Vega, Suzanne
Она - великий исполнитель


"Это такое потрясающее чувство - быть с ней, она - великий исполнитель. Я люблю слушать, как она поет. В какой-то мере это вызов - только мы вдвоем на сцене. Но, с другой стороны, я могу импровизировать, собирая разные элементы альбомов, например, партии на гитаре или виолончели. Она всегда поощряет то, что я делаю".

Такие слова говорит о Сьюзан Веге ее бас-гитарист, Майк Висеглиа (Mike Visceglia). Когда муж певицы Митчелл Фрум (Mitchell Froom) стал ее продюсером, он уволил (видимо, из-за ревности) всех музыкантов, кроме Майка: Сьюзан заявила, что он останется с ней любой ценой, пусть даже ради этого ей придется развестись! И ведь развелась же! Два года назад она пресытилась семейной жизнью и решила воспитывать пятилетнюю дочку Руби одна, без помощи отвергнутого папаши...
Руби оказывает большое влияние на жизнь Сьюзан в целом и на ее творчество - в частности. Именно ради дочери она стала придавать большое значение музыкальной обработке своих песен. "Когда я была моложе, - говорит она, - я считала, что слова - это главное. Можно писать песни без мелодии и припева, они не важны". И, подчиняясь такой концепции, она писала потрясающие хиты, где музыка в лучшем случае уходила на второй план, а то и вовсе не использовалась (вспомните самый, наверное, ее знаменитый акапелльный хит "Tom\\\\\\\\\\\\\\\\'s Diner").
Но времена меняются, фолк постепенно выходит из моды, да еще и дочка требует нового звучания.
И для того, чтобы порадовать дочку, Сьюзан начинает больше внимания уделять именно музыке. Что из этого получилось, мы узнаем, когда выйдет новый альбом. Три новые песни из него Сьюзан уже играет на концертах. Это "Harbor Song" (" Песня-убежище"), "Soap And Water" ("Мыло и вода"), "Widow\\\\\\\\\\\\\\\\'s Walk" (перевод потрясающий: "Площадка с перильцами на крыше дома"). Сама Сьюзан объясняет последнее название как архитектурный термин, обозначающий ту часть старых домов, где женщины ждали своих мужей, ушедших в море.
Все три песни написаны для акустической гитары. "Widow\\\\\\\\\\\\\\\\'s Walk" - о разводе и о том, почему разрушаются браки. "Soap And Water" - о том, как хочется привести в порядок мысли и чувства и как это сложно сделать. Сюжет банальный, может быть, поэтому и название такое, созвучное с "мыльной оперой". Ну а "Harbor Song" - о любви и желании.
В общем, ничего нового, но это почему-то не огорчает, а наоборот, радует. Иногда хочется слушать именно такую музыку: тихую, спокойную, с потрясающей глубины текстами. И плюс к этому еще и голос, который ни с кем не спутаешь.
Кроме довольно успешной музыкальной карьеры, Сьюзан еще и пишет стихотворения и поэмы.
Книга "The Passionate Eye" ("Страстный взгляд"), вышедшая в 1999 году, - это первая коллекция ее лирики, включающая также прозу, поэмы и интервью.
Сьюзан начала работу над этой книгой пять лет назад. Была проделана огромная работа, поскольку необходимо было выбрать из 43-х записных книжек со стихотворениями только самые лучшие. В книгу вошли стихотворения, написанные с 1968-го (когда Сьюзан было всего 9 лет) по 1998 год. Согласитесь, это совсем не просто, особенно если все стихи такие же талантливые, как, например, это.

Замерзание.
Если у тебя не было имени,
Если у тебя не было истории,
Если у тебя не было книг,
Если у тебя не было семьи,
Если бы это был только ты,
Голый на траве...
Кем бы ты был тогда...
Это то, о чем он спросил,
И я сказала, что я не была уверена,
Но возможно, я была бы ледяная...
И сейчас я замерзаю, замерзаю...

Сьюзан - натура творческая, "на своей волне", как сейчас принято говорить. Но и ей не чуждо ничто человеческое. Он любит готовить, все свободное время проводит с маленькой дочкой. Покупает десятки компактов, которые месяцами лежат даже не распечатанные. Обожает черно-белые фильмы. По утрам слушает BACKSTREET BOYS, чтобы поскорее проснуться. Считает, что утром нельзя слушать серьезную музыку, это может испортить весь день. Поэтому и свои песни с утра слушать не любит и другим не рекомендует.
Интересный такой портрет получился, романтично-загадочный. А так оно и есть, наверное. Только вот чего больше, я так и не определила. Загадочности, скорее всего. Как БГ пел: "... в тебе есть что-то, что заставляет этот курятник сиять". Вот это "что-то" и покорило, видимо, сердца ее поклонников. В этом и заключается тайна, которая, впрочем, совсем не требует разгадки.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета