси группа уже давно канонизирована. Есть опасность и того, что в России, если она там покатит, группу могут попробовать как бы растащить на две части: вычленить из НД так называемую лирику и, исходя из этого, лепить коллективу новое лицо; либо "облагораживать" панк "дюбелей" попсовинкой. А прелесть-то группы как раз и заключается в том (опять повторяюсь), что она органична в таком вот смешении, казалось бы, несмешиваемого.
Второй раз НД пытается доверить в чем-то свою судьбу Славе Гулевичу. ЛЕПРИКОНСОВ (как бы кто к ним ни относился) г-н Гулевич России вдул, скоро начнет тюхать туда же Шедько. Получится ли с НД второй раз войти в одну и ту же воду?
23tks/73mins
Теперь и про НД на их родине, в Беларуси, кто-нибудь обязательно скажет: продались России... Да пора уж, господа! Сколько можно вязнуть и тянуть себя за волосы из родных полесских болот! Пора в пампасы, на волю, где и ветра побольше, и тех, кто дышит вольным воздухом. Поэтому давайте ударение в слове "продались" поставим над "а", точнее, пожелаем команде, чтобы "the best" из ее новых и старых песен нашел своего массового и российского слушателя/покупателя. Должен найти, группа-то действительно очень и очень хорошая (даже при моем самом разном отношении к творчеству лидера "дюбелей" Александра Куллинковича и его коллег).
Открывают альбом две вещи, которые дают представление о том, что делает коллектив вообще, абсолютно точно: при характерной для НД в основном панковской стилистике, команда зачастую может звучать и щемяще лирично, но по-панковски так, подкладывая под мелодию текст, не располагающий к окончательному слезо/соплевыделению. Таков "Вася", который перепил все, что его окружало, включая и знакомых девчат. "Чай "Липтон" же - это уже ближе к чистому панку, умному панку: и текст, и прихардованная музыка соответствуют.
Дальше. "Переехала комбайном", народная полевая, первая на пластинке из дорожных. Патриотическая "Гагарин" (в простонародье - "Кокаин"). "Звездочки", в нормальной, матерной версии. Ух вы, поп-панки мои... "Трамваи", ракенролльно-рокабилльная гульня (что там с ПАНИ ХИДОЙ, никто не знает?). "Ехали уроды", вторая дорожная, развернуться в цепи, ать-два, ать-два. Н-да, не так просто будет врубиться российским гражданам в Сашину философию - юморок еще тот, черноват - а нефиг рокопопсом себе голову забивать, напрягитесь чуток, если есть что напрягать!
"Охотник и сайгак", экологическая, гимн к открытию охотничьего сезона. Экстремальная "Оленька", про блондинок. "А что делать?", латинская полька, природа, птички поют (кто на гитаре так шикарно-то?!): "выпьем за бля буду, за буду бля!" - мой любимый тост. Интересно стихотворная Муза АК иногда себя ведет: начинается с одного, ждешь одних выводов, а получаешь совершенно другой финал. Художник, етит его!
"Крутой", крушение любви, когда остается только одно - в сортире, залитом водой, бросаться в отчаянии на стены. "Каникулы с Чиччолиной", в старину гусляры ходили по городам, пели людям о том, что видели в пути. Нежный дум-неметал. "Суслики-убийцы" и "Ехала домой", про агрессивных животных, про убийцу-обстоятельство. "Резиновый дом", вставайте люди всякие. Ремикс "Звездочек". Получилось! Можно побеситься в танцевальных клубах для рокеров. "Плач Ярославны"... как-то... никак... "Вологда", улетный кавер ПЕСНЯРОВ со вступлением из EUROPE, во всех отношениях жестоко по отношению к оригиналу. "Полцарства", очередная дорожная. "Убийство монтировкой", еще один криминал. Регги "Забi амэрыканца", единственная белорусскоязычная песня в репертуаре группы. Призыв, содержащийся в композиции, не стоит воспринимать буквально, надо смотреть ширше и глубжее, с таким же успехом можно было спеть и "Забi беларуса".
"С праздником". Эверест! Снова дорога. "Время распрощаться", печальная кода.
Повторюсь, не знаю, как перенесет россиянин столь насыщенный в количественно-трековом и изобилующий черным юмором альбом, но в Беларуси группа уже давно канонизирована. Есть опасность и того, что в России, если она там покатит, группу могут попробовать как бы растащить на две части: вычленить из НД так называемую лирику и, исходя из этого, лепить коллективу новое лицо; либо "облагораживать" панк "дюбелей" попсовинкой. А прелесть-то группы как раз и заключается в том (опять повторяюсь), что она органична в таком вот смешении, казалось бы, несмешиваемого.
Второй раз НД пытается доверить в чем-то свою судьбу Славе Гулевичу. ЛЕПРИКОНСОВ (как бы кто к ним ни относился) г-н Гулевич России вдул, скоро начнет тюхать туда же Шедько. Получится ли с НД второй раз войти в одну и ту же воду?
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2000 год в рубрике музыкальная газета