Wisdom Of Harry, The
Бинарный дом


История группы THE WISDOM OF HARRY началась давным-давно в одном из лондонских госпиталей, но я полагаю, что вы не будете против, если мы перепрыгнем через ранние годы и опустим некоторые детали того периода, чтобы побыстрее проследовать в начало 80-х. Столица Англии в то время была довольно жутковатым местом, населенным готами и романтиками новой волны. В таком "дружелюбном" окружении Pete Astor начал свою музыкальную карьеру в составе группы THE LOFT, дебютировавшей синглом "Why Does The Rain" на молодом тогда лейбле Creation, ведомом в славное брит-поп-будущее Alan McGee. Затем был проект THE WEATHER PROPHETS с топ-релизами тогдашней инди-сцены "Almost Prayed" и "Judges, Juries & Horsemen". Однако амбиции Pete Astor были слишком велики для рамок рок-команды, и, пройдя через огонь, воду и медные трубы инди-периферии, он решил продолжать делать музыку в одиночку, объявив о рождении соло-проекта THE WISDOM OF HARRY.

Приблизительно в 1993 году наш герой серьезно увлекся лондонской drum-n-bass/jungle-сценой. В это время считалось модным все, на чем имелись ярлыки "искусственный интеллект" или "электроника". Былая страсть к THE VELVET UNDERGROUND и их ранним звуковым экспериментам сменилась у артиста любовью к новым звукам. Pete Astor захотел делать музыку, которая бы была одновременно лиричной и синематичной, а также одинаково хорошо слушалась людьми, находящимися в состоянии ледяного спокойствия или же на бешеной скорости мчащимися по жизни. С помощью старенького компьютера Atari, парочки синтезаторов и нескольких гитар он укомплектовал скромную, но собственную студию, где впервые познакомились друг с другом и сделали первые шаги в направлении слушателя весьма специфические нойзы и звуки THE WISDOM OF HARRY. Первые, теперь уже раритетные, виниловые релизы команды последовали на таких респектабельных андерграундных лейблах, как Lissy\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s, Static Caravan, Motorway, Liquifaction Empire...
Первые европейские концерты THE WISDOM Of HARRY состоялись в поддержку изданного в позапрошлом году замечательного CD "Stars Of Super 8", представляющего собой коллекцию ранних вещей (конечно же, в контексте 90-х годов). Данная работа получила восторженные отзывы критиков в ряде крупных музыкальных изданий и популярных фанзинах. Если вы помните, то и мы освещали этот релиз на страницах "Музыкалки" - рецензия, помнится, была очень теплой. Но ведь музыка англичанина нам так сильно понравилась и располагала к соответствующему тону обзора! Мы и сегодня с большим удовольствием слушаем "Stars Of Super 8"... навевает, знаете ли, пластинка такие приятные и отчасти грустные романтические мысли, создает уютную и позитивную атмосферу вокруг себя. Помните, мы сравнивали ее ауру со стильным фантазийным миром кинокартины "Тринадцатый этаж"?
В августе 2000 года на лейбле Matador Records вышел первый официальный полноформатный альбом THE WISDOM OF HARRY "House Of Binary". Новый CD стал продуктом синтеза последних компьютерно-сэмплерных технологий и преследующих гитарных мелодий. Среди основных влияний упоминаются BROADCAST, MOGWAI, PLONE и APHEX TWIN, но в последнем случае речь идет скорее о желании Pete Astor сделать что-то уникальное и немножко свихнувшееся. Параллельно с записью альбома музыкант организовал собственный микролейбл Faux-Lux, где издал электронные синглы Louie Chavez, ELLIS ISLAND SOUND (все его же сайд-проекты).
Выше было небольшое вступление, а далее я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с самобытным британским музыкантом.

