Beefcake
Coincidentia Oppositorum

(p) & (c) 2000 Hymen
16tks/62mins
Как жалко! Новый альбом германского дуэта, на который я возлагал такие большие надежды, на поверку оказался не таким цельным, неотразимым и перфектным, как дебютный CD "Polycontrale Contra Punkte". Тем не менее, по мелодическим и техническим характеристикам саунда ребята все еще остаются недосягаемыми для многих собратьев по цеху экспериментальной электроники. В чем же минусы второго диска? В первую очередь, в отсутствии ярко выраженной концепции, доминирующей атмосферы и харизмы. Во-вторых, свежая работа более доходчивая/попсовая и одновременно менее слушабельная в силу фантастических и по-своему диких drum-n-bass манипуляций (о парадоксальном дуализме альбома чуточку ниже). В-третьих, черт возьми, у меня нет особого желания снова и снова возвращаться к прослушиванию новой пластинки одной из моих любимых команд....Как прекрасно! Мне всегда импонировала способность ребят сочинять и реализовывать на практике удивительно красивые, мелодичные, запоминающиеся треки. На "Coincidentia Oppositotum" таковых в избытке, их даже слишком много... и от такого количества возвышенного, мечтательно-меланхолического, завораживающего и романтического я даже подустал! А апогеем поп-сущности альбома стала заключительная, прощальная песенка, в которой под хрупкий аккомпанемент взгрустнувшего пианино и теплые струнные вдохновенно вокализует некое поистине ангельское создание. Собственно, такие трансовые, плавные, гармоничные и эмоциональные темы с ласкающим киберпанковое ухо привкусом science fiction составляют приблизительно половину диска. Остальные же треки - из области электронного брейкбит-авангарда, послание из завтрашнего дня компьютерно-сэмплерной музыки. Описать все это "безобразие" можно как праздничный салют из экспериментальных drum-n-bass эскапад, мириад точечных микрозвуковых уколов и волшебных транс-эмбиентных фрагментов. Однако в расслабленном состоянии слушать последнюю смесь сложновато, так как смена ритмов и настроений происходит диспропорционально чаще, чем того хотелось бы. Возникает ощущение "контрастного душа", дискомфорта. Таким образом, дуализм альбома заключается именно в его очевидном разделении на две части: a) очень слушабельную и мелодичную, эмбиентно-саундтрековой природы и b) экстремальную и безумную, с фундаментом в модерновом drum-n-bass. И все-таки так жалко, что следующего релиза BEEFCAKE нам придется ждать, наверное, еще два года.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета