Photek Solaris
(p) & (c) 2000 Virgin Records
11tks/55mins
Года два-три тому назад название PHOTEK ассоциировалось у поклонников экспериментальной электроники с очень качественной и прогрессивной для своего времени музыкой. Но за последние годы электронная музыка весьма серьезно продвинулась в технологическом отношении, популярными стали другие стили и на горизонте появилось немало интересных и новых коллективов/артистов. На фоне такой жестокой конкуренции развернулась настоящая битва за слушателя и старожилам музыкальной индустрии приходится неслабо напрягаться, чтобы оставаться на пике популярности или, в крайнем случае, хотя бы на плаву. Собственно, это и пытается делать R. Parks - писать модную и новаторскую музыку с помощью компьютера, синтезатора и сэмплера. Его новый альбом, конечно же, достойно спродюсирован и записан в отличном качестве, но что касается непосредственно материала диска, то я не уверен, что он будет иметь успех у широкой аудитории, предпочитающей слушать электронику в здравом рассудке (это укол в сторону тех, кто еще не осознал весь вред наркотиков). Но при этом у работы есть все атрибуты, чтобы месяц-другой позабавить клубную публику. Музыка PHOTEK базируется на энергичных, но не агрессивных drum-n-bass/house ритмах, насквозь пропитана "кислотной" атмосферой эйсид-джаза и изредка разбавлена специфическими женскими вокалами (которые почему-то ассоциируются у меня с афроамериканской манерой пения, вызывающей отторжение из-за своего соул-приджазованного "кривляния"). Добавьте в данную смесь звуки океана, ветра, повторяющиеся лупы, рассеянный теплый электронный нойз и отрывочные синтезаторные оркестровки, и вы получите по-своему красивые, но абсолютно не цепляющие, а лишь вскользь задевающие песенки PHOTEK. В общем, мне было скучно слушать альбом и я не очень хорошо представляю себе его потенциального слушателя. Нет, в принципе, я его представляю, но лучше промолчу... Короче, PHOTEK со своей некоммерческой кислотной sci-fi-музычкой претендует на определенную модность и актуальность, но находится как бы по другую сторону электронных баррикад, в меру сил защищаемых активистами андерграундной электро-нойз-индустриальной и новаторской экспериментальной сцены.
11tks/55mins
Года два-три тому назад название PHOTEK ассоциировалось у поклонников экспериментальной электроники с очень качественной и прогрессивной для своего времени музыкой. Но за последние годы электронная музыка весьма серьезно продвинулась в технологическом отношении, популярными стали другие стили и на горизонте появилось немало интересных и новых коллективов/артистов. На фоне такой жестокой конкуренции развернулась настоящая битва за слушателя и старожилам музыкальной индустрии приходится неслабо напрягаться, чтобы оставаться на пике популярности или, в крайнем случае, хотя бы на плаву. Собственно, это и пытается делать R. Parks - писать модную и новаторскую музыку с помощью компьютера, синтезатора и сэмплера. Его новый альбом, конечно же, достойно спродюсирован и записан в отличном качестве, но что касается непосредственно материала диска, то я не уверен, что он будет иметь успех у широкой аудитории, предпочитающей слушать электронику в здравом рассудке (это укол в сторону тех, кто еще не осознал весь вред наркотиков). Но при этом у работы есть все атрибуты, чтобы месяц-другой позабавить клубную публику. Музыка PHOTEK базируется на энергичных, но не агрессивных drum-n-bass/house ритмах, насквозь пропитана "кислотной" атмосферой эйсид-джаза и изредка разбавлена специфическими женскими вокалами (которые почему-то ассоциируются у меня с афроамериканской манерой пения, вызывающей отторжение из-за своего соул-приджазованного "кривляния"). Добавьте в данную смесь звуки океана, ветра, повторяющиеся лупы, рассеянный теплый электронный нойз и отрывочные синтезаторные оркестровки, и вы получите по-своему красивые, но абсолютно не цепляющие, а лишь вскользь задевающие песенки PHOTEK. В общем, мне было скучно слушать альбом и я не очень хорошо представляю себе его потенциального слушателя. Нет, в принципе, я его представляю, но лучше промолчу... Короче, PHOTEK со своей некоммерческой кислотной sci-fi-музычкой претендует на определенную модность и актуальность, но находится как бы по другую сторону электронных баррикад, в меру сил защищаемых активистами андерграундной электро-нойз-индустриальной и новаторской экспериментальной сцены.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 2000 год в рубрике музыкальная газета