vAlien: Я обнаружил на вашем альбоме "House Of Binary" много душевных, трогательных мелодий, но в то же время его оформление и музыка связаны с компьютерной реальностью. Так кто же вы на самом деле: дружелюбный чувствительный парень или компьютерщик с холодным рассудком?
Pete Astor: Эй! Немножко того и другого.
v: Согласны ли вы с утверждением "You\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'re what you hear" и как бы вы описали себя с этой позиции?
P: Я думаю, что в моем случае оно справедливо... когда я прекращаю слушать музыку, то мои песни превращаются в дерьмо...
v: Какие живые инструменты вы использовали во время записи "House Of Binary"? Я имею в виду следующее: все акустические звуки были получены при помощи традиционных инструментов или имеют электронное происхождение?
P: Господи, мне трудно ответить, где заканчивается одно и начинается другое... Есть акустические гитары, записанные дома, а иногда они существуют лишь в моем воображении и компьютерной реальности... то же самое касается всех звуков, извлекаемых из органов "Hammond", барабанных установок или издаваемых моим или еще чьим-либо голосом...
v: Альбом также имеет сильно концентрированную кинематичную ауру, в основном напоминающую романтические и "черные" фильмы прошлого... Вы испытываете ностальгию по хорошим старым временам или же для вас эта эпоха содержит нечто ценное, привлекательное, нечто, что мы утратили сегодня?
P: Я постоянно ощущаю своего рода ностальгическую боль... Но нечто подобное я также испытываю в отношении будущего и настоящего.
v: Где вы черпаете вдохновение для своих песен? Вы любите наблюдать за людьми?
P: Много разных вещей... для каждой песни по-своему: нужда, бедность, красота, скука, звук, огни и электричество. Мне также очень нравится наблюдать за людьми, когда я гуляю в наушниках по городу...
v: Вы создаете музыку для тела или для души? Знаете, часть треков весьма танцевальна, если взглянуть на них под углом "lounge электроники"...
P: Надеюсь, что одновременно и для души, и для тела.
v: Как вы считаете, достаточно ли места на современной музыкальной сцене для такого материала, как ваш? Вы видите "House Of Binary" эдаким модернистским поп-альбомом или скорее альтернативной пластинкой? Вы находитесь в оппозиции каким-либо явлениям в сегодняшней музыкальной индустрии?
P: Ммм... Я делаю песни и выношу их во внешний мир, после чего другие люди могут судить о них... нет никаких манифестов или музыкальных определений... Я лишь могу положить конец каким-то клише, повторив клише других артистов... Я создаю музыку для себя, и если она еще кому-то понравится, то это дополнительная награда для меня.
v: После прослушивания вашей музыки у меня сложилось такое впечатление, что вы любите поспать, долго понежиться в постели... извините, но "House Of Binary" действительно навевает подобные мысли. Это правда?
P: Полагаю, что да... но, опять-таки, я смотрю на свою музыку как бы изнутри, а не извне... и поэтому для меня это не просто что-то медленное или сомнамбулическое... (хотя для поклонников спид-метала она, возможно, и выглядит слегка медленной).
v: У вас есть Муза в облике реального человека?
P: И да, и нет... У меня нет музы в классическом понимании, но зато у меня есть самые лучшие в мире любимые девушка и семья (привет Eve, привет Otto, привет Wesley!).
v: Как долго вы работали над "House Of Binary"? Какая стадия творческого процесса отняла у вас больше времени: написание музыки/текстов или технические процедуры в студии?
P: Некоторые идеи (а также сэмплы, нойзы, мысли) появились на свет еще в 1994 году... Я полагаю, что на работу с машинами ушло больше всего времени... но тексты также давались не быстро (долго порхали в голове обрывки фраз и т. д.)... однако спето все было очень оперативно.
v: В каком месте лучше всего играть/слушать вашу музыку? Определенно не на стадионах и не на техно-дискотеках...
P: Во время занятий любовью, в прачечной, в наушниках, это также хороший ситуативный саундтрек для прогулок на свежем воздухе...
v: По сравнению с предыдущим CD "Stars Of Super 8" на новом альбоме "House Of Binary" вы поете больше. Почему? Вы посчитали, что поддержка голосом была необходима или вам было что сказать людям?
P: Просто все так получилось... Я стараюсь не думать о песнях в терминах "с вокалами" или "без вокалов"... но, может быть, у меня на самом деле накопилось достаточно мыслей и смелости, чтобы высказать их.
v: С кем из нынешних артистов вы хотели бы поработать вместе?
P: LAMBSHOP, TWO LONE SWORDMEN, Timbaland.
v: Вы провели некоторое время в турне с Cornelius. Вы считаете его своим духовным братом в музыкальном приближении? Или его посыл аудитории более веселый и менее мечтательный, нежели ваш?
P: Мне нравится его музыка, но вы правы, когда говорите, что он веселее меня (но только в терминах "ха-ха-веселья", а не "специфического веселья"...).
v: А почему вы решили делать музыку? Вы были уверены, что сможете жить за ее счет?
P: Часть 1: потому что я и дурак; часть 2: сначала я почувствовал тягу к такому занятию, а беспокоиться о денежном вопросе стал гораздо позже.
v: Что ж, я думаю, что "House Of Binary" является очень хорошим альбомом. Полагаю, что и вам он нравится. Довольно часто артисты после создания удачной пластинки ощущают особый творческий подъем и немедленно приступают к написанию следующего, нового материала... Это распространяется на вас? Если да, то не могли бы вы приоткрыть секрет и немножко рассказать о том, как будет звучать следующий релиз?
P: Интересный вопрос... Следующая запись, живущая в моей голове сегодня, может быть ритм-энд-блюзом, или фолком, или глубокой электроникой... Мне это интересно так же, как и вам.
v: Большое спасибо за интервью. Искренне желаю вам удачи. А в качестве завершения беседы я попрошу вас описать ваш идеальный день...
P: Мой идеальный день... просыпаюсь дома от утренних стонущих звуков моего малыша... завтракаю с ним - Otto - и моей партнершей Eve... болтаюсь по дому... он спит, я и Eve вместе расслабляемся, отдыхаем, опять кушаем и шатаемся вокруг... довольная жизнь... (ааах..!).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета