Mumba, Samantha
Все любят Мамбу


Если вам уже успело надоесть засилье американских лолит в хит-парадах всего мира, вам понравится эта юная темнокожая ирландская богиня. В ней нет всего того, что заставляет вас часами засматриваться на постеры Бритни Спирс, Кристины Агилеры, Джессики Симпсон и Мэнди Мур и что называют красотой по-американски, а именно супербелой (как будто чем-то отбеленной) кожи, голубеньких невинных глазок, светлых локонов волос и улыбки во весь рот. Она не клянется в каждом интервью, что сохранит свою девственность до замужества, потому что считает, что это глупо - выйти замуж и жить с человеком, который, быть может, не способен доставить наслаждение им обоим. Она одинаково великолепна в вокале, танце и сочинении песен. Ее внешние данные - скорее для гурманов, а подчеркиваемая независимость понравится тем, кто ценит в своем кумире не только музыкальный талант, но и силу характера, наличие своего мнения по каждому вопросу. Ее зовут Саманта Мамба и она - новая гордость своей маленькой родины, подарившей миру такие имена, как U2, BOYZONE и Ронан Китинг, WESTLIFE, THE CORRS, CRANBERRIES и B-WITCHED.

"С самого раннего детства я мечтала выступать на сцене, развлекать людей, - заявляет новая поп-принцесса. - Поэтому в три года от роду мама отдала меня в артистическую школу Billie Barry Stage School, где я проучилась целых 12 лет". Она вспоминает это время как самые прекрасные годы своей жизни. Еще бы, ведь там она делала то, чем всегда хотела заниматься. В принципе, не затеряться в толпе бледнолицых дублинцев со своим шоколадным цветом кожи было и так делом пустяковым, но Саманта Мамба (Samantha Mumba), дочь коренной ирландки и эмигранта из Замбии, предпринимала более активные действия на пути к признанию ее многочисленных талантов. Уже с 7 лет она профессионально пела, а еще раньше (с 4 лет) - снималась в телевизионных шоу и играла в театральных постановках (часто вместе со своим школьным другом Брайаном МакФэдденом, который, как вы знаете, теперь является участником сенсационной бой-группы WESTLIFE). Кто бы мог подумать, что эти двое самых несерьезных тамошних учеников смогут выбиться в поп-звезды мировой величины!..
По окончании Billie Barry Stage School 15-летняя Саманта сразу же сыграла главную роль в современной джазовой постановке знаменитой оперы Джилберта и Салливана "The Hot Mikado", что прославила ее на всю Ирландию, и на бедную девчонку, которую все принимали за более старшую и опытную актрису, посыпались предложения сняться и спеть в нескольких популярных телешоу на ирландском телевидении (лучше всего у нее получалось исполнять "Killing Me Softly"). И везде она пела "живьем", хотя было принято работать под фонограмму...
Очень скоро она стала настоящей звездой Дублина и благодаря тому, что в сравнительно небольшой ирландской столице все друг друга хорошо знают, с помощью приятеля получила аудиенцию у Луиса Уолша (Louis Walsh), менеджера самих BOYZONE (а теперь еще и WESTLIFE). Их судьбоносная встреча состоялась в дублинском ночном клубе "Lillie\\\\\\\'s Bordello", куда Саманта заглянула якобы в ранге прилетевшей из Нью-Йорка молодой ритм-энд-блюз-звезды, которая дописывала в Дублине свой дебютный альбом вместе с местными продюсерами. И хотя легенда вскоре растаяла, Уолшу Мамба очень понравилась, и он понял, что с помощью нужных песен, продюсеров и имиджа, кстати, ее же собственного, в котором и менять-то ничего не нужно было, можно сделать из нее суперзвезду, гораздо более яркую, чем те же BOYZONE.
После подписания контракта на выпуск пяти (!!!) альбомов на лейбле Polydor Мамба провела половину 1999 года в различных студиях Ирландии, Англии, Дании и Швеции, записывая материал для своего дебютного диска. С послеобеденного времени и до позднего вечера (а то и до глубокой ночи) она находилась у микрофона, а когда утром садилась никакая за школьную парту, очень переживала за свою успеваемость. Еще бы, ведь до встречи с Уолшем Саманта прекрасно успевала по всем предметам, потому что, несмотря на свои врожденные импульсивность и в хорошем смысле несерьезность, привыкла ко всему нужному подходить основательно. Ей пришлось выбирать между школой и музыкальной карьерой, и Сэм приняла единственно правильное в такой ситуации решение: раз представился такой шанс - грех его не использовать (другого раза может и не быть), а когда представится удобный случай для отдыха, она обязательно закончит обучение.
Видно, старому волку Уолшу, который приехал завоевывать Дублин более двадцати лет тому назад и до триумфа BOYZONE и WESTLIFE перебивался с победителя конкурса "Евровидение" Джонни Логана на кантри-исполнителя Шона Фаррелла и поп-дуэт THE CARTER TWINS, уже наскучило работать исключительно с бой-бэндами, где нужно все время держать весь процесс под контролем, работать с целым коллективом не похожих друг на друга людей, придумывать для парней новый имидж каждые полгода (а то и чаще), улаживать конфликты и следить за тем, чтобы они все не переженились и не наплевали на музыку, содрав солидные барыши. В Саманте он сразу же разглядел готового артиста и после нескольких подробных инструктажей на тему "Что такое шоу-бизнес" приступил к решительным действиям по доведению ее творчества до масс. Конечно, пока ему принадлежит решающее слово в вопросах выбора репертуара, что и где исполнять, с кем из продюсеров работать. Но, по его личному убеждению, это временное явление и уже сейчас Саманта в большой мере имеет контроль за своей карьерой на правах соавтора большинства своих композиций. Луис для нее как хороший советчик...
И вот в июне 2000 года студийные дела наконец-то переросли в выпуск первого ее сингла "Gotta Tell You" (с очень заразительным гитарным риффом и ярко выраженным влиянием ритм-энд-блюза), который в рекордный срок (всего за 4 дня продаж) смог возглавить ирландский хит-парад. Это стало большим сюрпризом для Мамбы, но не для ее менеджера. А вот когда через месяц эта же песня дебютировала в авторитетном британском сингловом чарте на 2-й позиции, Уолш радовался как ребенок. Они рассчитывали еле вписаться в первую десятку, а тут такой успех!
Прошло еще пару месяцев, и о Саманте Мамбе заговорил весь мир. Самым поразительным оказалось ее стремительное завоевание Америки, где сингл "Gotta Tell You" попал в первую десятку "Биллборда" без предварительно замышлявшейся основательной раскрутки. Так как за основу она взяла ритм-энд-блюз, на первый взгляд казалось, что продвигать ее в Америку как ритм-энд-блюз-диву - это как везти уголь в Ньюкасл. К тому же американцев не на шутку смутило то, что она из Ирландии и вдруг черная. Местная пресса была готова сравнить ее со Спирс и Агилерой, но обломалась уже при первом знакомстве. В Мамбе не было руганной-переруганной слащавости (разве что совсем чуть-чуть, как у всех барышень в юном возрасте) американских тин-див, она здорово от них отличалась внешне и поразила всех стилистическим разнообразием своего репертуара. Взять к примеру, ее новый сингл "Body II Body", который хоть и построен на сэмплах из классической композиции Дэвида Боуи "Ashes To Ashes", но благодаря радикально новому вокальному сопровождению и более нежной аранжировке зазвучал просто здорово и был даже одобрен самим Боуи, а самое главное - нашел поддержку у самой многочисленной тинейджерской части аудитории ее слушателей, которые ровным счетом ничего не знают о глэм-роке и Дэвиде Боуи в частности.
В конце октября вышел ее долгожданный дебютный диск "Gotta Tell You", наполненный жизнерадостными красками поп-ориентированного ритм-энд-блюза. На фоне общего мажорного настроения там есть и несколько баллад, лирически построенных на относительно небольшом жизненном опыте Мамбы. Саманта намеренно не стала пока использовать элементы ирландской народной музыки ввиду того, что считает свою музыку интернациональной, но в будущем не исключает такой возможности (пример THE CORRS жутко заразителен, не правда ли?!). Ее альбом сейчас штурмует хит-парады всего мира, но "шоколадная" Мамба не спешит впадать в эйфорию по поводу своего нового статуса знаменитости и строить из себя секс-символ вместо того, чтобы выходить на сцену обычной девчонкой, которой чуточку подфартило. Она все так же проводит свободное время со школьными друзьями, присматривает за младшим братишкой Омаро и вечерами откровенничает с мамой Барбарой. К сожалению, в тот самый момент, когда дочке нужна была особенная поддержка, а именно около года назад, семью и их дом на севере Дублина (район Драмкондра) покинул ее отец Питер Мамба, в прошлом весьма преуспевающий авиаинженер, который постепенно начал спиваться, развелся с Барбарой и снял себе дешевое жилье в Лондоне.
Саманта неисправимая оптимистка и патриотка Ирландии. "Когда у меня будет достаточно денег для того, чтобы купить собственный дом, - заявляет молодое дарование, - мне и в голову не сможет прийти приобрести недвижимость где-нибудь за пределами Ирландии. Я хочу жить на родине вместе с семьей и друзьями, а не там, где триста солнечных дней в году и меньше налоги. Но я допускаю, что слава и деньги могут улетучиться на следующий день. Поэтому пока я не строю никаких суперпланов, а просто занимаюсь любимым делом и рада, что людям нравится моя музыка".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета