Knopfler, Mark Sailing To Philadelphia
(p) & (c) Mercury Records
13tks/60mins
Старина Knopfler выпустил новый альбом. Как видите, я не поставил восклицательного знака, хотя имя этого заслуженного рок-н-ролльщика некоторое время назад напрямую связывалось с грандиозными и, тем не менее, уже почившими DIRE STRAITS. Да, уже только за два диска этой команды ("Communique" семьдесят девятого и, конечно, "Brothers In Arms" восемьдесят шестого) группе нужно памятник поставить, да и еще приставить чувака, который бы святой водой цветочки вокруг оградки поливал. Много успели DIRE STRAITS в целом, но еще больше Марк в отдельности: за почти тридцать лет своей музыкальной карьеры этот музыкант-виртуоз плюс обладатель мгновенно узнаваемого голоса успел переиграть в куче групп и проектов, в частности, плодотворно сотрудничая как с окончательно великими (Эрик Клэптон), так и просто великими (Стинг). После невнятного расформирования DIRE STRAITS Knopfler, как и полагается настоящему профи, приступил к активной сольной деятельности, организовав группу GOLDEN HEARTS, которая снова не стала для Марка доминирующей в его "свободном полете". Ну не любит человек постоянности, не любит, что ж тут поделаешь - творческая натура! "Sailing To Philadelphia" - тому подтверждение. Эх, кто-то ждал этот диск, а кто-то... кто-то продолжал слушать DIRE STRAITS. Лично же по мне, так все красиво, душевно и органично, истинно по-кнопфлеровски, чувствуется, что не растратил за годы и альбомы музыкант своей золотой жилы. Есть еще пока что сказать Марку. Как всегда многоходовые гитарные переборы, создающие непередаваемую атмосферу нестареющего рок-н-ролла, как всегда гармонично "вмонтированная" ритм-секция, как всегда хрипотца вокала (местами как чуть небрежная и насмешливая, так и печально-усталая). Очень оживляет саунд (уж простите мне такое модное слово по отношению к Марку) обилие приглашенных музыкантов и вокалистов, коих на альбоме десятки. Наличие сессионистов (фу, какое слово пошлое получилось!) очень оживило общую картину, можно сказать, подул свежий ветерок на тотем Марка. "Если все так хорошо, то почему же ты, сволочь, не поставил злосчастный восклицательный знак в самом начале?!" - спросите вы. Объясняю. Все вышеописанное очень характерно для творчества нашего героя, ничего принципиально нового и откровенно волнующего "Sailing To Philadelphia" не привнесла. Но и святую память о DIRE STRAITS также не испортила. Что, может быть, даже важнее... короче, слушайте, слушайте и параллельно отдыхайте.
P.S. Лучшее, по-моему, "What It Is", "Sailing To Philadelphia", "Silvertown Blues", "El Macho".
13tks/60mins
Старина Knopfler выпустил новый альбом. Как видите, я не поставил восклицательного знака, хотя имя этого заслуженного рок-н-ролльщика некоторое время назад напрямую связывалось с грандиозными и, тем не менее, уже почившими DIRE STRAITS. Да, уже только за два диска этой команды ("Communique" семьдесят девятого и, конечно, "Brothers In Arms" восемьдесят шестого) группе нужно памятник поставить, да и еще приставить чувака, который бы святой водой цветочки вокруг оградки поливал. Много успели DIRE STRAITS в целом, но еще больше Марк в отдельности: за почти тридцать лет своей музыкальной карьеры этот музыкант-виртуоз плюс обладатель мгновенно узнаваемого голоса успел переиграть в куче групп и проектов, в частности, плодотворно сотрудничая как с окончательно великими (Эрик Клэптон), так и просто великими (Стинг). После невнятного расформирования DIRE STRAITS Knopfler, как и полагается настоящему профи, приступил к активной сольной деятельности, организовав группу GOLDEN HEARTS, которая снова не стала для Марка доминирующей в его "свободном полете". Ну не любит человек постоянности, не любит, что ж тут поделаешь - творческая натура! "Sailing To Philadelphia" - тому подтверждение. Эх, кто-то ждал этот диск, а кто-то... кто-то продолжал слушать DIRE STRAITS. Лично же по мне, так все красиво, душевно и органично, истинно по-кнопфлеровски, чувствуется, что не растратил за годы и альбомы музыкант своей золотой жилы. Есть еще пока что сказать Марку. Как всегда многоходовые гитарные переборы, создающие непередаваемую атмосферу нестареющего рок-н-ролла, как всегда гармонично "вмонтированная" ритм-секция, как всегда хрипотца вокала (местами как чуть небрежная и насмешливая, так и печально-усталая). Очень оживляет саунд (уж простите мне такое модное слово по отношению к Марку) обилие приглашенных музыкантов и вокалистов, коих на альбоме десятки. Наличие сессионистов (фу, какое слово пошлое получилось!) очень оживило общую картину, можно сказать, подул свежий ветерок на тотем Марка. "Если все так хорошо, то почему же ты, сволочь, не поставил злосчастный восклицательный знак в самом начале?!" - спросите вы. Объясняю. Все вышеописанное очень характерно для творчества нашего героя, ничего принципиально нового и откровенно волнующего "Sailing To Philadelphia" не привнесла. Но и святую память о DIRE STRAITS также не испортила. Что, может быть, даже важнее... короче, слушайте, слушайте и параллельно отдыхайте.
P.S. Лучшее, по-моему, "What It Is", "Sailing To Philadelphia", "Silvertown Blues", "El Macho".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2000 год в рубрике музыкальная газета