Icon Of Coil
“Реальное качество жизни” от ICON OF COIL


ICON OF COIL - это молодая электронная команда из Норвегии, на счету которой до недавнего времени были только две работы: CD-сингл "Shallow Nation" и мини-CD "One Nation Under Beat". В начале осени ребята реализовали на лейбле Tatra Records свой первый великолепно спродюсированный полноформатный альбом "Serenity Is The Devil". Замечательная пластинка, энергия молодости и дэнс-ритмов которой бьют адреналиновым ключом. Подавляющее число зарубежных критиков уже вполне заслуженно выставило работе максимальные оценки. Мы неоднократно играли треки коллектива в ходе наших электро-индустриальных вечеринок, и им неизменно сопутствовал успех, а сегодня наконец-то дошла очередь и до развернутого материала о группе, чья свежая смесь из современного электропопа, заводных техноидных ритмов, четких ЕВМ-структур, транс-элементов и отличных необработанных глубоких мужских вокалов точно придется ко двору поклонникам COVENANT и APOPTYGMA BERZERK. Возможно, альбом ICON OF COIL понравится вам даже больше, чем последние релизы вышеупомянутых скандинавских электро-лордов. Итак, из сегодняшней публикации вы узнаете практически все, что касается группы, и сможете сделать свой выбор...

Первые 1000 копий дебютного сингла дуэта "Shallow Nation" (1999) были распроданы в течение одного месяца, а необходимой клубной раскруткой песен коллектива активно занялись многие европейские synth-pop/электро-ди-джеи, небезосновательно разглядевшие в группе потенциальных клубных героев самого ближайшего будущего. Действительно, скандинавские страны в последние годы особенно балуют фэнов качественным, мелодичным и танцевальным материалом, и ICON OF COIL очень удачно вписываются в данную волну, но при этом делают акцент на жесткости и ударности саунда. Никакого сюсюканья и псевдоромантизма! Помимо упомянутого сингла ребята успели сделать несколько ремиксов для своих норвежских коллег по цеху и появились на двух компиляциях, в том числе с двумя композициями на DCD "Sex*Goth*Electronics..:..vol. 1" (одна из них - крепкий электронный ремикс THEATRE OF TRAGEDY). В июне 2000 года состоялся релиз их мини-CD "One Nation Under Beat". Музыканты записали четыре свежих трека для танцполов с прекрасными мелодиями и современными ритмами. На этом диске также содержались 3 ремикса от APOPTYGMA BERZERK, EPA и SECTOR9. Сегодня данный релиз видится мне как осторожная разведка боем перед крупномасштабной атакой "Serenity Is The Devil". В немецких альтернативных чартах он смог добраться до 2-й позиции.
Музыкальный мозг ICON OF COIL - блондинистый Andy LaPlegua. Его первая банда называлась LAW и исполняла смесь из детройтского техно и хип-хопа старой школы. Однако сей проект не имел успеха, и в 1991 году музыкант примкнул к группе D.I.C. (Devils Into Crime), более ориентированной на индустриальное звучание. Спустя некоторое время Andy сформировал команду MRC (My Right Choice), поначалу игравшую панк-рок, но закончившую свою скоротечную жизнь исполнением песен в стилистике "CROWBAR против SLAYER". В 1995 году наш герой вошел в состав другой метал-бригады, LASH OUT, которая существовала с 1992 года и успела заиметь немало фэнов по миру (хей, металхэды, вы слыхали о такой?). Здесь музыкант приобрел полезный опыт пребывания в затяжных турне. Параллельно с брутальной активностью Andy сделал несколько drum-n-bass/трэнс-записей под вывеской PLASTIC LIFE. Этот "ребенок" умер уже через четыре месяца. И только в 1998 году неугомонный норвежец дал жизнь проекту ICON OF COIL, в котором ему с первых дней ассистировал Sebastian Komor (в прошлом играл в индастриэл-метал-банде HELHEIM). Познакомились ребята во время совместных live-сессий танцевальной трэнс-группы SECTOR9. К середине 1999 года специально для live-целей состав команды расширился до квартета, и сегодня помимо Andy и Sebastian в него входят Benedicte Sveinsson (похожая на фотомодель фронтменша норвежской боссанова/поп-формации REMINGTON SUPER 60) и Christian Lund aka Computer Girl.

v: Насколько мне известно, прежде чем сформировать ICON OF COIL, вы играли в различных других проектах?
A: Да, мне довелось быть частицей многих местных банд, но я бы не хотел сейчас перечислять все их названия. Хе-хе, я делал музыку практически во всех существующих направлениях. Это дало мне много опыта, и я только выиграл от этого. Все - начиная от метала и заканчивая drum-n-bass. На самом деле мне нравятся почти все музыкальные жанры. Разумеется, когда они хорошо работают.
v: Откуда взялось название ICON OF COIL?
A: Даже не спрашивайте... Я никогда не смогу ответить на этот вопрос корректно. Я верю, что однажды эти слова просто вспыхнули в моей голове, и я подумал, что это неплохое название для группы.
v: Два ваших первых сингла были очень тепло приняты электронной аудиторией во всем мире. Это так?
A: Да, реакция была самая хорошая, и мы никогда не ожидали такого приема. Мы сделали то, что делали всегда, - сыграли и записали музыку, которая нам нравится. Но я действительно очень счастлив. Когда делаешь музыку, то нет ничего лучше, чем получать положительные отклики от людей. Во время живых концертов мне также нравится видеть публику, которая отлично проводит время.
v: Недавно вы выпустили свой первый полноформатный альбом. Что вы думаете по поводу данного CD?
A: Сложно ответить. Мы довольны результатом, хотя кое-какие моменты можно было сделать получше. Думаю, что в целом диск звучит жестче и мрачнее, нежели "One Nation Under Beat", хотя мы добились при этом более яркого саунда. Мне трудно все объяснить. Тексты песен всегда имеют дело с нашими личными переживаниями, поступками, отношением к конкретным вещам. Это не обязательно политические или моральные темы, а скорее просто мысли, которые посещают вас, когда вы сидите в одиночестве и размышляете. Я думаю, что это очень важно - не пытаться обозначить свою точку зрения по тем или иным вопросам, а предоставить людям возможность самим прийти к какому-то мнению во время прослушивания текстов наших песен. Я считаю лирику крайне важной, потому что она имеет дело с моей жизнью и мыслями. Замечательно, если люди почувствуют что-то подобное, а если нет... что ж, имейте свою позицию.
v: Какой смысл вы вкладываете в слова "Shallow Nation"? О чем/ком конкретно идет речь в одноименной песне?
A: Мы говорим о нации всего мира. Нации без границ, законов и лидеров... однако с идеей реального качества жизни и общими интересами в музыке и стиле жизни. Люди со схожими интересами могут помогать друг другу, вместо того чтобы постоянно конкурировать. Мое собственное "реальное качество жизни" должно быть настоящим и правдивым. Цена не имеет значения. Я хочу иметь возможность делать музыку, встречаться с людьми и жить по-своему... Иногда я чувствую, что мы живем в "Shallow Nation" - люди более заинтересованы в том, чтобы впечатлить других людей, выставить себя напоказ, вместо того чтобы сохранять верность себе. Я не буду утверждать, что я на все сто процентов честен с самим собой, сомневаюсь в этом, но в этом состоит моя цель.
v: Создается впечатление, что вам нравится смешивать ваши электронные корни с модными звуками техно. Каковы ваши основные музыкальные влияния?
A: Мы смешиваем все. Я и Sebastian любим техно и клубную музыку. Возможно, это не самая большая наша любовь, но она действительно повлияла на нас. Мы слушаем ORBITAL, FUTURE SOUND OF LONDON, HARDFLOOR, UNDERWORLD и т. д., но нам также нравится индастриэл, готика, блэк-метал, метал, synth-pop. Мы получаем кайф, смешивая все эти стили, и я думаю, что люди должны слушать более разнообразную музыку, всегда быть открытыми для чего-то нового... Это своего рода потребность - наслаждаться новыми звуками.
v: Предположим, вы работаете над новым треком ICON OF COIL. Допустим также, что есть пять следующих элементов: использованные ранее звуки, мелодии, ритм, атмосфера, тексты. Если исходить из их значимости для вас, то в каком порядке вы их расположите?
A: Я думаю, что для каждого элемента должно быть свое место и невозможно заменить один из них каким-либо другим. Порядок меняется в каждой песне. Но если вы на самом деле желаете узнать, что я поставил бы на первое место, то вот мой ответ - это ритм. В большинстве случаев. Случаются и исключения, но чаще всего ни один из перечисленных элементов не работает хорошо без наличия классного ритма. Я полагаю, что это ключевой момент в саунде ICON OF COIL.
v: Если я не ошибаюсь, вы принимали некоторое участие в создания последнего альбома ваших соседей APOPTYGMA BERZERK?
A: Мы занимались программированием и сэмплированием для трека "Starsigns". Stephan действительно записал великолепный альбом, и мы были рады помочь ему. Мы также делаем для него ремикс.
v: Мне попадались на глаза рецензии "Serenity Is The Devil...", в которых ваша музыка сравнивалась с материалом APOPTYGMA BERZERK. Как вы относитесь к такой параллели? Считаете ли вы ее верной?
A: Я не знаю, как ответить на данный вопрос. Я чувствую, что мы делаем что-то в корне отличное, но в рамках того же жанра. APOPTYGMA BERZERK никогда ничего не делали для ICON OF COIL, но почти все думают обратное только потому, что мы происходим из одного города. Я уверен в том, что наша музыка горазда тяжелее, чем у APOPTYGMA BERZERK, и мне понятны причины для сравнения: общий лейбл, один город, больший акцент на техно, нежели у других ЕВМ-банд... Но все же мы делаем свое дело, а они - свое. Мы просто хорошие друзья, которые в клубе ходят вместе пописать, хе-хе...
v: Расскажите немножко об организации "East Foundation"?
A: Это своего рода коллектив артистов, делающих электронную музыку и проживающих в восточной части Норвегии. В организацию также входят дизайнеры, писатели и т. д. Все это помогает поддерживать нашу сцену и получать максимальную отдачу от нашей деятельности. Если кому-то что-нибудь нужно, то все необходимое находится на расстоянии вытянутой руки.
v: Каково ваше текущее концертное расписание?
A: В ноябре мы интенсивно гастролировали в Европе, а в феврале отправимся в США и Канаду.
v: Чего вы ожидаете для ICON OF COIL от 2001 года?
A: Я бы хотел, чтобы наш рабочий график был таким же напряженным, как сейчас, и чтобы мы отыграли кучу шоу, встретили много новых людей, весело провели время... ладно, посмотрим, как все получится!
v: Каким было для вас определение электронной музыки в восьмидесятых и как оно изменилось применительно к сегодняшней ситуации?
A: Лично для меня электронной музыкой были DEPECHE MODE, FRONT 242 и NITZER EBB. Я также слушал много записей из Детройта и другие "электро"-акты. Думаю, что определение остается прежним, несмотря на то, что внешний вид и саунд электронной музыки несколько изменились. Что действительно важно для нас, так это то, что сегодня в ней появилось больше басов...
v: И напоследок - несколько слов вашим новым фанатам...
A: Если бы только я мог записать эссенцию того, что я чувствую на сцене, и продать это как наркотик, то мы бы превратились в миллионеров. Спасибо всем, кто поддерживает нас, танцует под наши песни в клубах, покупает наши диски - без вас мы были бы ничем. Увидимся на наших шоу!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета