Uriah Heep
“Хипповая” суббота


Вот что я вам скажу: годовое воздержание от концертов - это нечто вроде целибата. А я - не монах. Посему грешить могу - но не хочу. А не пойти на концерт URIAH HEEP было бы грешно. Тем более с учетом наших с Миком Боксом дружеских отношений, особливо обострившихся - в хорошем смысле - в последний месяц. Условившись с лидером коллектива о встрече, я 15 сентября в назначенный час прибыл в тель-авивскую гостиницу "Ренессанс", расположенную на берегу Средиземного моря.

Квинтет прилетел на Святую землю днем ранее. Причиной этому был лондонский холодный дождь. Суть в том, что израильское выступление HEEP находилось за рамками гастрольного тура, и музыканты жаждали не только отыграть концерт, но и качественно "оттянуться". Погреться на солнышке и окунуться в средиземные волны. Ансамбль до сего момента был в Израиле только однажды - в 1983 году. Гитарист Мик Бокс, барабанщик Ли Керслейк и басист Тревор Болдер сохранили очень хорошие воспоминания о стране, наличествующие же в составе с 1986 года вокалист Берни Шоу и клавишник Фил Лэнзон оказались здесь впервые. Как и верные помощники команды: техники Джон, Джимбо и Питер и звукорежиссер - очаровательная Шарлотта, именуемая друзьями просто Чарли.
Первым, с кем я встретился в "Ренессансе", был мистер Шоу, вдоволь накупавшийся и отправлявшийся за открытками. Вторым спустился Мик. Шеф HEEP улыбнулся на ширину плеч и поприветствовал меня медвежьим объятием. Через некоторое время внизу очутилась вся компания, одетая крайне неформально. Особенно впечатлял громада-Керслейк, обтянутый вылинявшей майкой.
Ли поделился впечатлениями о прогулке на рынок и приобретении какой-то убойной сувенирной свечи для тещи, а также пожаловался на то, что с утра пришлось не только плавать и загорать, но и раздавать интервью. Ну что ж, если уж пришлось выбирать между ролью докучливого журналиста и положением "друга семьи", я - разумеется! - остановился на варианте номер два. Хотя на Ли я уставился с некоторым недоумением, пытаясь понять, что с ним "не так". Понял: впервые черт знает за какое время барабанщик был без усов! На весьма оригинальный вопрос о местонахождении столь существенной части его облика Керслейк долго ржал, прежде чем ответствовать: "В канализации!". Ли рассказал, что накануне, когда команда загуляла на вечеринке, устроенной журналом "Metal Hammer", к нему подрулил некий автографоман, подсунувший мастеру удара фото группы и поинтересовавшийся, где на карточке Ли. Музыкант, по его словам, офонарел: занимать благодаря своим габаритам полснимка и не быть замеченным - это что-то! Оказалось, горе-поклонника смутили все те же усы, на фото присутствовавшие.
...Настройка звука прошла без особых сюрпризов: какие могут быть сюрпризы, когда турне-то закончилось! В предыдущий раз я видел группу в Минске, в конце 1997-го, - тем концертом начинались мировые гастроли URIAH HEEP под названием "Wizards Of Rock", - вот тогда да, на репетиции группа старательно возрождала "Come Away Melinda" из первого альбома.
Перед концертом музыканты просто расслаблялись, не стараясь экономить прущую через край энергию. Мы, пока суд да дело, побеседовали с Берни Шоу о наших любимых музыкантах, сойдясь во вкусах по поводу вокальных данных Пола Роджерса и Тони Мартина, практического отсутствия таковых на сегодняшний день у Иэна Гиллана, способностей и ограничений Ронни Дио ("Он хорош только для харда - по крайней мере, не пытается петь в других стилях", - заметил певец), разойдясь в любви к Джеффу Беку и Джо Сатриани, любимых Шоу, снова сойдясь на общей ненависти к толстощекому - как его изобразил подошедший Бокс - и музыкально-болтливому Ингви... Берни рассыпался в похвалах вокалисту KROKUS, связки которого не изменяют своему обладателю долгие годы, и жутко обругал JOURNEY, обзаведшихся не так давно певцом, чье имя напоминает имя Стива Перри, и теперь дурящих поклонников на полную катушку.
О концерте говорить нечего - у этого состава HEEP, самого стабильного в истории команды, слабых выступлений не бывает. Девятнадцать песен: семь с последнего диска "Sonic Origami", парочка с предыдущего, "Sea Of Light", остальные - классика периода 1970-1973 годов. Особенно публике по вкусу пришлись не исполнявшиеся "вживую" с четверть века "Rain", "Sunrise" и "Sweet Freedom". Отличное настроение резвившихся от всей души музыкантов зал уловил мгновенно. А "отрывались" HEEP так, что после концерта Чарли была в полном восторге, говоря Мику, что давно такого не видела, и спрашивая, что Бокс, собственно, играл во время своего акустического шоу. Гитарист, пожимая плечами, сообщил, что сам не знает, что на него нашло и с чего он стал "выдавать на-гора" кантри и джаз. Кстати, жест Мика, указующего на часы во время фразы "running out of time" из "Sweet Freedom", родился в гримерке перед концертом, когда мы общими усилиями восстановили в памяти этот куплет.
Завершавшая представление "Lady In Black" всех поставила на уши, так что потом музыканты "стравляли пар" очень долго. В полночь я удалился на покой, англичане же, отдышавшись, отправились в прибрежное кафе. После чего Ли, выложившийся на концерте и вложивший душу в доброе вино, не поднялся к завтраку и не поехал гулять в Иерусалим. Как сказал Тревор Болдер, "автобусу легче будет". Тоже верно.
Но дух Керслейка нас преследовал. Джимбо пытался первую часть пути в столицу орать песню DURAN DURAN "Wild Boys", которой накануне "заразил" его Ли.
Мы прогулялись по еврейским и христианским достопримечательностям, не решившись совать нос в мусульманские (на тот момент это еще не было, впрочем, опасно). Что бросалось в глаза, религиозность не входила в число достоинств HEEP, никакого пиетета они не испытывали, интересуясь исключительно историей. Трев и Мик весьма неохотно согласились сменить на время экскурсии шорты на штаны (ну не принято расхаживать по храмам и около Стены Плача с голыми ногами, не принято - и все!). И видели бы вы их ухмыляющиеся физиономии, когда во время торжественной мессы в базилике, примыкающей к Гефсиманскому саду, окружавшую службу тишину прорвал шотландский напев моего мобильника!
Тревор был супротив обычного весьма печален: неделей ранее он похоронил отца, с которым был очень близок. Болдер поставил за родителя свечку в храме Гроба Господня. Разумеется, беседуя с мастером, я не отважился тревожить его вопросами о Дэвиде Боуи, Мике Ронсоне и Иэне Хантере - мы условились поговорить о карьере Трева в другой раз.
Берни же Шоу при моих лингвистических экскурсах, коими я сопровождал исторические лекции, заявил, что он вообще крут в языках и свою "герл-френд" из Киева (певец не женат) кличет в спорные моменты "durochka", повергая ее в недоумение по поводу того, где он мог это слово подцепить.
На арабском рынке мне с трудом удалось отбить Чарли от озабоченного владельца одной из лавок, воспылавшего к даме мгновенной страстью, но скупого на подарки дополнительно к приобретенной лампе (без джинна). Прогулка утомила гостей, так что на обратном пути они отсыпались, готовясь провести вечер в море. Англичане были просто счастливы. Мы тепло распрощались, пообещав друг другу держать связь. А это значит, что впереди - новые встречи.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета