N.R.M. Try Carapachi
(p) & (c) 2000 BULBA RECORDS
20tks/50mins
Десять музыкальных и десять литературно-художественных треков в новом альбоме примы белорусского рока группы N.R.M. Один день жителя Независимой Республики Грез, местного "Ивана Денисовича", прожитый за него и вместе с ним участниками команды.
Просыпается наш герой, как и положено, вместе со звуковыми сигналами часов и новостями из радиоточки. "My Zyviem Nia Kiepska", бодренькое интро о том, как цветет и благоухает родной край. Экстремальная полька. Завтрак в обществе чистых тарелок заканчивается закономерной сытой отрыжкой. "Bamzy". Я еще METALLICA с N.R.M. не сравнивал? И не буду. Импровиз "Mahilny": нервный женский голос скороговоркой кричит что-то в мобилу-могилу, так и не понял о чем (Аня, о чем, о чем, Аня?!). "Dzied Maroz", отдыхаем в транспорте с пенсионерами, толкующими о "холодной войне", держи меня, будь со мной... Смешное письмо в редакцию, в котором критично-доступно-искренне-ироничным тоном пересказываются вехи становления белорусской государственности. Коридоры кончаются фразой "chrusc i papalam". "Mientalnasc" кодой: земелька, моя дорогая, ревом за нее, ментальность свою, постоим. "Katlet-Matlet", Стинг и Нами просто-таки дрочат. N.R.M. с METALLICA я пока не сравнивал. Кривошеев в роли базарного кавказского торговца... С девяти утра сосед-сука этажом ниже начал сверлить стены, ни хрена не слышу: я ему завтра часов в семь, как солнышко встанет и как велит исполком, дам насладиться DEICIDE... "Cystaja-Svietlaja". Перед "Try Carapachi" (главный хит сезона у фэнов N.R.M.) прошла "Naladka Barabanau". Безусловно лучший треп на альбоме - "Cielepaty" (от слова "телепаться"), когда под звуки разливаемого и выпиваемого идет поиск человека по имени Гена. Чел находится. А дальше - песня года - "Katuj-Ratuj": в чем-то пересекается с "Паветраным шарам", предыдущей композицией всех времен и народов Беларуси, и по тексту, и по аранжировке: относительно спокойный куплет и срыв в припеве плюс ярчайшая мелодическая линия. Парни, СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А если бы еще начали с "О\\\\'К, тут усе О\\\\'К"... "Dastala", про KOЯN давно ничего не писал. После такого энергетического всплеска на самом деле телу и разуму пора отбиваться: "Spac, spac...". Финал красив и оптимистичен, когда в воплощение наяву всего того, о чем мечтаешь, уже не особо веришь, и остается только придумать себе жизнь. И смерть, само собой... День прошел как не было, не поговорили... Пили, балагурили... Жизнь прошла как не было, не поговорили...
Гениальный альбом. На сегодня (31.10.00) в этом году ничего лучше в Беларуси из рок-музыки выпущено не было. А по большому счету, "Чарапах" я ставлю в один ряд с "Танцамi на даху" УЛIСА: за всю историю белорусского рока - это два его самых великих альбома. Если помнить про "Рок-коронацию", то конкуренцию N.R.M. в битве за "Альбом года 2000" обязательно составит "Я нарадзiуся тут" СУПОЛЬНАГА ПРАЕКТА, и тем интереснее будет ожидание результата.
Наконец коллектив прозвучал на записи так, как он звучит на самом деле "живьем": сочно, животрепещуще, вечно, жесточайше-мелодично. Низкий поклон отцу "X-Noise Factory" Геннадию Сыроквашу: звук современен, отвечает сегодняшнему дню - и альтернативщики не смогут упрекнуть группу в продажности, и предпочитающие хардованный MTVшный саунд тоже останутся довольны. То есть альбом вышел с одной стороны реально коммерческим, с другой - музыканты ни на йоту не изменили своим художественным и жизненным принципам.
Удался и эксперимент именно с таким построением пластинки. В своих прошлогодних "Ворсинках и катышках" лидер НЕЙРО ДЮБЕЛЯ Александр Куллинкович едва ли не впервые на Беларуси разбавил рок-альбом литературной частью: собственными стихами ("Народны альбом" - это был все-таки проект, записанный разными исполнителями). Ни одной проходной вещи в контексте всего альбома мы от N.R.M. не услышали. Будь работа составлена исключительно из песен, в ней можно было бы отыскать композицию, чуть проигрывающую своим соседям, но текстовые связки нивелируют вот эту якобы "лучшесть-хужесть".
...Вот и прошли пятьдесят минут, часы бьют "отбой" (или снова "подъем"?), а снег так и не выпал...
20tks/50mins
Десять музыкальных и десять литературно-художественных треков в новом альбоме примы белорусского рока группы N.R.M. Один день жителя Независимой Республики Грез, местного "Ивана Денисовича", прожитый за него и вместе с ним участниками команды.
Просыпается наш герой, как и положено, вместе со звуковыми сигналами часов и новостями из радиоточки. "My Zyviem Nia Kiepska", бодренькое интро о том, как цветет и благоухает родной край. Экстремальная полька. Завтрак в обществе чистых тарелок заканчивается закономерной сытой отрыжкой. "Bamzy". Я еще METALLICA с N.R.M. не сравнивал? И не буду. Импровиз "Mahilny": нервный женский голос скороговоркой кричит что-то в мобилу-могилу, так и не понял о чем (Аня, о чем, о чем, Аня?!). "Dzied Maroz", отдыхаем в транспорте с пенсионерами, толкующими о "холодной войне", держи меня, будь со мной... Смешное письмо в редакцию, в котором критично-доступно-искренне-ироничным тоном пересказываются вехи становления белорусской государственности. Коридоры кончаются фразой "chrusc i papalam". "Mientalnasc" кодой: земелька, моя дорогая, ревом за нее, ментальность свою, постоим. "Katlet-Matlet", Стинг и Нами просто-таки дрочат. N.R.M. с METALLICA я пока не сравнивал. Кривошеев в роли базарного кавказского торговца... С девяти утра сосед-сука этажом ниже начал сверлить стены, ни хрена не слышу: я ему завтра часов в семь, как солнышко встанет и как велит исполком, дам насладиться DEICIDE... "Cystaja-Svietlaja". Перед "Try Carapachi" (главный хит сезона у фэнов N.R.M.) прошла "Naladka Barabanau". Безусловно лучший треп на альбоме - "Cielepaty" (от слова "телепаться"), когда под звуки разливаемого и выпиваемого идет поиск человека по имени Гена. Чел находится. А дальше - песня года - "Katuj-Ratuj": в чем-то пересекается с "Паветраным шарам", предыдущей композицией всех времен и народов Беларуси, и по тексту, и по аранжировке: относительно спокойный куплет и срыв в припеве плюс ярчайшая мелодическая линия. Парни, СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А если бы еще начали с "О\\\\'К, тут усе О\\\\'К"... "Dastala", про KOЯN давно ничего не писал. После такого энергетического всплеска на самом деле телу и разуму пора отбиваться: "Spac, spac...". Финал красив и оптимистичен, когда в воплощение наяву всего того, о чем мечтаешь, уже не особо веришь, и остается только придумать себе жизнь. И смерть, само собой... День прошел как не было, не поговорили... Пили, балагурили... Жизнь прошла как не было, не поговорили...
Гениальный альбом. На сегодня (31.10.00) в этом году ничего лучше в Беларуси из рок-музыки выпущено не было. А по большому счету, "Чарапах" я ставлю в один ряд с "Танцамi на даху" УЛIСА: за всю историю белорусского рока - это два его самых великих альбома. Если помнить про "Рок-коронацию", то конкуренцию N.R.M. в битве за "Альбом года 2000" обязательно составит "Я нарадзiуся тут" СУПОЛЬНАГА ПРАЕКТА, и тем интереснее будет ожидание результата.
Наконец коллектив прозвучал на записи так, как он звучит на самом деле "живьем": сочно, животрепещуще, вечно, жесточайше-мелодично. Низкий поклон отцу "X-Noise Factory" Геннадию Сыроквашу: звук современен, отвечает сегодняшнему дню - и альтернативщики не смогут упрекнуть группу в продажности, и предпочитающие хардованный MTVшный саунд тоже останутся довольны. То есть альбом вышел с одной стороны реально коммерческим, с другой - музыканты ни на йоту не изменили своим художественным и жизненным принципам.
Удался и эксперимент именно с таким построением пластинки. В своих прошлогодних "Ворсинках и катышках" лидер НЕЙРО ДЮБЕЛЯ Александр Куллинкович едва ли не впервые на Беларуси разбавил рок-альбом литературной частью: собственными стихами ("Народны альбом" - это был все-таки проект, записанный разными исполнителями). Ни одной проходной вещи в контексте всего альбома мы от N.R.M. не услышали. Будь работа составлена исключительно из песен, в ней можно было бы отыскать композицию, чуть проигрывающую своим соседям, но текстовые связки нивелируют вот эту якобы "лучшесть-хужесть".
...Вот и прошли пятьдесят минут, часы бьют "отбой" (или снова "подъем"?), а снег так и не выпал...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2000 год в рубрике музыкальная газета