V/A
Бульба хит. 20 суперхитов, рожденных в Беларуси

(p) 2000 BULBA RECORDS
20tks/74mins
Второй раз (первый - в прошлом году) минский лейбл BULBA RECORDS отмечает день своего рождения выпуском эксклюзивной компиляции. На этот раз к выходу проекта причастна российская компания Монолит, которая занимается промоушном сборки в России. Наверное, именно по результатам продвижения этого альбома и можно будет делать вывод, состоялся ли глобальный прорыв современной белорусской музыки на российский музыкальный рынок.
По сравнению с дебютником "Бульба хит 2000" на данном релизе количество треков увеличилось на две единицы. Среди исполнителей остались ПЕСНЯРЫ (в DJ-варианте - "Касiу Ясь канюшыну" -- ремикс DJ Evsey & Lexa), ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ (dance-remix на "Спорт прошел"), ЛЕТО ("Краски ушедшего лета"; экс-директор BULBA и композитор В. Кубышкин сгинул в Москву и торгует теперь уже там своим девичьим трио), ЛЕПРИКОНСЫ ("Хали-гали-пара-труппер", latino dance-remix от DJ Sanches и DJ Евсея; ну, думал, читая на обложке содержимое альбома, и муть будет - нет, ничего вышло), НОСпоВЕТРУ ("Домой"; не хочу больше выяснять отношения с идеологом проекта Ромой Орловым - хочется бывшему рокеру писать галимый попс - зелень ему в руки. За год богаче, Рома, стал?.. Духовно?), зачем-то повторены один в один композиции Карла Хламкина "Ласточка" (человек, имеющий косвенное отношение к Беларуси, поскольку сам он из Латвии. Правда, раскруткой его занимается Евгений Колмыков, директор ЛЯПИСА, а инструменты КХ прописывали белорусские музыканты) и А. Помидорова "Цуд на Каляды", последняя, как и в прошлый раз, тоже идет кодой.
Наличие в компиляции достаточного числа ди-джейских штучек предполагало такое ее построение, как почти нон-стоп. С другой стороны, по сравнению с прошлым выпуском, больше стало чисто роковых песен.
FLAMMABLE, "Не волшебный": запевший по-русски Вадим Косолапов, упростивший свой наступательный стиль до все еще модной в "раше" гитарной попсы -- у F. все вышло жестковато и одновременно - танцевальнее; в воздухе кое-где попахивает "мумийтроллевщиной".
ТЯНИ-ТОЛКАЙ, "Тяни-толкай": офольклоренные и более грамотные "леприконсы". N.R.M., "Тры чарапахi": давно было пора включить г-на Вольского в попсоватенькую сборочку, уж сколько рокеров в России отдали себя на закланье аналогичным компиляциям. Молодая эстрадная поросль в лице Светланы Кораблевой (при участии DJ Evsey & Lexa), "К тебе приду".
Есть несколько непоняток. Алексей Шедько представлен песней "Сестра" из альбома 99-го года, хотя летом BULBA издала его новую работу. НЕЙРО ДЮБЕЛЬ засвечен "Переехало комбайном" (альбом 1998 (!) года "Охотник и сайгак"; и еще - давайте все вместе, с лидером НД Александром Куллинковичем, определимся - "ПереехалО комбайном" или "ПереехалА..."? Насколько помнится мне, в песне речь идет о судьбе... Кстати, беду для Саши в России я вижу в том, что во многих его композициях, при прослушивании их в записи, трудно разобрать текст. В Беларуси-то фэны творчество "дюбелей" наизусть знают, а в стране-соседке, где музыкой все накормлены до состояния запоров, к сей проблеме могут подойти просто: непонятно? и хрен с ним, другой альбом куплю...). Сборка претендует на абсолютный свежак? Или нет? "Или нет", видимо: снова вспомню про сеньора Помидора, ремикс древней песни Мулявина, вещице г-н Хламкина Бог весть сколько лет, ПАЛАЦ тоже со старенькой "Ночы", пусть и обновленной прочтением DJ Ray... В отношении Шедько такой подход я понять могу: возможно, его "Не смотря ни на что", альбом этого года, будет предлагаться московским издателям (уже не "бульбашами"), прямо скажем, не лучший альбом в биографии Алексея. Потому и российским слушателям он заявлен прошлогодней хитовой "Сестрой", мол, и так музыкант может...
Хлоп-Ч, "С запада на восток": люблю такой попсовенький, мелодичный рэп. ПО ГЛАЗАМ, "Кошкам по глазам": девочка Стася, с текстами, что так трогают ту молодежь, которая путешествует по жизни в состоянии легкого искусственного кайфа, особенно если их поет девушка не без таланта. Кончается и продолжается это для певиц, как мы видим по российской эстраде, все больше в виде фарса: не выползающая из скандалов Земфира, отправившаяся чинить крышу на родину Маша Макарова, а там еще потолок потек и стены трещинами пошли. Да минует сия чаша ЧИЧЕРИНУ и ЛАКМУС... Пыхнули еще по одной, Стася?..
ДИЗЕЛЬ ЭКШН, "Лето": лет 5-6 назад они даже были модны в Беларуси. Ходили себе чуваки с тросточками по сценам ночных клубов, о чем-то бакланили, прям как Богдан Титомир. И где теперь тот Богдан? И где были "дизеля"? Там бы и оставались.
Наташа Романова, "Там, за дождем": на смену Богдановой и Гариной с прошлого сборника пришли новые подруги? (От Богдановой, что ли, бэк на "Ласточке" остался?)
J-Морс, "Октябрь": дворово-рок-н-ролльно, в контексте проекта - явно не к месту.
ЛЮБОВЬ И СПОРТ, "Героев больше нет": самокритично. Главный облом, лично для меня, этого года в рок-Беларуси. Очень симпатично начавшая группа, предлагавшая в прошлом году мягкий вариант романтического хардкора в духе некоторых вещей TEQUILAJAZZZ, поставила в этом сезоне на проталкивание своего будущего альбом в Россию, переаранжировав для записи свои старые песни в некоем ответвлении брит-попа. Вокал Андрея Вашкевича, и без того не славящийся агрессией, стал до противности лирично-голубцеватым, невольно предполагающим недоуменное: "С ориентацией все нормально, Андрюш? К мальчикам из российского шоу-бизнеса ничего личного не испытываешь?". Не спасает даже бэковое жесткое гитарное звучание. Наверняка это кому-то понравится, точно понравится, красивое все такое, в рюшечках; верю и в то, что конечный продукт группа выдаст достойного качества, но... Но мне представлялось, что коллектив пойдет другим путем, без излишнего крена в попс...
Закругляясь. Приличный, командный, действительно альбомный звук, не режут слух нестыковки по саунду. Опять же, главенство на сборке музыки рок и ближе к оной ставит для меня эту компиляцию на ступеньку выше прошлой. В ней меньше того, над чем хотелось бы надругаться, меньше откровенного дебилизма, оттого и опасение гложет мою душу, что сборка в России может и не покатить...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета