Nelly Рэп-феномен, который хочет поставить Сент-Луис в центре карты хип-хоп-мира
Представляющий Сент-Луис (регион между Югом и Средним Западом) Nelly и его THE ST. LUNATICS открыли новый стиль, включающий в себя различные аспекты: начиная с проблем лингвистики и заканчивая рассуждениями о жизни. Еще до своего видео Nelly побывал на телевидении и представил нации свою концепцию "Country Grammar", а спустя шесть недель после этого его дебютный альбом стал уже дважды платиновым и попал в пятерку лучших альбомов журнала "Billboard". Дабы исследовать этот феномен, приведем интервью Nelly, данное им MTV News.
- Расскажи о своем альбоме "Country Grammar"...
- Свое творчество я направляю для всех на Юге, Западе... и вообще для всех тех, кто коверкает английский язык. Также мои песни для тех, кому они нравятся. Присоединяйтесь к нам...
- Твой альбом попал сразу же в пятерку лучших. Твои мысли на этот счет?
- Это не потребовало от меня особых усилий. Все случилось так быстро, что я не успел даже опомниться. У меня просто нет времени это осмыслить, хотя я очень благодарен всем, из-за кого все так получилось.
- Когда вы записали этот альбом?
- Мы сделали "Country Grammar" около года назад. Мы уже тогда с ним выступали в клубах. И сейчас альбом в одно и то же время и стар, и нов для нас. Новый, потому что сейчас сняли видео, раскрутка и все такое...
- Давай поговорим о твоем видео. В нем снялся будто бы миллион человек?
- Да, мы снимали видео у меня в районе. На съемку пришло очень много людей! Почти весь район! Для Сент-Луиса это было впервые: снять такой клип и показать его всему миру. Так что пришло много народу, за что я всем им очень благодарен.
- Я слышал, что ты рассматриваешь свой стиль как джазовую форму хип-хопа. Расскажи, пожалуйста, об этом.
- Скорее всего, как блюз Сент-Луиса. Мы действительно оказались под его воздействием, потому что это очень эмоциональное место. Когда ты приедешь туда, то поймешь это. Ты сможешь понять людей, здесь каждый знает каждого. Это большой город, но одновременно и маленький. Если ты чем-то занимаешься, то об этом знают все. Мы все просто являемся всем этим, потому что это наш дом и образ нашего мышления.
- Ты привлек к себе внимание только сейчас, но ты, насколько я знаю, не новичок в этом деле?
- Да, действительно. Я в составе THE ST. LUNATICS стартовал еще в 1994 году, записав несколько успешных вещей для радио. Мы были номером один на местной радиостанции, продав почти 10 тысяч копий наших записей. Но тогда нас никто не воспринял всерьез.
- Расскажи немного подробней о песне "Gimme What Ya Got".
- Эта песня записана вместе с моей командой THE ST. LUNATICS в составе: я, мой друг Big Lee, Kyjnan, Murphy Lee, мой младший брат City Spud, который сейчас не с нами, но мы дождемся его. Мы ее записывали как настоящий клубный джем. Когда я пришел в студию, Big Lee уже записал своих два столбика. Я прочитал последний столбик, добавив "country grammar" стайла, так сказать, дал жару.
- Как вы собрались вместе?
- Мой друг Big Lee - самый старший из нас. Он закончил колледж. Я, Kyjnan и его брат Murphy Lee, City Spud читали для себя, для друзей. Но однажды, вернувшись домой, Big Lee изменил наше мировоззрение, что заставило нас серьезно заняться этим делом. Мы очень много времени проводили в студии, работая над песнями, оттачивая свой стиль. Мы не вылезали из студии почти три года, прежде чем показать миру что-то достойное. Это был титанический труд.
- Да, но сейчас ты имеешь контракт с Universal Records. Как же ты решил уйти в соло?
- Прежде всего я хочу сказать, что это не моя идея, это решение всей команды. Я не Nelly и THE ST. LUNATICS, я Nelly из THE ST. LUNATICS, потому что я все еще в группе и всегда буду в ней. Каждый в нашей команде имеет свой стиль, и когда выйдет наш альбом или альбом кого-нибудь из нашей команды, все увидят это. Просто сейчас в той или иной степени мое время. Вся команда решила так, и они поддерживают меня.
- Два парня из твоей команды стали твоими продюсерами?
- Да, это мой друг Jay-E (Jason Epperson), который в нашей команде с 1996 года. Именно он сделал песню "Gimme What Ya Got", ставшую хитом. Также четыре трека в альбоме спродюсировал мой брат City Spud. Хотя в студии мы работали вместе. Если я чувствую, что нужно изменить песню, то я ее изменяю, и они со мной соглашаются. А то есть такие продюсеры, типа: "Эй, не лезь. Твое дело читать".
- Но ведь ты не всегда жил в Сент-Луисе. Расскажи о своем детстве.
- Я родился в Техасе и с тех пор нахожусь в движении. Я не задерживаюсь долго на одном месте. Например, за время учебы я сменил восемь школ по разным причинам. С самого детства я приучился полагаться только на себя. У меня есть семья, которую я очень люблю, однако есть такие проблемы, которые ты должен решать сам, без чьей-либо помощи.
Я переехал вместе с семьей из Техаса в Испанию, но я не особенно помню тот период. Разве что "uno, dos...". Затем последовал переезд в Сент-Луис и развод моих родителей. Я стал разрываться между двумя семьями и жить у своих друзей. Вообще, я был в постоянном движении. Я думаю, это нашло отражение и в моей музыке, где я смешиваю различные стили. Разные песни - разные настроения. Это жизнь...
- Кто оказал на тебя влияние в плане музыки?
- Я оказался под воздействием как Восточного побережья, так и Западного, также еще и Юга. Мы пытаемся все вобрать в себя. У нас в городе много рэп-команд. Некоторые из них придерживаются Востока, некоторые - Запада, другие - Юга... И вообще, если говорят, что группа из Сент-Луиса, то еще не известно, как она звучит, пока сам не услышишь. Я слушаю всех: от 2-Pac и Biggie до Snoop Dogg, GOODIE MOB и OUTKAST. И невозможно точно определить, что будет иметь успех в Сент-Луисе, потому что это как бы серединка всего. Наше радио крутит все. У нас есть пару лейблов, которые набирают обороты по понятным причинам...
- Как ты считаешь, справляешься ли ты с миссией положить Сент-Луис на карту хип-хоп-мира?
- Это наша миссия. Мы уже выдвинули Сент-Луис на передний план, ведь многие люди даже и не знали о нашем городе. Мы сейчас известны, но мы также не забыли, откуда мы. Неважно, чем мы сейчас занимаемся, следует помнить свой дом... Это очень важно.
Сейчас наше время. Мы долго шли к успеху. Многие могут сказать: "Наконец-то что-то стоящее появилось в Сент-Луисе", но это не так, потому что мы всегда там были. Просто только сейчас мы обратили на себя внимание. Весь Сент-Луис обратил на себя внимание...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2000 год в рубрике музыкальная газета