Appice, Carmine
Громовержец

Есть музыканты, от которых - в хорошем смысле! - никуда не денешься. Они - вездесущи. В смысле, эти герои рок-н-ролльных будней настолько авторитетны, что их имена встречаются на пластинках самых разных исполнителей. С ними любая звезда чувствует себя уверенно, почитая за честь пригласить таких людей принять участие в записи. Эти музыканты не лезут на передний план - они обеспечивают тылы.

Один из них - великолепный барабанщик Кармин Эпис (Carmine Appice). Кто-то из нас знает его по альбомам VANILLA FUDGE, кто-то - по работе в трио BECK, BOGERT & APPICE, кто-то - по сотрудничеству с Родом Стюартом, Оззи Осборном и BLUE MURDER. Главное - не путать Кармина с его младшим братом Винни, не менее известным "стучалой".
Итак, сегодня на вопросы корреспондента "МГ" отвечает Эпис-старший. Милейший человек, стоит отметить!

- Кармин, многие поклонники теряются в догадках: как правильно произносится твоя фамилия? Единственный источник, на который можно положиться, - это Ронни Дио, выкрикивающий фамилию твоего брата Винни как "Апписи". Это правильный вариант?
К. Э.: Ну, изначально было Апписи, однако с 1976-го, когда я стал играть с Родом (Стюартом. - Дм. М. Э.), я стал "Эпис". (Игра слов: "a piece" по-английски - "кусок". - Дм. М. Э.)
- Как так вышло, что одна семья дала миру двух великих барабанщиков? Кто из вас первым сел за установку?
К. Э.: Вообще-то, по отцовской линии в нашей семье было семь барабанщиков. Я - номер два. Первым же был мой двоюродный брат Джой, он и вдохновил меня сесть за барабаны. Когда я был маленьким - лет эдак в одиннадцать-двенадцать, - я захаживал к нему и пытался стучать на его установке. Это была умора! По-настоящему я начал играть только в тринадцать лет. Винни же в списке семейных барабанщиков значится под номером пять.
- Расскажи чуть-чуть о ваших с Винни отношениях. Какие его работы ты считаешь лучшими?
К. Э.: Мы в отличных отношениях. Вместе мы делали "клиники" (барабанные мастер-классы. - Дм. М. Э.) и видео "Drum Wars", мы на пару обсуждаем барабаны и прочую продукцию. Я хожу смотреть, как играет он, а он - как играю я. Его работа на первом альбоме DIO просто великолепна! Еще мне нравятся "Mob Rules" и "Dehumanizer" BLACK SABBATH. Бывало, я выходил на сцену и вместо Винни играл "на бис" с SABBATH и DIO.
- Я полагаю, по происхождению ты - итальянец. Если это так, то повлияло ли как-то происхождение на твою любовь к музыке?
К. Э.: Да, я итальянец. Мне кажется, любовь к музыке у меня от матери - пусть земля ей будет пухом - она любила музыку и всегда напевала, занимаясь домашними делами. Кроме того, у моего старшего брата Фрэнка в пятидесятые была вокальная группа, он научил меня подпевать. Ну, и двоюродный брат Джой с его барабанами - все это создавало для меня музыкальную среду.
- Все барабанщики сходят с ума от Джона Бонэма. Вы ведь дружили, да? И как насчет Кози Пауэлла?
К. Э.: Да, с Бонзо (Bonzo - прозвище Бонэма. - Дм. М. Э.) и Кози мы были хорошими друзьями - они оба были большими поклонниками VANILLA FUDGE. В свой первый приезд в США ZEPPELIN открывали концерты VANILLA FUDGE. Я помог Джону заключить соглашение с "Ludwig Drums". Джон говорил, что я - один из его барабанных кумиров. Здорово было слышать такое - он ведь сам был великим барабанщиком.
Кози же я повстречал, когда он выступал с Джеффом Беком. Мы с Тимом Богертом (бас-гитарист VANILLA FUDGE. - Дм. М. Э.) намеревались играть с Джеффом, однако после автомобильной аварии он не мог работать то ли девять месяцев, то ли год. Так что мы собрали CACTUS, а Джефф чуть позже затеял с Кози JEFF BECK GROUP. При нашей первой встрече Кози сказал, что они с Бонзо частенько слушали мою игру с FUDGE и я - его кумир. Это было так приятно. Я был их другом на протяжении многих лет...
- Барабанщики редко являются хорошими композиторами. Ты сочинил много песен? Насколько я понимаю, самая лучшая из них - "Da Ya Think I\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'m Sexy", написанная на пару с Родом Стюартом?
К. Э.: Ты прав, "Sexy" оказалась самой успешной композицией. На втором месте - "Young Turks", другая наша с Родом песня. Когда я играл с Родом, он отлично относился к сочинительству и указывал всех своих соавторов. "Sexy" и по сей день самый популярный сингл Рода. Но я писал песни для каждой из своих групп, а также для других артистов. От VANILLA FUDGE до моего нынешнего проекта "Guitar Zeus". На "Guitar Zeus" я выступаю соавтором всех композиций.
- А как часто ты выступаешь в роли певца?
К. Э.: Я не хочу становиться певцом. Мне нравится петь, но барабаны забивают мой голос, так что я предпочитаю, чтобы со мной был хороший вокалист - сейчас, к примеру, в своих проектах я пользуюсь услугами Келли Килинга. Он просто чудо. С Тимом Богертом мы выступали в Японии и выпустили там концертный альбом под названием CHAR, BOGERT AND APPICE. Чар - это японский Джефф Бек, так что мы исполняли несколько песен BBA. Я и Тим поделили вокальные партии, и все прошло отлично - было так интересно снова петь перед огромной аудиторией.
- На твой взгляд, когда интереснее было жить и играть - в шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые или же девяностые годы?
К. Э.: Я бы сказал, в шестидесятые и семидесятые - потому что тогда музыка не была бизнесом. Мы записывали то, что нам хотелось, постоянно гастролировали и оттягивались на полную катушку.
- Как называлась твоя первая профессиональная команда?
К. Э.: Она называлась THE VIDELLS, и я играл все подряд - от свадеб до джазовых концертов и рок-танцулек - на протяжении всех лет своего тинейджерства.
- К группе THE PIGEONS ты присоединился до того, как она сменила название на VANILLA FUDGE, или после?
К. Э.: До. Мы звались THE PIGEONS и изменили имя только шесть месяцев спустя.
- Чем ты объясняешь эдакий почти мгновенный успех VANILLA FUDGE? Что вы чувствовали, выступая основным составом в "Филлмор Ист" или играя в лондонских клубах перед зрителями, среди которых были парни из THE BEATLES и THE ROLLING STONES?
К. Э.: Мы оказались в нужном месте в нужное время. Ощущение такого успеха просто сносило крышу - ведь он свалился на нас так неожиданно! Нам просто не верилось, что мы играем в Лондоне перед всеми этими крутыми людьми. Но мы по-настоящему были поглощены своей музыкой и ансамблем. Мы жили этим!!!
- Ты встречался с THE BEATLES? Что они думали о ваших версиях их песен? (Синглы "Eleanor Rigby" и "Ticket To Ride" в исполнении VANILLA FUDGE были весьма популярны.)
К. Э.: В то время мы ни разу не встречались с битлами. Когда же я и Тим записывались с CACTUS, в студии Electric Lady мы наткнулись на Джорджа Харрисона, и он сказал, что THE BEATLES нравилось, как мы обошлись с их песнями, а Полу полюбилась наша версия "Eleanor Rigby". О том, что им нравился наш вариант, я позже услышал и от самого Пола. Пола я повстречал, когда играл в Лондоне с Родом, - он сказал, что все они были просто поражены материалом FUDGE. Разумеется, я был доволен.
- Как тебе запомнились гастроли с Заппой, Хендриксом, CREAM и LED ZEPPELIN?
К. Э.: С ними всеми мы гастролировали в разных местах. Хендрикса я знал еще до того, как он добился популярности, - тогда он звался Джими Джеймс. Мы вместе выступали в крохотных пустых клубах. Когда мы оба стали звездами, то повстречались в лондонском клубе "Speakeasy", где я выступал с FUDGE, и снова подружились. С Хендриксом мы откатали целое турне осенью 1968-го, когда "Hangin\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' On" (сингл FUDGE. - Дм. М. Э.) стал в Штатах большим хитом. Нам говорили и мы читали в отзывах, что неоднократно "убирали" Хендрикса. Нам было интересно, кто же "уберет" нас, - и это оказались LED ZEPPELIN.
Наши с ними шоу всегда были очень веселыми. Мы по-настоящему крепко сдружились. Иногда в середине "How Many More Times" (блюз ZEPPELIN. - Дм. М. Э.) мы подменяли их ритм-секцию, а ZEP выходили во время нашего выступления и джемовали с нами на "Shotgun". Это было прикольно.
С Заппой мы играли несколько раз, совсем немного. Но именно я поведал Фрэнку историю о "грязной рыбке" (поклонники Заппы слышали о "mudshark". - Дм. М. Э.). Мы дружили с ним и время от времени общались. Последний раз я говорил с Фрэнком за две-три недели до его смерти. Огромная потеря для мира...
С CREAM же мы отыграли всего пару концертов и в то время не были с ними близко знакомы. Я хорошо узнал Джинджера и Джека (Бейкер и Брюс, барабанщик и басист CREAM. - Дм. М. Э.) только в последние пятнадцать лет.
- Так что там на самом деле произошло, что породило байку о тебе, ZEPPELIN, девушке и рыбе?
К. Э.: Мы выступали на Сиэтлском поп-фестивале - FUDGE, ZEP, THE DOORS и еще куча народу... Я встретил весьма активную в сексуальном отношении девушку-групи ("специалистки" по сексу с рокерами. - Дм. М. Э.). Днем позже, в выходной, я, Роберт (Плант. - Дм. М. Э.), Тим Богерт, жена Роберта и эта девушка смотрели в комнате Роберта телевизор. А гостиница, в которой мы расположились, стояла на воде - так что можно было рыбачить прямо из окна. Ну и вот - раздается дверной звонок, и заваливают Бонэм, тур-менеджер ZEP Ричард Коул, наш роуди Брюс и клавишник FUDGE Марк Стайн. Бонэм раздобыл рыбу, с помощью которой они и проделывали с этой девушкой всякие нехорошие штуки. НО ЕЙ ЭТО НРАВИЛОСЬ!!!
- А что вы играли, когда джемовали с Дженис Джоплин и Эдгаром Уинтером?
К. Э.: Это был не Эдгар, а Джонни Уинтер. Мы играли в Майами на очередном фестивале и импровизировали великолепный блюз - я, Тим, Дженис и Джонни. Во время соло Дженис подрулила ко мне и дала отхлебнуть то, что пила сама, - это был ликер "Southern Comfort". Я чуть не грохнулся с табуретки! Это все было до жути дико...
- Как бы ты определил стиль музыки VANILLA - прогрессивный рок, ритм-энд-блюз или?..
К. Э.: Мы называли это психоделическим симфоническим роком.
- В каком стиле тебе сподручнее играть - блюз, джаз, хард-н-хэви?
К. Э.: Хард-н-хэви - потому что его я играл больше, нежели джаз или блюз. Блюз мне кажется слишком занудным. Мне по душе прогрессивная тяжелая музыка - такая, как "Guitar Zeus". Кстати, кое-что из "Guitar Zeus" можно послушать на сайте guitarzeus.net/gz. Это отличный материал с отличными отпечатками времен и по-настоящему хорошие песни.
- После всех этих лет, на твой взгляд, люди ассоциируют твое имя в первую очередь с VANILLA?
К. Э.: Нет. Меня знают по всем разнообразным этапам моей карьеры.
- С каким чувством ты слушал ранних DEEP PURPLE, находившихся под сильным влиянием FUDGE?
К. Э.: Да, это было прикольно. Они первыми добились успеха из всех, на кого повлияли VANILLA FUDGE. После них было много других...
- Я читал два противоположных мнения. Первое: Джефф Бек послужил причиной распада VANILLA. А другое - вы с Богертом раскололи JEFF BECK GROUP. Что скажешь ты?
К. Э.: Понимаешь, после выхода альбомов Джеффа Бека "Truth" и "Beck-Ola" мы с Тимом захотели играть прогрессивный хард-рок. Так мы связались с Джеффом, который был недоволен своей группой. Джефф сыграл на рекламном ролике, записанном VANILLA FUDGE для "Коки", и нам - мне и Тиму - после этого захотелось поиграть с ним, да и он хотел играть с нами. Мы и Джефф обожали альбомы друг друга. Мы хотели гитариста - такого, как он, а он хотел убойную ритм-секцию - такую, как мы. Нашим вокалистом должен был стать Род - но он отказался.
- Многие музыканты жалуются на то, насколько тяжело работать с Беком. Судя по тому, сколько раз ты с ним барабанил, ты не разделяешь это мнение, а?
К. Э.: Мы были равноправным трио. У нас с Тимом были свои задумки по поводу композиций, плюс мы были известными личностями, так что... Да, на личном уровне с Джеффом было очень тяжело работать - он очень ненадежный человек и никогда не был доволен. Наш второй альбом мы трижды записывали в студии и один раз "вживую", в лондонском зале "Rainbow". Теперь все это существует в виде бутлегов.
- А это правда, что вначале ваша команда не была BECK, BOGERT & APPICE, а называлась JEFF BECK GROUP с вами в составе?
К. Э.: Правда. Мы не хотели большой рекламной шумихи, так что переходили к названию BBA постепенно. Сначала это была JEFF BECK GROUP, состоящая из Джеффа, Тима и меня. Потом появились BBA.
- Кому пришла в голову идея записать на альбоме "Beck, Bogert & Appice" песню Стиви Уандера "Superstition"?
К. Э.: Эта песня была написана для Джеффа в ответ на то, что он сыграл на альбоме Стиви. Наш текст немного отличается от версии Стиви. Он не намеревался выпускать свою версию до выхода нашей, но выпустил - так что наш вариант, который планировался как оригинал, превратился в кавер. Мне кажется, что этот рифф принадлежит Джеффу...
- Но почему концертный альбом BBA изначально был издан только в Японии?
К. Э.: Это предусматривалось особым контрактом с CBS Japan. BBA были ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ популярны в Японии, первая команда, устроившая аншлаг в "Будокан", - так что они хотели особенную запись. BBA по-прежнему популярны там - если бы пришлось, мы бы без проблем заполнили "Токио Дом" - а это 50 тысяч мест.
Сейчас Sony и BBA ведут переговоры о выпуске "BBA Live In Japan" во всем мире. Я надеюсь, он выйдет!!!
- А что сталось со вторым альбомом?
К. Э.: Как я уже сказал, мы записывали его трижды и еще "вживую", но Джеффу не нравился ни один вариант. Мы все должны были давать согласие на наши релизы, а он был против.
- Бек как-то сказал, что вашей группе недоставало дисциплины. Что он имел в виду?
К. Э.: Это была полностью джемовая группа. И Тим не был обычным бас-гитаристом, он играл на лидер-басу. Так что когда следовало соло, Тим джемовал одновременно с соло как второй солист, а при этом выпадал основной ритм. Поначалу Джеффу это нравилось, но быстро опостылело...
- С кем из бас-гитаристов тебе более всего по душе составлять ритм-секцию?
К. Э.: Я думаю, с Тони Франклином. Со времен BLUE MURDER он был моим любимцем. Великолепный безладовый бас!
- А любимый гитарист?
К. Э.: Гитарист... Джон Сайкс и Джефф Бек.
- Насколько мне известно, ты играл на бековском диске "Blow By Blow". Почему твои партии были вырезаны? Не обидно ли тебе?
К. Э.: Да, я был в этом деле с самого начала. Я репетировал с Джеффом, Филом Ченом и Максом (Чен - басист Бека, Макс Миддлтон - клавишник. - Дм. М. Э.), мы писали песни и так далее. Это должно было стать либо сольным альбомом Бека, либо следующим после BBA альбомом Бека-Эписа. Так что когда запись превратилась в сольник Бека, я должен был быть указан на альбоме, дабы был выполнен мой контракт с Epic. Должно было быть указано мое имя. Но менеджмент Джеффа не согласился, да и мои адвокат с менеджером сказали, что мне не следует быть на пластинке в качестве аккомпаниатора - если уж в BBA я был равным Джеффу. Я просто озверел - ведь это я сориентировал Джеффа в этом джаз-роковом направлении, в котором играли Билли Кобэм, MAHAVISHNU ORCHESTRA, Стенли Кларк и им подобные. Мы двинули в новом направлении, да и работать с Джорджем Мартином (ТОТ самый продюсер. - Дм. М. Э.) было здорово. Так вот


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета