Разные Люди Мазохизм
(c) 1990 РАЗНЫЕ ЛЮДИ
(р) 2000 Caravan records
19tks/68mins
Альбом был записан 10 декабря 1990 года в Харькове. Тяжелая болезнь приковала Александра Чернецкого к постели. Запись осуществлялась на передвижной студии "Останкино" методом заброски кабеля на десятый этаж жилого многоэтажного года. Организатором записи являлась Наталья Грешищева. Кроме Александра Чернецкого (электро- и акустическая гитары, вокал), которому принадлежит весь материал, приняли также участие Чиж (гитара, губная гармоника, мандолина), Павел Михайленко (бас), Алексей Сечкин (перкуссия) и Евгений Кошмар (КУ-КУ - губная гармоника, дуда).
Альбом посвящен инвалидам. Эпиграфом к нему могли бы послужить слова Фридриха Ницше: "Больной не имеет права на пессимизм".
"Мазохизм" принципиальным образом отличается от предыдущего материала Чернецкого. Музыкальная стилистика представляет собой балансирование на грани кантри, блюза и рок-н-ролла. Тексты изменились в сторону социальной отвлеченности. Исключение - автобиографическая песня "Мазохизм", выражающая чувства человека, принимающего близко к сердцу и тяжело переживающего острую болезнь страны, из которой охота смотаться. "Я знаю, что здесь будет только хуже", - пророчески спел Чернецкий 10 лет назад. Подобно настроениям, сменяются песни - от ощущения боли и подавленности ("Время", "Будь!") до жизнерадостности и оптимизма ("Жизнь", "Пусть вчера") или житейской безшабашности, здорового пофигизма ("Это", "Проходчик шахты # 6"). Песенка "Птица вольная (Пришел с войны)" воспроизводит радостные ощущения человека, вызванные встречей с любимой после долгой разлуки. "Ангел" - чем не любовная лирика?..
Любить жизнь, научиться воспринимать ее такой, какая она есть, со всеми плюсами и минусами - такова основная идея альбома РЛ "Мазохизм".
Огромную ценность представляют помещенные на второй стороне кассеты бонус-треки - раритетные записи группы, сделанные в разное время. 4 трека с unplugged РЛ на харьковском "Радио 50" 28 января 1995 года. РАЗНЫМ ЛЮДЯМ удалось почти полностью сохранить "золотой" состав. Изменение коснулось лишь барабанщика: место ушедшего Сечкина к тому времени занял молодой музыкант Игорь Багдасар. "Беспечный ковбой" - веселая песенка про самоубийцу-неудачника. "Вера" входила в одноименный акустический альбом Чернецкого (1989). Превосходная степень искренности и психологической глубины. "Дорога на Ливерпуль" по форме и манере подачи приближается к классическому блюзу. "Собиратель бутылок" - сатирическая песня Павла Михайленко времен ГПД.
Песня "Печаль" соответствует названию. Записана с концерта в московском "Vox-club" 15 апреля 1994 года. РЛ выступили в акустическом составе: Чернецкий (гитара, вокал); Клим (гитара); Алексей Марков (ех-СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ, ЛАЙДА - перкуссия).
Почему-то журналисты и музыкальные критики, пишущие о РЛ, склонны сосредоточивать свое внимание на Чернецком и Чиже, оставляя в тени еще одного участника группы, не только играющего и поющего, но и сочиняющего песни. Речь идет о Павле Михайленко, наделенном ярчайшим дарованием мелодиста-лирика. У обладателя этой кассеты есть уникальная возможность ближе познакомиться с его творчеством благодаря любительским записям, сделанным Алексеем Марковым 22-23 февраля 1994 года в Москве на квартире у некоего Димыча путем многократного наложения звука. Михайленко (электро- и акустическая гитары, губная гармоника, вокал) помогали Алексей Марков (клавиши, бас, перкуссия) и Оксана Григоренко (ЛАЙДА - ритм-гитара). "Поезд" - романтическая композиция. Музыка обращена к лучшим традициям 60-х. "Колокольня" - элегический блюз. "Вставай" приятно пахнет цыганщиной (кто сказал, что "цыганщина" - слово ругательное?). Композиции "Улицы" и "Мама" можно приблизительно охарактеризовать как современные городские романсы. Первая - любовная лирика с густым реалистическим налетом. Вторая посвящена проблеме взаимоотношений поколений.
На развороте вкладыша читаем: "В целях сохранения духа времени фирма отказалась от ремастеринга бонус-треков и ответственность за их качество звучания не несет". Применительно к данным записям категория качества - не самая главная. Гораздо важнее - воспроизвести ту неповторимую атмосферу, в которой творили РАЗНЫЕ ЛЮДИ. И эта задача была решена на 100%.
(р) 2000 Caravan records
19tks/68mins
Альбом был записан 10 декабря 1990 года в Харькове. Тяжелая болезнь приковала Александра Чернецкого к постели. Запись осуществлялась на передвижной студии "Останкино" методом заброски кабеля на десятый этаж жилого многоэтажного года. Организатором записи являлась Наталья Грешищева. Кроме Александра Чернецкого (электро- и акустическая гитары, вокал), которому принадлежит весь материал, приняли также участие Чиж (гитара, губная гармоника, мандолина), Павел Михайленко (бас), Алексей Сечкин (перкуссия) и Евгений Кошмар (КУ-КУ - губная гармоника, дуда).
Альбом посвящен инвалидам. Эпиграфом к нему могли бы послужить слова Фридриха Ницше: "Больной не имеет права на пессимизм".
"Мазохизм" принципиальным образом отличается от предыдущего материала Чернецкого. Музыкальная стилистика представляет собой балансирование на грани кантри, блюза и рок-н-ролла. Тексты изменились в сторону социальной отвлеченности. Исключение - автобиографическая песня "Мазохизм", выражающая чувства человека, принимающего близко к сердцу и тяжело переживающего острую болезнь страны, из которой охота смотаться. "Я знаю, что здесь будет только хуже", - пророчески спел Чернецкий 10 лет назад. Подобно настроениям, сменяются песни - от ощущения боли и подавленности ("Время", "Будь!") до жизнерадостности и оптимизма ("Жизнь", "Пусть вчера") или житейской безшабашности, здорового пофигизма ("Это", "Проходчик шахты # 6"). Песенка "Птица вольная (Пришел с войны)" воспроизводит радостные ощущения человека, вызванные встречей с любимой после долгой разлуки. "Ангел" - чем не любовная лирика?..
Любить жизнь, научиться воспринимать ее такой, какая она есть, со всеми плюсами и минусами - такова основная идея альбома РЛ "Мазохизм".
Огромную ценность представляют помещенные на второй стороне кассеты бонус-треки - раритетные записи группы, сделанные в разное время. 4 трека с unplugged РЛ на харьковском "Радио 50" 28 января 1995 года. РАЗНЫМ ЛЮДЯМ удалось почти полностью сохранить "золотой" состав. Изменение коснулось лишь барабанщика: место ушедшего Сечкина к тому времени занял молодой музыкант Игорь Багдасар. "Беспечный ковбой" - веселая песенка про самоубийцу-неудачника. "Вера" входила в одноименный акустический альбом Чернецкого (1989). Превосходная степень искренности и психологической глубины. "Дорога на Ливерпуль" по форме и манере подачи приближается к классическому блюзу. "Собиратель бутылок" - сатирическая песня Павла Михайленко времен ГПД.
Песня "Печаль" соответствует названию. Записана с концерта в московском "Vox-club" 15 апреля 1994 года. РЛ выступили в акустическом составе: Чернецкий (гитара, вокал); Клим (гитара); Алексей Марков (ех-СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ, ЛАЙДА - перкуссия).
Почему-то журналисты и музыкальные критики, пишущие о РЛ, склонны сосредоточивать свое внимание на Чернецком и Чиже, оставляя в тени еще одного участника группы, не только играющего и поющего, но и сочиняющего песни. Речь идет о Павле Михайленко, наделенном ярчайшим дарованием мелодиста-лирика. У обладателя этой кассеты есть уникальная возможность ближе познакомиться с его творчеством благодаря любительским записям, сделанным Алексеем Марковым 22-23 февраля 1994 года в Москве на квартире у некоего Димыча путем многократного наложения звука. Михайленко (электро- и акустическая гитары, губная гармоника, вокал) помогали Алексей Марков (клавиши, бас, перкуссия) и Оксана Григоренко (ЛАЙДА - ритм-гитара). "Поезд" - романтическая композиция. Музыка обращена к лучшим традициям 60-х. "Колокольня" - элегический блюз. "Вставай" приятно пахнет цыганщиной (кто сказал, что "цыганщина" - слово ругательное?). Композиции "Улицы" и "Мама" можно приблизительно охарактеризовать как современные городские романсы. Первая - любовная лирика с густым реалистическим налетом. Вторая посвящена проблеме взаимоотношений поколений.
На развороте вкладыша читаем: "В целях сохранения духа времени фирма отказалась от ремастеринга бонус-треков и ответственность за их качество звучания не несет". Применительно к данным записям категория качества - не самая главная. Гораздо важнее - воспроизвести ту неповторимую атмосферу, в которой творили РАЗНЫЕ ЛЮДИ. И эта задача была решена на 100%.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2000 год в рубрике музыкальная газета