Bassey, Shirley Diamonds Are Forever (The Remix Album)
2000 EMI Records Ltd.
10tks/54mins
Караул, прячьте по темным шкафам любимые диски "битлов" и "роллингов" - они идут, они добрались до поп-музыки 60-х, они же всю ее сейчас препарируют и разольют по стеклянным банкам с далеко не питьевыми жидкостями, наполнят ею неискушенные сердца молодого поколения и испоганят нам все очарование. Гнать их метлою, швырять в них стульями, забрасывать горящей сединой под придуманные молитвы - как они могли выпустить диск ремиксов классического альбома Ширли Бэйси, облачить ее, бедную, в свои кислотные хламиды, надбавив ей устойчивого бита...
Зато скажите честно - если бы не эти вот ремиксы, вспомнило ли бы молодое и необразованное поколение эти замечательные мелодии, сверхдушевно спетые можно-хрипловатым и пронзительным голосом Ширли? Тут же, едва заслышав нечто современно-драм-н-бассовое, кто-то заинтересуется, удивится, авось и оригинал приобретет.
Как бы скептически вы ни отнеслись к подобного рода творению, кое-где результаты, созданные опытными "ремиксерами" (среди которых можно заметить и PROPELLERHEADS, и Kenny Dope, и SUPERFUNK), оказываются очень интересными. Классическая "Where Do I Begin" (помните мелодию из фильма по книге Эрика Сигала "История любви"? Вот это она и есть, только с текстом) звучит почти в духе PORTISHEAD - а ведь добавлена только ритмическая основа, придавшая музыке достаточно современную, несентиментальную драматичность. Зато приджазованный вариант "Lіght My Fire", каким бы он грамотным ни был, даже в первоначальном исполнении пугал (знаете ли, каверы Моррисона всегда приводят его поклонников в шок), а уж с какими-то новопсиходелическими наработками и эхо-эффектами вызывает какое-то общее расстройство всего организма... Сам одноименный вариант классического уже хита "Diamonds Are Forever" попахивает опять же определенной трип-хоповостью, дальше в том же духе - "Easy Thing To Do", совершенно электронная "Never, Never, Never", просто ужасная "Moonraker" (то есть не песня ужасная, а ремикс!), вконец доконавшая паршивым дребезжанием, раздирающим душу и слух (боже ж ты мой! Какая ГАДОСТЬ!), "Big Spenda", умудрившаяся не только сохранить свою фанковость, но и обросшая бурной динамикой ("Breath the pressure!!!" - так и подмывает взвыть), и еще одна "Light My Fire" от DJ Skymoo Aka MOLOKO. Поскольку эта композиция тут не в первый раз, ремикс даже показался весьма веселеньким и творчески оригинальным...
В общем, да. Интересно получилось. Только кому это надо? Если Ширли Бэйси, то я беру всю свою рецензию обратно.
10tks/54mins
Караул, прячьте по темным шкафам любимые диски "битлов" и "роллингов" - они идут, они добрались до поп-музыки 60-х, они же всю ее сейчас препарируют и разольют по стеклянным банкам с далеко не питьевыми жидкостями, наполнят ею неискушенные сердца молодого поколения и испоганят нам все очарование. Гнать их метлою, швырять в них стульями, забрасывать горящей сединой под придуманные молитвы - как они могли выпустить диск ремиксов классического альбома Ширли Бэйси, облачить ее, бедную, в свои кислотные хламиды, надбавив ей устойчивого бита...
Зато скажите честно - если бы не эти вот ремиксы, вспомнило ли бы молодое и необразованное поколение эти замечательные мелодии, сверхдушевно спетые можно-хрипловатым и пронзительным голосом Ширли? Тут же, едва заслышав нечто современно-драм-н-бассовое, кто-то заинтересуется, удивится, авось и оригинал приобретет.
Как бы скептически вы ни отнеслись к подобного рода творению, кое-где результаты, созданные опытными "ремиксерами" (среди которых можно заметить и PROPELLERHEADS, и Kenny Dope, и SUPERFUNK), оказываются очень интересными. Классическая "Where Do I Begin" (помните мелодию из фильма по книге Эрика Сигала "История любви"? Вот это она и есть, только с текстом) звучит почти в духе PORTISHEAD - а ведь добавлена только ритмическая основа, придавшая музыке достаточно современную, несентиментальную драматичность. Зато приджазованный вариант "Lіght My Fire", каким бы он грамотным ни был, даже в первоначальном исполнении пугал (знаете ли, каверы Моррисона всегда приводят его поклонников в шок), а уж с какими-то новопсиходелическими наработками и эхо-эффектами вызывает какое-то общее расстройство всего организма... Сам одноименный вариант классического уже хита "Diamonds Are Forever" попахивает опять же определенной трип-хоповостью, дальше в том же духе - "Easy Thing To Do", совершенно электронная "Never, Never, Never", просто ужасная "Moonraker" (то есть не песня ужасная, а ремикс!), вконец доконавшая паршивым дребезжанием, раздирающим душу и слух (боже ж ты мой! Какая ГАДОСТЬ!), "Big Spenda", умудрившаяся не только сохранить свою фанковость, но и обросшая бурной динамикой ("Breath the pressure!!!" - так и подмывает взвыть), и еще одна "Light My Fire" от DJ Skymoo Aka MOLOKO. Поскольку эта композиция тут не в первый раз, ремикс даже показался весьма веселеньким и творчески оригинальным...
В общем, да. Интересно получилось. Только кому это надо? Если Ширли Бэйси, то я беру всю свою рецензию обратно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 2000 год в рубрике музыкальная газета