Green Doob Самое большое приключение
Совсем недавно усилиями молодых продюсеров "БМА-груп", в частности, Виталия Зыблюка, в Радошковичах, что под Минском, был проведен однодневный фест "Вольная сцэна", в котором принял участие десяток групп со всей Беларуси. Концерт в этом г/п, имеющем большое историческое прошлое, прошел довольно успешно. Для некоторых участников фест стал сатисфакцией за неудачи на "Басовище", для других - подтверждением уже завоеванного авторитета. Для музыкантов же минской группы GREEN DOOB и других новичков "Вольная сцэна" стала самым большим приключением за всю их пока небогатую биографию.
Стало ясно, что критические замечания "Музыкальной газеты" в свой адрес "зеленые дубы" восприняли конструктивно, что не могло не отразиться на качестве выступления и на теплоте зрительского приема. Ну а поскольку "крестники" оказались ребятами толковыми, то мы подумали, что не грех и подробнее разузнать у них на предмет того, что они думают о будущем и о музыке вообще.
Своими мыслями на этот счет делятся с нами спикер группы Андрей Ворошков (бас) и Кирилл Гуринович (вокал).
- К сожалению, о фесте в Радошковичах писалось не так уж и много. Ну а у вас, наверное, еще не прошла эйфория по поводу более-менее удачного выступления, коих у начинающих бывает немного?
А.: Да, действительно, замечательный концерт был! Его с полным правом можно было окрестить маленьким белорусским Вудстоком. Концерт проходил на открытой площадке, были представлены различные стили белорусской рок-музыки. И молодые, и именитые группы публика принимала с энтузиазмом. Что нас поразило, так это интеллигентность местной публики: ни тебе пьяных, ни тебе обкуренных, ни тебе музыкально-кастовой враждебности...
Свое выступление мы оцениваем как достаточно хорошее, и за 25 минут нашего сета мы постарались выложиться на все сто процентов. Спели наши старые песни: "Усе роуна", "Зона маучання", "Ой, пайду", "Fuck you, Люся!". О достоинствах и недостатках выступления пусть теперь судят слушатели и критики.
- Когда и где впервые пустил свои музыкальные корни молодой GREEN DOOB?
А.: Музыкой в свое время мы занимались от случая к случаю. Но вот зимой 1998 года узнаем, что у нашего друга на Минском вагоноремонтном заводе есть возможность помочь с залом и аппаратурой для репетиций. Вот мы и решили попробовать сыграться, "коверкая" хиты известных групп, в основном NIRVANA.
Это было начало осуществления нашей с Кириллом светлой мечты - создать собственную группу альтернативного рока. А когда к нам присоединились басист Максим Бенеш и гитарист Сергей Середич, мы поверили в то, что мечты сбываются, а название GREEN DOOB как-то само "приклеилось" к нам: тогда мы участвовали в акциях одноименной экологической организации "Зялены дуб". Экологи были не против такого заимствования.
К.: Все, что делал GREEN DOOB до этого лета, можно назвать этапом накопления концертного опыта. Да и первые наши композиции были экспериментального плана. Ну а сейчас мы решили полностью сконцентрироваться на своем музыкальном проекте, в тех стандартных рамках, в которых работают более известные группы.
- Чем и почему из всего стилистического разнообразия новейшей рок-музыки вас привлек именно хардкор?
А.: Как человека чувствительного меня привлекает в хардкоре широкая возможность выражения эмоций. Сквозь коровскую призму можно выразить нечто полярное: и благодарность слушателям, а можно, в случае обоснованной злобы, насовать им хардкоровых fuck\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ов!
К.: На концерте в Радошковичах большинство выступающих групп предложили слушателям тяжелую и в основном медленную музыку. Под такие ритмы молодежи было трудно попрыгать, побеситься - выплеснуть свои эмоции. Но когда мы включили свои быстрые ломаные ритмы и такого же темпа читку рэпа, то молодежь сразу оживилась. Ведь хардкор, кроме прочего, музыка модная. А за модой стремятся и слушатели, и музыканты.
Кстати, сами мы любим слушать KID ROCK, LIMP BIZKIT, KOЯN. Жаль, что в Беларуси такого стиля групп мало, и хотелось бы, чтобы хардкор у нас был представлен более разнообразно.
- Если разобраться, то хардкор - музыка простая. Но и здесь в цене фишки, делающие музыку узнаваемой. Чем, на ваш взгляд, отличается звучание GD от других коровых исполнителей?
А.: Думаю, что уже сейчас GREEN DOOB отличается менее тяжелым, в отличие от других белорусских команд, звучанием, акцентом на мелодичность песен. В будущем эти черты будут присутствовать у GREEN DOOB в немалой степени.
Для достижения необходимой плотности и узнаваемости звучания мы собираемся сотрудничать с ди-джеями. У нас есть на примете местные мастера скрэтчинга и спиннинга, но в своем бизнесе эти люди весьма уважаемые. Согласятся ли они на сотрудничество с нашей группой, пока на сто процентов не известно.
Но что бы ни случилось, мы будем делать все возможное для придания звучанию нашей группы оригинальности. Теперь не нужно быть похожими на кого-то, чтобы тебя любили. Нужно стараться своими песнями сделать так, чтобы группу воспринимали такой, какая она есть.
К.: К сожалению, визуальный образ группы сложился далеко не полностью: мы выступаем в разных одеждах, нас критикуют за недостаточность динамики и экспрессии. Над этим мы постоянно работаем, но не для того, чтобы имидж нас прославил, а для того, чтобы имидж GREEN DOOB стал стопудово узнаваемым.
- GREEN DOOB - группа белорусскоязычная. Что это - мода, конъюнктура или нечто большее?
А.: Ответить на этот вопрос довольно сложно. Ведь он из ряда фундаментальных, типа: "Почему ты не любишь свою семью?". Ее, как известно, не выбирают, как не выбирают родную культуру и язык. Их любят потому, что они есть.
Да и почему бы хардкор не исполнять по-белорусски, ведь наш язык - язык европейской нации, который понимают все жители Беларуси!
- Когда же белорусские слушатели, которым вы адресуете свое творчество, смогут оценить ваши ломаные ритмы по записям и на CD?
А.: Свой первый демо-сингл мы записали на тон-студии Белтелерадиокомпании. И сейчас у нас есть возможность для качественной записи. Но для этого нужен добротный музыкальный материал, над которым мы начинаем работать, чтобы осенью уже иметь основу новой программы.
- В чем видится проблематика текстов GREEN DOOB и кто герой ваших лириксов?
А.: Мы не понимаем того, как музыканты, бывает, растолковывают слушателям, что вот такой проблеме посвящена их песня: то ли проблеме наркомании, то ли AIDS. И нам, честно говоря, не хотелось бы нагружать молодежь лишними заморочками. Ведь современная музыка, в том числе и хардкор, - это больше кайф, буйство эмоций, энергии. Поэтому свою музыку мы стараемся направлять именно на это, хотя припрятанный подтекст в песнях, конечно же, присутствует. В той же нашумевшей "Fuck you, Люся!" мы хотели показать, почему нельзя нарушать, ограничивать физиологические процессы молодых. Ведь теперь, в наши годы, это волнует больше всего!
- Ну и последний вопрос: когда ожидать новых выступлений с новыми композициями?
К.: Известный фонд "Детям Чернобыля" совместно с молодежным центром "Мастерская будущего" осенью организовывают большой фестиваль современной молодежной музыки в микрорайоне Малиновка.
Пригласили много музыкантов из разных городов Беларуси, в том числе и нашу группу. Там мы планируем обкатать уже новую программу. Запланировано в рамках этого феста 13 концертов на открытых площадках, в школах.
А.: Так что музыканты GREEN DOOB приглашают любителей хардкора на свои концерты, о которых, я надеюсь, еще сообщит "Музыкальная газета".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2000 год в рубрике музыкальная газета