Williams, Robbie
Sing When You're Winning

(p) & (c) Chrysalis Records Ltd.
12tks/52mins
Как ни грустно, создается такое впечатление, что Робби здорово навредили излишние сношательства с девушками из SPICE GIRLS. Кажется, эти дамы на него плохо влияют. Новый его альбом наглядно демонстрирует то, как можно изваять целый двенадцатипесенный диск на основе двух-трех хитов, ныне извергающихся из каждого порядочного радиоприемника. Это при всем безграничном уважении к его талантливости и радующей глаз и слух прогрессивности (от солиста напомаженной и хрустященькой такой TAKE THAT, девочки-поклонницы которой уже давно повырастали во взрослых серьезных тетенек и вряд ли что помнят, до неплохого представителя современной неглупой и красивой британской поп-музыки с намеками на роковость...). "Rock DJ" - наверное, хит. Я понимаю - даже на BLOODHOUND GANG похоже, только они-то в основном прикалываются, а у Робби как-то все серьезно уж больно. Тем не менее, зажигательная песня, народу нравится.
Начинает альбом броская и распевная "Let Love Be Your Energy", которая заслуживает низкого поклона (какой-нибудь одной частью тела, впрочем), потом же идут в основном мелодичные баллады с миленькими аранжировочками, иногда в духе какого-нибудь ностальгирующего Дэвида Боуи или тающего Пола МакКартни (в частности, это можно сказать о неплохой балладе "Better Man"). Много непоняток: "Supreme" - это, как я понимаю, переделанный кавер Глории Гэйнор "I Will Survive". Или просто отдельная песня с цитатами из несчастной Глории, которую за это ни по голове не погладят, ни спасибо не скажут сердечное. И кавер CAKE мне больше нравится. Зато "If It\\\'s Hurting You" с фонограммой каких-то предзакатных цикадок-сверчков и красивой акустической гитаркой очень мила и меланхолична - почти лучшая песня альбома. Дальше же идет что-то не портящее впечатления, но стирающее его... Нормальная музыка. Красивая. Но не очень интересная. Ничто, как говорится, не "цепляет", не заставляет ошеломленно застыть с первыми же звуками, вцепившись во внезапно нагревшийся воздух... А для таких мэтров, как Робби, такая песня должна присутствовать на каждом альбоме... (Я не имею в виду "хит". Я имею в виду - песню-стержень...) Получившееся - наглядный пример того, что сочинять красивые мелодии еще не значит сочинять гениальную музыку. Зато последняя песня диска - "The Road To Mandalay", по звучанию и теплоте чуть похожая на "перцевскую" (те перцы, что мальчики, а не те, что девочки, чтобы вы не путались) "Road Trippin\\\'", очень основательно утешает. Если так все заканчивается, есть надежда на то, что так же здорово начнется что-либо последующее. Так сказать, кивок в светлое будущее...
Отдельно впечатляет отточенная звукорежиссура, поражающая оформлением стилевых смещений (речитативы, всплывающие на потоки мелодично плывущего текста), звуки и шумы, проступающие на поверхности, а не сваливающиеся незнамо откуда, отдельность каждого инструмента и несмываемая гармоничность в восприятии.
Нельзя даже сказать, что альбом плох. Уровень записи, всяческие новенькие ритмы, кое-где джазово-фанковые и очень стильные - все сделано качественно и основательно. Проблема в почти полном отсутствии той необычности, нестандартности, которая выделяла Робби на фоне всего остального, плодящегося вокруг... Обычная, приятная, качественная поп-музыка... Жаль. Не знаю точно, чем отличается поп от рока, но последнего в предыдущих работах Уильямса было больше... Поэтому в них как-то больше верилось и воспринимались они не как продукт, а как что-то личное, свое, прочувствованное. Теперь же - поп-культура, упакованная по высшему классу. Впрочем, аудитории (в массе-то) другого не надо. Если вся попса была бы такой, мир стал бы добрее...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета