Converter
Blast Furnace

(p) & (c) 2000 Ant-Zen
11tks/70mins
Своим первым жестким, сумасшедшим, яростным, новаторским альбомом-киллером "Shock Front" Scott Sturgis произвел настоящий фурор в секторе Power Rhythmic Noise и мгновенно вознесся на самую верхушку в табели о рангах нойз-сцены. Конечно же, сей успех был заслуженным и диск действительно влил новую кровь в жанр и обозначил новые горизонты для экстремального террор-нойза. Однако спустя два года после релиза данного CD страсти несколько поулеглись, и сегодня былых эйфории и восторженных эмоций нет - остался лишь классный альбом, который периодически хочется прослушать и побывать с его помощью в шкуре жертвы, истязаемой хищными и безжалостными звуками. В сентябре американский музыкант издал второй альбом "Blast Furnace", и его содержимое представляло из себя чуть ли не главную интригу индустриальной осени. Продолжит ли Scott истязать слушателей в прежнем духе или он предложит нечто новое? Радикальные ли изменения произошли с его звучанием, не оттолкнут ли они от CONVERTER фанатов? Скрестите пальцы и приготовьтесь к встрече с одним из лучших нойз-индустриальных альбомов года и последнего десятилетия 20-го века. Scott Sturgis сделал прыжок выше головы, и его свежий диск - это НЕЧТО!!! Главное изменение в саунде связано с преобладанием в нем серьезной интеллектуальной составляющей, визуализирующегося японского нойза, экспериментальных эмбиентных мотивов, тяжелой крупномасштабности и завораживающей, пугающей бездонности, монументальности, приводящих в оцепенение. Как это ни странно, но я выделил на "Blast Furnace" лишь два динамичных клубных трека, но зато каких! Первую вещь альбома "Error" я считаю самым впечатляющим, умным, выверенным до мелочей психотропным дистортированным перкуссионным дэнс-оператором в арсенале мастера. Начинаясь с заедающего хрустящего шума механической природы, трек быстро накручивает слушателя на спираль из сдвинутых жестоких токарных ритмов, выбивающий отрывочную дробь станок догоняет главный ритм на каждом витке, саунд нарастает, угрожающе увеличивается в размерах и в результате агонизирует в абразивной синтезаторной теме. Супер! Другой мэд-мегахит называется "Death Time" и выстроен вокруг сэмплированной хоррор-фразы на японском языке, дистортированных техноидных перкуссионных атак, взрывной саунд-коррозии, инфернального скрэтчинга под высоким давлением, изнасилованных брейкбитов, брутальной комплексности - устоять на месте невозможно. Весь остальной материал замечательно оттеняет яростную сторону CONVERTER, и вот его выборочные ингредиенты: излучение загадочного красного кристалла, трибальные путешествия, пережеванные с камнями и стеклом синтезаторные пассажи, постапокалиптические видения, сухо кашляющая статичность, железный огонь, философские мелодии из недр Фудзиямы, четыре кричащих кошки, чистый адреналин и гармонии, управляемый хаос, разливающееся ракетное топливо, мрачная клаустрофобность, кислотный дождь звуков, техноидный ритмичный нойз, тлеющий воздух, гипнотизирующее напряжение, сломанные кости, сырое мясо, прямое проникновение в мозг, электрический шок, изоляция... Казалось бы, столько всего уместилось в музыке CONVERTER, но результирующий продукт получился однозначно более интересным, разнообразным, по-садистски утонченным и слушабельным. Крайне рекомендую. Обязательный релиз для всех поклонников ритмического нойза и экспериментальных эмбиентных структур.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета