DJ Ram если чем-то заниматься, то надо делать это профессионально
Из пресс-релиза: "Работая в одном из клубов Курска и делая ремиксы местным командам, DJ RAM случайно познакомился с московской компанией "ДискоксиД". Знакомство не оказалось мимолетным, и свои первые профессионально записанные работы (ремиксы на композиции группы МУМИЙ ТРОЛЛЬ) RAM делает на студии Solaris Station - ДискоксиД. В дальнейшем RAM продолжает сотрудничать с этой студией, делая ремиксы группам СПЛИН, ЧИЧЕРИНА, ЛАКМУС, ZDOB SI ZDUB, СВИНЦОВЫЙ ТУМАН, ИВАН КУПАЛА, КВАРТАЛ, ТУМАННЫЙ СТОН, КИНО, ДЕТСКИЙ ПАНАДОЛ и многим другим российским и западным командам.
Стилистику работ RAM'а трудно определить: она весьма разнообразна - от депрессивного трип-хопа до веселого стебного брейкбита..."
- Насколько явствует из пресс-релиза, лично ты с тем же МУМИЙ ТРОЛЛЕМ или, предположим, со "сплинами" не знаком и все контакты происходили через "ДиоксиД"?
- Со "сплинами" вообще все было очень сложно. Им восемь раз предлагали сделать ремикс разные ремикшеры, а они восемь раз отказывались, но потом почему-то согласились, чтобы им сделал ремикс я. Прислали мне треки, я сделал ремикс и только потом уже лично познакомился с группой. Ведь каждой группе интересно познакомиться с человеком, который делал им ремикс. Да... Лично я знаком и с Леонидом Бурлаковым, с Ильей (Лагутенко. - Пр. ред.), и вот также с Пономаревым Сашей, продюсером СПЛИНА, и с Сашей Васильевым. То есть личные знакомства есть.
А с МУМИЙ ТРОЛЛЕМ, кстати, мы даже выступали вместе, когда играли ремиксы... репетировали. И вообще - с МТ у меня отношения не только деловые. Я бы сказал, что они в первую очередь дружеские.
- Как ты думаешь, какими должны быть ремиксы - более попсовыми, чем песня, или наоборот?
- Думаю, нужно делать то, что ты хочешь. Поэтому мне нравится, когда группа развязывает мне руки.
Раньше я думал, что в работе с зарубежными командами будет именно так... Но оказалось, что нет: они часто просят конкретный ремикс, конкретного стиля и темпа. А бывает, что многие музыканты говорят: ну, ты можешь делать все что хочешь, ты можешь вообще, в принципе, не использовать ни одного нашего трека.
Хороша та группа, которая изначально не связывает тебе руки. Хотя я стараюсь развивать в себе профессионализм и не отказываюсь от того, что предлагает группа - я просто стараюсь развить их идею. Ну, допустим, музыкант говорит: я хочу классный клубный угарный ремикс, и если я, допустим, душой не совсем лежу к такой музыке, но имею какой-то объем сделанных работ и не считаю его малым, то не отказываюсь от его предложения и делаю клубный ремикс... Хотя в процессе работы уже и самому становится интересно.
- А вообще для тебя есть какие-то легкие и трудные темы?
- Я точно сейчас уже не помню. Бывает неприязнь к определенным композициям. Это можно проследить так: если я группе делаю несколько миксов, то значит, у нас с ними все нормально. Кроме того, есть и финансовая заинтересованность. Потому что то, что я делаю, это сейчас мой единственный источник доходов. Иногда мне предлагают: мы такая-то группа, такие мы хорошие, сделайте нам бесплатный ремикс. Я этого не совсем понимаю: они записываются, платят за студию, а за ремикс не хотят платить.
- Может, они считают это нецелесообразным? Кстати, как ты сам думаешь, что дает ремикс?
- Пока что в России он ничего не дает. Потому что у нас шоу-бизнес не развит. В России люди не привыкли платить деньги за музыку - вот что обидно больше всего. Может, это какие-то пережитки социализма или не знаю чего... может быть, очень жадные люди у нас...
- Где в основном ты работаешь? Часто приходится ездить?
- Я часто езжу в Москву. Потому что, как ни странно, в отличие от европейских государств, у нас весь шоу-бизнес сосредоточен в одном городе. Но студия у меня дома: здесь у меня получаются наиболее интересные работы, продуктивнее используется студийное время. Дело в том, что я пробовал работать при дружественной поддержке компании "ДискоксиД" (у них тоже есть студия, классная студия, с заведомо классным звуком), но меня там, можно сказать, не прет. Москва очень меня напрягает и угнетает, поэтому я не собираюсь туда переезжать, а если уже и переезжать, то не туда.
- Дело не в родных стенах, я полагаю?..
- ...Москва высасывает. Там нужно продавать и покупать. Заниматься контактами...
- Тебе всем приходится заниматься в одиночку? То есть у тебя нет директора, менеджера?
- Когда я занимаюсь ремикшированием групп, то можно сказать, что работаю один. Я, конечно, пробовал к услугам посторонних людей прибегать, но получается в конечном итоге, что разговоры о саунде, о том, как передать сэмплы, как кого финансово заинтересовывать... веду я. И это просто глупо выглядит со стороны: здравствуйте, это, допустим, Петя, директор ди-джея RAM'а, давайте вы сейчас с ним поговорите. Короче, смысла в этом никакого нет. Единственно, может, это создает пафос какого-то шоу-бизнесовского уровня.
- Как ты считаешь, легко ли доходит музыка, подобная твоей, до потребителя?
- Много музыки из-за плохого промоушна просто не доходит до людей. Есть релизы, которые раскручиваются, а есть - которые не раскручиваются, и они фактически для людей не существуют, вот и все. То есть если вы этим интересуетесь, то вы можете найти это, скажем, через Интернет, но до большинства обывателей, которые и представляют главный покупательский потенциал, эта продукция не доходит, они покупают только то, что крутят по "первой кнопке". А остальные релизы для них не существуют.
У нас нет таких прослоечных студий. Только холдинговые лейблы действительно на высоте, а маленькие даже и не знаю, как живут... это очень сложно.
- "У вас" - это в России, Москве или Курске?
- Да в Курске, по-моему, вообще ничего не происходит, хотя я особенно и не тусуюсь... Это в России так. Да, я думаю, что и в Беларуси такая же ситуация. У вас же тоже есть первая кнопка?..
- Ты говоришь, что не тусуешься, хотя раньше и играл в клубе. Что, сейчас забросил это занятие?
- Да, просто после кризиса это стало не очень выгодно. Это занимает очень много времени... Чтобы играть в клубах, нужно покупать много музыки, отслеживать всяческие тенденции. Хотя, конечно, можно купить РУКИ ВВЕРХ! или пару сборников и играть их - может, это тоже нормально и людей будет колбасить не меньше, потому что людям нравится такая музыка, но вопрос даже не в том, нравится или не нравится мне РУКИ ВВЕРХ!, а просто в том, что делом нужно заниматься профессионально. Нужно отслеживать мировые тенденции и вводить людей в курс всего этого. А сейчас это стало дорого.
- А для того, чтобы делать ремиксы, разве не нужно это "отслеживать"?
- Конечно, нужно. Но клубному ди-джею... говорю как есть: нужно ведь покупать винилы, а они у нас сейчас очень дорого стоят. А гонорары в клубах оставляют желать лучшего в силу того, что есть ребята, которые купят десять пластинок "Музыкального рая" или как там его - не знаю, как называется - и играют с них. А слушателям без разницы, главное, чтобы там была Шер, "Believe"... Поэтому на данном этапе пока что профессионализм не у дел, а заниматься этим вот просто так, как зашибанием бабок, - это не очень интересно... Короче, я решил, что это пока не мой бизнес и в клубах тупо сводить по бочкам чужую музыку мне не доставляет удовольствия. Поэтому сейчас меня интересует студийная работа, и, понимая, что наш рынок оставляет желать лучшего, я стараюсь выйти на западные лейблы.
- А что в тебе заинтересовало западные студии?
- Ну, я делаю там ремиксы на синт-поповые группы, такие как THE NINE, SHADES OF GREY, DARK DISTANT SPACES. Сейчас я там работаю с несколькими проектами, но пока я их не могу назвать, так как они еще не готовы и не одобрены.
- Тебе с ними интереснее работать?
- Мне больше нравится западная музыка. Никого не хочу обижать, я люблю всех наших артистов. Но мне изначально нравилась западная музыка. Моими кумирами, которые заставили меня взглянуть на электронную музыку по-другому, были DEPECHE MODE. Вот. И я, опять же, отдаю дань всему этому движению, мне нравится работать с вокалом а-ля Дейв (Гэхэн. - Пр. ред.), таким а-а-а-о-о-о... ну, такие приятные, низкие тембры. Опять же, мне нравится эта лирика. Неоромантика. New wave. Сейчас она имеет тенденцию, как мы видим, в мире чуть-чуть подниматься из опалы. Люди хотят обратиться к какой-то интересной, умной музыке, и поэтому лейблы снова начали расти, как грибы, ну и вот с некоторыми из них я работаю...
Хотя это не только синт-поп. У меня есть ремиксы, предположим, и биг-битовые такие, брейкбитовые, и более интересного а-ля фанкового звучания.
Вообще, я стараюсь много знакомиться и знакомлюсь со всеми. Потому что сейчас я пока не выступаю и у меня нет обратной связи с людьми. И поэтому я готов со всеми общаться, с теми, кому интересна музыка. Я охотно общаюсь, не знаю... по "аське", e-mail, телефону. И все интересы людей, с которыми я общаюсь, интересны и мне, потому что людей неинтересных... как правило, людям неинтересным я заведомо не интересен. Если ко мне проявили интерес, значит, и они мне интересны в некотором плане.
- Спасибо за проявленный интерес.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2000 год в рубрике музыкальная газета