Angry Rose 2000 Крупным планом
Многоликий индустриальный арт-проект, экстремальный театр или все же обычная команда? Первый концертный перфоманс ANGRY ROSE 2000 состоялся в минском клубе "Медиум" весной 2000 года, и с тех пор коллектив еще дважды развлекал/будоражил публику в его стенах. Оба выступления команды были восприняты постоянными посетителями клуба неоднозначно, но с очевидным интересом. На сегодняшний день у группы существует три записанных альбома и в стадии разработки находится четвертая часть концептуальной серии под общим названием "Theoretic Sunset In The Kitchen". Желание создавать свою собственную музыку, экспериментальный хаос, увлечение жестокими ломаными битами и суровой электроникой доминировали на первом диске, но дальнейшая эволюция наших героев протекала неизменно по возрастающей, и на последнем альбоме ANGRY ROSE 2000 предложили на суд аудитории более качественный, уверенный, запоминающийся и хорошо структурированный материал, который условно можно разделить на две части: жесткий, ритмичный индастриэл с брутальным вокодером или без оного и экспериментальные треки эмбиентной природы. В прошлом номере газеты вы могли прочитать мою рецензию на последний диск группы, а сегодня я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с двумя участниками проекта - Лунетом и ND.
v: Все названия песен на вашем первом альбоме сконцентрированы вокруг кухонной тематики: овощи, пищевые продукты и т.д. Неужели именно кулинария побудила вас к созданию ваших музыкальных произведений?
Лунет: Если говорить о первом диске, то он является лишь первой четвертью целой концепции. Все четыре диска задумывались как единое целое, объединенное мыслями о скоротечности жизни и многих нелепых случайностях, порой прерывающих эту жизнь. Вся работа - это некая баллада о пищевом отравлении. Но мы не концентрировались вокруг гастрономии, это лишь один из примеров. А что до позывов к творчеству, то в нашем случае они сравнимы с позывами к рвоте - все плохо переваренные мысли рано или поздно вырываются наружу и рисуют в сознании невероятные образы.
ND: Нет, не только. Помимо кулинарии к созданию музыкальных произведений меня побуждают геральдика, энтомология и материнский инстинкт.
v: Откуда вы черпаете идеи для ваших перфомансов и какие основные трудности вы испытываете при их реализации? Что вам мешает воплотить в жизнь самые безумные фантазии?
Лунет: Идеи перфомансов появляются независимо от идей музыкального характера. Все вертится вокруг одного: мы стремимся показать кошмарную и неестественную обстановку нашего мира. То, каким образом это будет продемонстрировано, в принципе, не важно... Реализовать все задумки действительно очень сложно, но в основном по техническим причинам. Кроме того, сказывается отсутствие финансирования. Все-таки необходимо покупать некоторые вещи, причем многие - для одноразового пользования.
ND: А я не считаю, что мы показываем кошмарную и неестественную обстановку нашего мира. На самом деле все зависит от того, как это видит конкретный человек. Мешают нам реализовать безумные фантазии закон всемирного тяготения, общая теория относительности Эйнштейна и Уголовный кодекс Республики Беларусь.
v: Из скольких человек состоит ваша группа, назовите их поименно и как распределены в команде роли: кто непосредственно пишет музыку, кто работает с компьютером, кто появляется на сцене "вживую" и т.д.?
Лунет: Прежде всего, необходимо разделить ANGRY ROSE 2000 на две части. Это музыкальная группа и перфоманс-проект. Музыку пишут двое: ND и Angry Rose. Работа идет только на компьютере, что заставляет нас отказаться от традиционных форм выступления.
ND: Перфоманс-проект включает пятерых: Abnormal Prefrontal Serotonergic Receptor, Dysototopic, Cheeky Puff-Box и все те же ND и Angry Rose. Вокалистом работает последний.
Лунет: Может возникнуть вопрос: кто такой Лунет? Это просто то же самое, что и Angry Rose, но в другом измерении. Он пишет стихи и занимается всем, кроме непосредственного участия в проекте.
v: Можно ли назвать ANGRY ROSE 2000 музыкальной группой в традиционном понимании или вы предпочитаете рассматривать ваш проект под другим углом? Под каким?
Лунет: Я полагаю, что мы не вполне обычная группа, хотя бы потому, что мы практически полностью отказались от традиционных форм работы на сцене: мы стараемся больше места уделять работе со зрителями наших перфомансов. О чем это я? Не буду раскрывать карты - на нашей вечеринке вы сами все увидите.
ND: Я предпочитаю рассматривать наш проект как тоталитарную деструктивную секту, паразитирующую на доверчивых слушателях.
v: Как долго существует ваша группа и почему вы решили создавать именно электронную, а не рок-, джаз-, панк- или рэп-музыку (перечислите ваши основные влияния, инспирации)?
Лунет: Группа в том виде, в котором есть сейчас, существует с середины 1999-го года. До этого были попытки заниматься легкой электроникой, танцевальной музыкой, нью-эйджем. На самом деле первый диск совсем не первый, а четвертый. Просто все предыдущие лежат вне электро-индастриэла. Почему мы заиграли тяжелую электронику? Просто это нам нравится. Эта музыка наиболее полно передает наши настроения.
По поводу влияний: я слушаю очень разнообразную музыку - от классики до блэк-метала. На меня сильно влияют многие исполнители (PET SHOP BOYS, DEPECHE MODE, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, NOISEX, FRONT 242, TUNZWUT,:WUMPSCUT:, Alice Cooper и многие-многие другие). Кстати, во многих композициях это довольно ощутимо (на мой взгляд).
ND: Я играю электронную музыку, потому что я не умею играть ни на одном музыкальном инструменте. Основные влияния: от FRONT LINE ASSEMBLY и NUMB до MASSIVE ATTACK и FUTURE SOUND OF LONDON.
v: Сэмплы каких команд вы чаще всего используете в ваших песнях и насколько интенсивно вы их обрабатываете?
Лунет: Мы стараемся использовать как можно меньше сэмплов известных групп.
ND: Скоро мы начнем сэмплировать сами себя.
Лунет: В основном теперь это мало известные у нас группы, играющие хард-н-хэви, готику, блэк и прочее. И если используем, то изменяем их до неузнаваемости. Или берем сэмпл, который не несет в себе что-то оригинальное: то, что легко можно воспроизвести и что воспроизводится многими группами.
v: Откуда происходит название вашей группы - ANGRY ROSE 2000?
Лунет: Злая роза - прекрасный цветок, способный покалечить, а то и убить. Зло, спрятанное под маску невинности. 2000 - это символ, знак Миллениума. Знак, предвещающий глобальные перемены.
ND: Не имею ни малейшего представления о происхождении названия. Все попытки объяснения до меня не доходят.
v: Где можно приобрести ваши записи людям, интересующимся вашим творчеством?
Лунет: Мы сами распространяем свои диски. Все желающие могут обращаться ко мне (251-01-85). Для интересующихся сообщаем цены: 2,5 $ за диск и 0.8 $ за аудиокассету.
ND: Для любителей экзотики предлагаем версии альбомов на перфорационной ленте и нотные партитуры отдельных треков.
v: Как бы вы описали вашу музыку людям, которые впервые слышат название вашей группы?
Лунет: Я бы описал нашу музыку как мрачный, завернутый и зацикленный мир саунда. Как смесь этнических ритмов, индустриальных звуков и депрессивного настроения. Может быть, подойдет такое определение: dark-ethnic-power-beat.
ND: Я описал бы ее как один из препаратов для резонансной музыкотерапии (МЗТ). Поэтому необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную переносимость.
v: Есть ли у вас в Минске любимые места, которые навевают хорошее настроение для творчества?
Лунет: Мое любимое место в городе - скверик посреди Площади Независимости. С одной стороны, там спокойно и отдыхабельно; с другой стороны, очень шумно и огромное количество людей. Такая помесь орлиного гнезда с муравейником. Там рождаются идеи перфомансов. Там внезапно в голову приходят стихи. А музыка постоянно крутится в голове. Это болезнь.
ND: В городе у меня много любимых мест, но особенно мне нравится место у компьютера. Именно здесь теория переходит в практику.
v: Как вы представляете себе вашу группу лет через десять или это для вас затруднительно?
Лунет: Хотелось бы выехать далеко за пределы республики и занять лидирующее место среди команд Европы, а в Беларусь наведываться с нечастыми визитами (шутка). На самом деле что-нибудь планировать на такие дальние сроки при наших условиях просто бессмысленно.
ND: Через десять лет мы будем называться ANGRY ROSE 2010, звенеть медалями и орденами, полученными за заслуги перед Отечеством и все так же пыхтеть над музыкой (только на это и надеемся).
v: Чем порадуют ANGRY ROSE 2000 белорусских слушателей в ближайшее время?
Лунет: В декабре мы будем делать перфоманс-вечеринку. Уже сейчас мы планируем зарядить программу на 60-80 минут или две программы по 30-40. Будет много интересного. Если все, конечно, получится именно так, как мы планируем.
ND: Не знаю, порадуются они или нет, но к февралю-марту 2001 года планируем записать еще одну работу.
v: У вас имеется уже 4 CD. Что их объединяет и разнит в музыкальном плане? Расскажите немножко о последней записи: какова ее концепция, удалось ли вам реализовать все то, что вы хотели, какие треки вам нравятся больше всего?
Лунет: Небольшая поправка: на сегодняшний день мы имеем три диска, а четвертый находится в работе. Первый диск является почти экспериментом в чистом виде. Мы только определялись со стилем и записывали все, что приходило в голову, без какого-либо "доведения до кондиции". И интерес представляют не столько сами треки, сколько процесс их создания.
Второй альбом был сделан более удачно, нежели первый. Там уже нет такого экспериментаторства и есть попытка работать в рамках, правда, довольно широких. Кстати, этот диск рассказывает о терапевтическом лечении того отравления, о котором говорил первый диск. Наш последний диск - это третья четверть глобальной работы, и в ней мы продолжаем идею, на этот раз повествуя об оперативном вмешательстве и всем, что с ним связано. На этот раз я вполне доволен - практически все, чего я добивался по части звука, получилось неплохо. Да и в целом альбом, как мне кажется, выдержан в довольно узких стилистических рамках. Мы придерживаемся определенных правил при распределении песен по диску: сначала идут заводящие композиции, потом грузящие и завернутые, затем драйвовые и в конце медленные и плавные. На наш взгляд, это наилучшее расположение.
Из композиций этого диска мне более всего приятны те, что с вокалом, - нововведение, и, на мой взгляд, достаточно удачное. И еще некоторые медленные вещи ("Bad Statements", "Closing The Wound").
ND: В зависимости от настроения мне нравятся те или иные треки. Сейчас, после кропотливой работы над ними, они мне вообще не нравятся. Надо от них отдохнуть.
v: Спасибо за интервью. Вы не желаете что-нибудь добавить к вышесказанному?
ND: Пожалуйста, это было несложно для меня. Я могу давать интервью для каждого номера. А добавит Лунет...
Лунет: Стой, где стоишь, и не пытайся ничего понять - ANGRY ROSE 2000 начинают!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2000 год в рубрике музыкальная газета