Attrition востребованность и актуальность
В своего рода "рабочей лихорадке" находятся в настоящее время музыканты группы ATTRITION. Своеобразная музыка коллектива, существующего уже около двух десятилетий, остается востребованной и сегодня, о чем свидетельствует плотный концертный график коллектива и количество изданных дисков. В марте текущего года вышел live-альбом команды "Heretic Angels", а совсем недавно культовая dark wave/электро-формация из Соединненого Королевства во главе с бессменным лидером и генератором музыкальных идей Martin Bowes выпустила двойной альбом "The Hand That Feeds", который включает в себя: с одной стороны - подборку самых любимых аудиторией и популярных клубных хитов, созданных в период с 1982-й по 1999-й год, а с другой стороны - интересные ремиксы, к созданию которых приложили руку многие известные артисты "черной сцены" (среди прочих назову здесь такие имена, как Jonathan Sharp, DANCE OR DIE, STROMKERN, MORBUS KITAHARA, CHRIS & COSEY и IN TNE NURSERY).
Да, что до live-гитов, то музыканты работают сегодня практически без пауз. "В настоящее время мы действительно предельно загружены. Столько живых концертов, сколько мы даем сейчас, у нас до сих пор никогда не было. Кажется, мы наконец-то добились того признания, которое заслужили уже давно, в особенности это касается аудитории Соединненых Штатов", - считает фронтмен британского дуэта.
Начиная с 1982 года, ATTRITION своими необычными композициями и неподражаемым классическим вокалом Joanne Lygo оказывают влияние на многих молодых музыкантов и обогащают dark-wave-сцену. Конкуренцию им сегодня могут составить разве что французы DIE FORM (существенное различие наблюдается у них лишь в визуальной плоскости, а музыкально лично я нахожу у них очень много точек соприкосновения). С самого начала саунд британцев базировался на синтезе чистого электронного звучания и классических, почти оперных вокалов, при необходимости украшенных виолончелями, скрипками и гитарами приглашенных сессионных музыкантов. Но актуальном DCD-альбоме "The Hand That Feeds" подведен своеобразный итог творчества ATTRITION за довольно большой промежуток времени, и, таким образом, посредством его первого диска фэны смогут получить избыточное представление об уникальном саунде команды, а на второй половине их ждут сюрпризы в формате эмбиент/даб/электро/drum-n-bass-ориентированных произведений.
"Это была моя идея - выпустить альбом с ремиксами, - продолжает Martin - В последнее время меня все чаще просили заняться работой над ремиксами для различных исполнителей, например, для DIE FORM, STROMKERN и MIDNIGHT CONFIGURATION. Большей частью я все делал сам, и для меня это оказалось очень полезным опытом - поработать с материалом различных групп. Конечно же, для того, чтобы все осуществилось, необходимо было включить фантазию и приложить определенные усилия. Логично, что после такой работы мне было также очень интересно услышать, что могут сделать с нашим материалом другие группы."
Считаю здесь важным подчеркнуть, что изначально новый материал не рассматривался как дэнс-альбом (хотя большинство треков на "The Hand That Feeds" имеют хороший танцевальный/этереальный драйв и подвижные электронные биты). "Когда я только начал работать над этим проектом, я совершенно не предполагал, в каком музыкальном направлении он будет развиваться. Возможно, это должен был быть эмбиентный альбом, но я еще раз повторюсь - в самом начале работы я себе все представлял очень туманно. Предварительно я поговорил с некоторыми знакомыми DJ-ми и techno/ drum\\\\\\'n\\\\\\'bass-продюсерами, так как мне было очень интересно узнать, что они могли бы сделать из моей музыки. И в результате я был по-хорошему сильно удивлен!"
В работе над ремиксами всем группам были предоставлены абсолютная самостоятельность и творческая независимость. Во многих новоиспеченных версиях фирменных композиций очень трудно распознать первоначальный саунд ATTRITION. Конечно же, у Martin\\\\\\'a были определенные разочарования по поводу некоторых работ, но они закономерно не нашли своего места на альбоме, при записи которого фронтмен коллектива взял на себя исключительно функции координатора и главного судьи. Группы сами "оттачивали" свои треки, а Martin отобрал на первом этапе те композиции ATTRITION, которые должны были быть подвергнуты музыкальным мутациям, а затем занимался отбором и сортировкой огромного количества материала, поступавшего практически со всех уголков земного шара. Почти три года материал актуального релиза ждал своего часа и "пылился в шуфлядке" письменного стола Martin\\\\\\'a, пока в конце концов не был доведен до своего окончательного варианта и выпущен в виде двойного CD. Повторю, что в какой-то степени данный альбом стал кульминацией музыкального творчества группы, хотя за плечами ее участников уже имеется выпуск своего рода "Best Of"-альбома под названием "Recollection", который, нелишним будет заметить, является коммерчески наиболее успешным релизом британцев на текущий момент.
В "новом" саунде ATTRITION старые поклоннки наверняка заметят некоторые музыкальные изменения, но они оформлены скорее в виде небольших шажков, нежели резких прыжков на новые территории. Команда предпочитает делать качественную и интересную музыку не за счет внедрения других музыкальных стилей, а опираясь на красивые и цепкие мелодии, преследующие призрачно-готические женские и проговариваемые сквозь плотно сжатые зубы волевые мужские вокалы, фирменную мрачно-романтическую атмосферу неоклассического хоррора а-ля "Призрак в опере". Но артисты вовсе не изолируются от глобальных культурных процессов. Насколько многослойной и своеобразной является музыка британского дуэта, настолько разноплановыми и многочисленными являются влияния и инспирации на творчество музыкантов: живопись, литература, музыка во всех ее стилистических и жанровых проявлениях - от Бетховена, Элвиса Пресли, KRAFTWERK, JOY DIVISION до SEX PISTOLS. Martin Bowes пишет большую часть музыки и текстов сам. Лириксы отражают в себе в основном впечатления и события реальной, будничной жизни, даже если они иногда кажутся достаточно фиктивными и надуманными.
В данный момент музыканты работают над новым материалом. Ориентировочно альбом должен увидеть свет осенью 2001 года. В момент написания материала (сентябрь-октябрь) проходит большой тур ATTRITION по Соединенным Штатам, а в ноябре команду можно будет лицезреть в Европе. Накануне европейского тура выходит live-видео группы "Acid Tongue" к альбому "Heretic Angels", записанному во время североамериканского турне команды в прошлом году. Кроме того, Martin продолжает активно заниматься работой над ремиксами других команд, и здесь слушателей ожидает целый ряд сюрпризов, в качестве примера можно назвать ремикс старого панковского хита "Gary Gilmore\\\\\\'s Eyes", записанного в тесной кооперации с его оригинальным исполнителем TV Smith. Таковы последние новости из лагеря креативных жителей Туманного Альбиона...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2000 год в рубрике музыкальная газета