Charlie Watts And Jim Keltner Project Cyber Octave
9tks/55mins
Мало того, что они воздвигли себе нерукотворное и неосязаемое (но всем миром осознаваемое) всей своей жизнью, так еще и добить решили на склоне лет, показать, чем человек от драм-машинки отличается... Я помню Келтнера - он играл с Ленноном, когда Ринго уходил в запой (Ринго - не трогать!), с Харрисоном, с Линном и еще с половиной любой приличной рок-энциклопедии. Чарли Уотса знают даже те, которые думают, что он к ним не имеет никакого отношения (этих закидываем камнями, к числу которых, катящихся, в частности, Уотс и принадлежит уже целую вечность, за которую сменилось несколько миров). Итак, два легендарных барабанщика, всю жизнь околачивающиеся около знаменитостей, впитывающие и творящие рок-н-ролльную историю (представьте, сколько всего в них находилось воспринятого, переработанного и нереализованного!!!), наполняются идеями и демонами, во имя чего и объединяются. Итог поразителен. Масштабен. Прекрасен. Не поддается членению, описанию, иносказанию (метафорой не объять, аршином не измерить). Заводит и бросает в дрожь. Отбрасывает пляшущие тени на стене.
Понятно, что музыка - инструментальна и экспериментальна (тем не менее, начисто отличается от подобных экспериментов в любом роде). Еще более понятно, что оба они - ненормальные. Потому что нормальные люди такой музыки не делают - почти непрекращающаяся канонада смутных, душных, жарких барабанных переливов, потрескивание, постукивание, сжимающий горло и срывающий с места шум и грохот, безупречные шаманские ритмы, африканские танцы и авангардно-джазовая атака - ныряешь в музыку, как в залив с пираньями, мгновенно включаешься. Это не может не понравиться - учитывая количество и специфическое разнообразие приглашенных музыкантов (на одну песню - одно действующее лицо-гость! Тут и Airto, и Billy Higgins, и Art Blakey), каждый трек не похож на предыдущий. Одинаково по сути только барабанное безумие, на фоне которого на главном плане разливается основная тема, загадка каждой песни, иногда воплощенная одним основополагающим инструментом (завораживающая и нервно повизгивающая флейта, скрипка, пропитанная индийскими благовониями, жидкая и настоянная гитара...), иногда одним и тем же ритмическим узором, иногда просто настроением - издевающимся и играющим с вами в шахматы... Не ссылайтесь на то, что делали это, мол, почетные "старички" - по сути это новая, неизведанная еще и брызжущая адской свежестью музыка. Свежее восприятие плюс опыт - это сила...
Хватает и электронщины, и драм-машин (в принципе, на диске можно услышать почти все данные нам матерью-природой ударные инструменты), и сюрреалистической неозначенности (сумрачное бормотание в 4-м треке, записанном с Тони Уильямсом...) - невероятно, но они вместили в музыку даже больше, чем можно услышать. (Фэнам можно позабавиться - угадывать, где Чарли играет, а где Джим - больно уж стили у них характерные, не спутать, не смешать в кучу единообразну...) Тут и джаз, и босса-нова, и блюз (чуть-чуть...), и фанк, и эмбиент, и вообще - поверьте, тут есть от чего получать кайф! К тому же, и ежу понятно, что коммерцией, экономической теорией в двух томах и капустными грядками тут и не пахнет, поэтому если хотите большого и чистого, а также искреннего - вперед!
И совет музыкантам - почаще прислушивайтесь к тому, что говорят барабанщики. Кажется, это какие-то все уникальные люди...
Мало того, что они воздвигли себе нерукотворное и неосязаемое (но всем миром осознаваемое) всей своей жизнью, так еще и добить решили на склоне лет, показать, чем человек от драм-машинки отличается... Я помню Келтнера - он играл с Ленноном, когда Ринго уходил в запой (Ринго - не трогать!), с Харрисоном, с Линном и еще с половиной любой приличной рок-энциклопедии. Чарли Уотса знают даже те, которые думают, что он к ним не имеет никакого отношения (этих закидываем камнями, к числу которых, катящихся, в частности, Уотс и принадлежит уже целую вечность, за которую сменилось несколько миров). Итак, два легендарных барабанщика, всю жизнь околачивающиеся около знаменитостей, впитывающие и творящие рок-н-ролльную историю (представьте, сколько всего в них находилось воспринятого, переработанного и нереализованного!!!), наполняются идеями и демонами, во имя чего и объединяются. Итог поразителен. Масштабен. Прекрасен. Не поддается членению, описанию, иносказанию (метафорой не объять, аршином не измерить). Заводит и бросает в дрожь. Отбрасывает пляшущие тени на стене.
Понятно, что музыка - инструментальна и экспериментальна (тем не менее, начисто отличается от подобных экспериментов в любом роде). Еще более понятно, что оба они - ненормальные. Потому что нормальные люди такой музыки не делают - почти непрекращающаяся канонада смутных, душных, жарких барабанных переливов, потрескивание, постукивание, сжимающий горло и срывающий с места шум и грохот, безупречные шаманские ритмы, африканские танцы и авангардно-джазовая атака - ныряешь в музыку, как в залив с пираньями, мгновенно включаешься. Это не может не понравиться - учитывая количество и специфическое разнообразие приглашенных музыкантов (на одну песню - одно действующее лицо-гость! Тут и Airto, и Billy Higgins, и Art Blakey), каждый трек не похож на предыдущий. Одинаково по сути только барабанное безумие, на фоне которого на главном плане разливается основная тема, загадка каждой песни, иногда воплощенная одним основополагающим инструментом (завораживающая и нервно повизгивающая флейта, скрипка, пропитанная индийскими благовониями, жидкая и настоянная гитара...), иногда одним и тем же ритмическим узором, иногда просто настроением - издевающимся и играющим с вами в шахматы... Не ссылайтесь на то, что делали это, мол, почетные "старички" - по сути это новая, неизведанная еще и брызжущая адской свежестью музыка. Свежее восприятие плюс опыт - это сила...
Хватает и электронщины, и драм-машин (в принципе, на диске можно услышать почти все данные нам матерью-природой ударные инструменты), и сюрреалистической неозначенности (сумрачное бормотание в 4-м треке, записанном с Тони Уильямсом...) - невероятно, но они вместили в музыку даже больше, чем можно услышать. (Фэнам можно позабавиться - угадывать, где Чарли играет, а где Джим - больно уж стили у них характерные, не спутать, не смешать в кучу единообразну...) Тут и джаз, и босса-нова, и блюз (чуть-чуть...), и фанк, и эмбиент, и вообще - поверьте, тут есть от чего получать кайф! К тому же, и ежу понятно, что коммерцией, экономической теорией в двух томах и капустными грядками тут и не пахнет, поэтому если хотите большого и чистого, а также искреннего - вперед!
И совет музыкантам - почаще прислушивайтесь к тому, что говорят барабанщики. Кажется, это какие-то все уникальные люди...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2000 год в рубрике музыкальная газета