Макарова, Маша
Маши Макаровой больше нет


Маша Макарова полгода не давала интервью. Пресса пересказывала события, предшествовавшие распаду группы МАША И МЕДВЕДИ, а потом и вовсе затихла... Буквально несколько дней назад в СМИ появилась информация, что МЕДВЕДИ взяли новую солистку, "тоже талантливую, но не такую безбашенную". Видимо, никто не ожидал, но Маша решила тоже предпринимать какие-то шаги в сторону музыкальных проектов, давая понять всем, что ставить на ней крест еще рановато. Буквально в начале сентября стало ясно, что Маша собрала собственную группу и готовится в очередной раз привлечь внимание музыкальной общественности к собственной персоне.

Этот разговор с тремя участниками новорожденной группы - Машей, Даней (ее родным братом) и Тимуром (ее бойфрендом) - был дома у Маши ночью с четверга на пятницу. До этого Маша спела три новых песни, после звонил сосед снизу и требовал тишины, а вот то, что было между этим.

- Как будет называться проект?
Маша: 69 (ШЕСТЬ-ДЕВЯТЬ).
- А альбом?
Маша: "Музчк".
- Стилистика?..
Маша и Даня: Пока мы о таких вещах не говорим. Но во всем будет присутствовать элемент регги. Также джангл, блатняк народный, и все это - в исполнении роботов. Конец века - начало следующего - всегда синтез, без него уже не проканаешь, неинтересно - грустно, скучно. А тогда получается синтез не только в музыке, но и в визуальном плане, смешение голосов - женский и мужской, смешение отношений - брат-сестра, только никакого инцеста...
Тимур: Концепция чисто математического характера такова: начало тысячелетия, синтез стилей и направлений. В этом ключе и разворачиваются наши исследования.
- Вопрос обо всех участниках проекта: если можно, расскажите каждый о себе.
Маша: Монгол и двое русских. Давай обойдемся без личной истории. Нас сделали. Мы роботы. У нас нет личной истории. Мы втроем все связаны.
- Итак, отныне и навсегда: Маша Макарова прекращает свое существование в том виде, в каком ее знали.
Маша: Абсолютно.
- Все, что будет касаться всего того, что происходило раньше, не существует?
Маша: Это стерто. Программа стерта. Поставлена новая дискета. Корзина очищена.
- Существующий коллектив - это стилизация каждого из вас?
Тимур: Мы единый, многогранный организм.
Даня: Мы как белок.
- Надо обозначить каждого в отдельности.
Маша: Без личной истории. Безэмоциональные, безличностные.
- Но, так или иначе, каждый из вас будет как-то выглядеть на сцене?..
Маша: Аня, посмотри, мы называемся ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ, какая здесь может быть личность? Какая здесь может быть история? Это бесконечность, это единое целое, это инь-ян.
Даня: Нас трое. Тут восьмерка еще посередине. Мы ее не рисуем, потому что она слагается из шести и девяти. И объединяет нас бесконечность. Это главная расшифровка.
Маша: Отлично Даня придумал.
- Какие задачи вы ставите перед собой?
Тимур: Только сейчас и только здесь. Нас заводит любовь друг к другу, мы втроем очень любим друг друга, каждый по-своему. А как - это не ваше дело. Это очень сильное чувство, и оно нас объединяет. Нас тащит, нас клеит, наши желтки склеились и плющатся там внутри теперь.
- Когда планируется запись?
Маша: Мы не планируем. Так же, как нет личной истории, нет личного будущего. Мы понятия не имеем, что будет дальше. Мы живем сейчас и в данный момент. Данность. Безжалостность к самому себе в первую очередь.
- А журналисты захотят тебя видеть прежней...
Маша: Если начнут меня мучить, то у меня блокираторы поставлены. Декодеры не пройдут. Чаяния обывателей - это их проблемы... Зчк, зчк, зчк, му-зчк...
Даня: А если кто-то попытается включить декодер, то ему придет зчк. Тогда каждый из любопытных отправится по маршруту "голова-печень-голова-колено". Маршрут будет закончен. Декодеры не пройдут (общий смех).
Маша: Все, что всплывает в связи с нашим единением, должно всплывать без эмоций. И безотносительно. Как роботы.
- Что заставило тебя стать роботом и отказаться от чувств, что заставило тебя стать неуязвимой?
Маша: Стать роботом меня заставили смерть и возрождение, которые произошли в один и тот же день.
- Вы безэмоциональны. Но ваша музыка будет нести в себе эмоции. Как с этим быть?
Маша: Эмоции - это инстинкты. Есть чувства, а есть эмоции. Есть внимание. Главное - это внимание. Постоянная алертность. Только это способствует творчеству. Эмоции - это то, что отдаляет тебя от внимания и алертности и мешает творчеству. Чувства - это другое. Это когда ты можешь отдавать себе отчет в том, что ты чувствуешь и чем, и кайфануть от этого. Для чего человеку дан мозг? Для осознания ситуации. Это и есть алертность и внимание.
- Сейчас ты счастлива?
Маша: П..ец!
- Это не для печати.
Маша: Это твои проблемы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета