Kottonmouth Kings High Society
2000 Сapital Records
20tks/72mins
После просмотра Джармушева "Пути самурая" искренне захотелось послушать какой-нибудь качественный американский рэп с налетом психоделичности (саундтрек зачаровал). Впрочем, путем первого взгляда на этот диск данный вид жажды не особенно утолился. Этот то ли рэп, то ли чересчур электронный хип-хоп не настолько аутентичный, чтобы претендовать на веху в истории жанра, который он навязчиво пробует обогатить. На самом же деле это проект слишком коммерческий по музыке, чтобы быть приобщенным к традиционному хип-хоповому искусству. Наверное, именно из-за коммерческости диск кажется очень даже ритмичным, кругленьким и обвалянным в панировочных сухариках (тут по сценарию начинает пахнуть жареным). Однообразные и монотонно шаманящие электрориффы, проваливающиеся взвизгивания, завывания, тоненькие пульсирующие звуки, нагловатый, но в меру бархатистый речитатив (если бы вокалист SMASH MOUTH начал читать рэп, что он, в общем-то, в молодости и делал, это было бы похоже), много запоминающихся "фишек" и приколов, и не особо вздорные и протестующие тексты, как показалось вначале. Слушаешь, нравится кое-где, только вот уже к третьей композиции "First Class", блещущей злобной наперченностью (когда они букву "п" произносят по-своему, чувствуешь, что тебя заплевали жгуче с ног до головы) и острой агрессивностью и мелодизмом - серьезно! - начинаешь стонать и бессильно думать: "Вот бы гитарку сюда живую, вкусную, риффовую такую, ну вот как у LIMP BIZKIT или RATM, и ударные чтоб "живые", и скрэтчики эти попронзительнее, бли-и-и-н, что бы было, как бы мы все с восторгом это жрали и визжали от восторга, ну чуть-чуть гитарки-то...ну пожалуйста, ребятушки...". Впрочем, с такими запросами вы можете пойти в магазин и купить себе LIMP BIZKIT. А что-то в этом же роде, но электронное, вы уже будете искать гораздо дольше. Причем из всего подобного эта группа резко выбивается - есть в них какая-то взрывоопасность и огнедышащесть (слушая "The Joint", невольно вспоминаешь "Give It Away" RHCP), уверенность в себе, громкость и неспешность, которая волей-неволей располагает к себе. Очень разнообразные песни, очень интересно слушается (это вам говорит человек, никогда не увлекавшийся подобной музыкой, что, думается, добавляет объекту больше веса). "Perce Not Greed" настолько хороша, что опять заставляет скрипеть зубами в адрес засэмплированных гитар - елки-палки, ну почему это не хардкор? "King's Blend" - хорошо, психоделично, умирающе, нервно. "Anarchy Through Capitalism" и "We The People" наконец-то начинают долгожданную тему протеста и недовольного похлопывания прикладом по напрягшейся от злобы на мировой капитализм ладони. Причем драйвовость и депрессивность последней композиции опять-таки срывают более уверенные аплодисменты. К 16-му треку наконец-то появляется долгожданная шумность и что-то похожее на гитары и социальную злобность, я сдаюсь и зачеркиваю ярлык попсовости - парни стараются, развивают что-то там, верные принципам, панковское даже в них что-то проскальзывает. Практически последняя песня альбома - совершенно нервозная и крикливая "Crucial" - уже очень сильно отличается от начала диска (как-то все в нем по нарастающей движется) и, возможно, из-за контрастности кажется весьма грамотной.
Что можно сказать? Заинтересовать своими излияниями человека, не интересующегося подобной музыкой, - это уже достижение. Представляю, как весело тем, кто воистину заинтересован...
20tks/72mins
После просмотра Джармушева "Пути самурая" искренне захотелось послушать какой-нибудь качественный американский рэп с налетом психоделичности (саундтрек зачаровал). Впрочем, путем первого взгляда на этот диск данный вид жажды не особенно утолился. Этот то ли рэп, то ли чересчур электронный хип-хоп не настолько аутентичный, чтобы претендовать на веху в истории жанра, который он навязчиво пробует обогатить. На самом же деле это проект слишком коммерческий по музыке, чтобы быть приобщенным к традиционному хип-хоповому искусству. Наверное, именно из-за коммерческости диск кажется очень даже ритмичным, кругленьким и обвалянным в панировочных сухариках (тут по сценарию начинает пахнуть жареным). Однообразные и монотонно шаманящие электрориффы, проваливающиеся взвизгивания, завывания, тоненькие пульсирующие звуки, нагловатый, но в меру бархатистый речитатив (если бы вокалист SMASH MOUTH начал читать рэп, что он, в общем-то, в молодости и делал, это было бы похоже), много запоминающихся "фишек" и приколов, и не особо вздорные и протестующие тексты, как показалось вначале. Слушаешь, нравится кое-где, только вот уже к третьей композиции "First Class", блещущей злобной наперченностью (когда они букву "п" произносят по-своему, чувствуешь, что тебя заплевали жгуче с ног до головы) и острой агрессивностью и мелодизмом - серьезно! - начинаешь стонать и бессильно думать: "Вот бы гитарку сюда живую, вкусную, риффовую такую, ну вот как у LIMP BIZKIT или RATM, и ударные чтоб "живые", и скрэтчики эти попронзительнее, бли-и-и-н, что бы было, как бы мы все с восторгом это жрали и визжали от восторга, ну чуть-чуть гитарки-то...ну пожалуйста, ребятушки...". Впрочем, с такими запросами вы можете пойти в магазин и купить себе LIMP BIZKIT. А что-то в этом же роде, но электронное, вы уже будете искать гораздо дольше. Причем из всего подобного эта группа резко выбивается - есть в них какая-то взрывоопасность и огнедышащесть (слушая "The Joint", невольно вспоминаешь "Give It Away" RHCP), уверенность в себе, громкость и неспешность, которая волей-неволей располагает к себе. Очень разнообразные песни, очень интересно слушается (это вам говорит человек, никогда не увлекавшийся подобной музыкой, что, думается, добавляет объекту больше веса). "Perce Not Greed" настолько хороша, что опять заставляет скрипеть зубами в адрес засэмплированных гитар - елки-палки, ну почему это не хардкор? "King's Blend" - хорошо, психоделично, умирающе, нервно. "Anarchy Through Capitalism" и "We The People" наконец-то начинают долгожданную тему протеста и недовольного похлопывания прикладом по напрягшейся от злобы на мировой капитализм ладони. Причем драйвовость и депрессивность последней композиции опять-таки срывают более уверенные аплодисменты. К 16-му треку наконец-то появляется долгожданная шумность и что-то похожее на гитары и социальную злобность, я сдаюсь и зачеркиваю ярлык попсовости - парни стараются, развивают что-то там, верные принципам, панковское даже в них что-то проскальзывает. Практически последняя песня альбома - совершенно нервозная и крикливая "Crucial" - уже очень сильно отличается от начала диска (как-то все в нем по нарастающей движется) и, возможно, из-за контрастности кажется весьма грамотной.
Что можно сказать? Заинтересовать своими излияниями человека, не интересующегося подобной музыкой, - это уже достижение. Представляю, как весело тем, кто воистину заинтересован...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2000 год в рубрике музыкальная газета