Implant безумные ученые и музыканты
И снова эти чертовы бельгийцы! Нация, подарившая миру немало отличных электро-индустриальных и ритмических нойз-команд и продолжающая уверенно удерживать лидирующие позиции на сцене. Последняя бельгийская сенсация - проект Len Lemeire (вокалы, сэмплирование, тексты) и Geert Machtelinck (синтезаторы, программирование, миксы) под названием IMPLANT. Группа существует с 1992 года и уже издала три CD-альбома. Основные влияния музыкантов: FRONT 242, KLINIK, FLA, JUNO REACTOR и современная дэнс-сцена. Недавно дуэт издал на лейбле Flatline третий индастриэл/ЕВМ-диск "Kmputor", который с большим энтузиазмом был встречен электрофриками, индустриальщиками и клубберами. Новая работа дуэта представляет собой свежий, в чем-то даже экспериментальный и просто жутко энергичный жесткий танцевальный электронный саунд с корнями в классическом материале. Кроме того, пластинка "добита" классными ремиксами от EON PROJECT, PIERRPOINT и BATTLE OF THE FUTURE BUDDHAS. Релиз определенно заслуживает внимания. Сегодня у нас в гостях Len Lemeir, и вас ждет увлекательное интервью.
vAlien: Вы не раскаиваетесь в том, что несколько лет назад решили делать именно электронную музыку? Вы по-прежнему верите в потенциал электро-индустриального жанра?
Len Lemeire: Это не был выбор. Мы оба слушали одну и ту же музыку: KLINIK, FRONT 242, SKINNY PUPPY, FLA и т. д. Я знаю Geert уже почти 14 лет, и наши музыкальные вкусы очень близки. Мы постоянно обменивались кассетами, и то, что мы решили сформировать группу, кажется мне вполне логичным. Конечно же, я верю в потенциал электро/индастриэла. Просто я не думаю, что нынешние большие банды отражают этот потенциал. Сегодня любой парень может организовать лейбл и каждый кид с синтезатором запросто выпускает диски. Есть даже команды, с гордостью сообщающие, что они работали над альбомом не более 8 часов. Но на сцене имеется несколько крайне интересных артистов. Просто их записи сложнее найти. И поэтому мне нравится философия Flatline. Они издают мало дисков, но все они соответствуют высоким стандартам качества. Пускай Flatline никогда не станет крупным лейблом, но Sed, по крайней мере, будет грамотно им руководить!
v: Каково самое большое достижение IMPLANT на сегодняшний день?
L: С музыкальной точки зрения это, несомненно, "Kmputor"... Пока! Мы почти завершили запись треков для нового MCD, и теперь я думаю, что они являются самыми лучшими. Давайте надеяться, что так оно и будет! Наше лучшее живое выступление произошло на глобальной вечеринке "Earthdance" в поддержку Тибета. Она проходила одновременно в 70 местах в 40 странах и транслировалась в Интернете. Аудитория безумствовала, и кибертеатр в Брюсселе был забит посетителями до отказа. Танцевали все. У нас есть видеозапись шоу, и оно такое космическое... да, пока это был лучший концерт IMPLANT.
v: Ваш новый альбом "Kmputor" звучит одновременно очень танцевально и свежо для индустриальной сцены. Что для вас более важно - чтобы ваши треки часто игрались в клубах и заводили толпу или найти уникальный саунд, отличный от сегодняшних образцов? Иначе, вы выбираете коммерческий успех или статус экспериментирующих аутсайдеров?
L: Ого, я слышу это в свой адрес уже 5-й раз! Вам не кажется странным, что и то, и другое не могут сосуществовать вместе? Разве не круто экспериментировать с саундом и при этом цеплять open minded аудиторию, показывающую свое отношение к материалу в виде сумасшедшего дансинга? Странно, что вы предлагаете делать выбор. Подобные вещи не стоит даже обсуждать. Лучшая танцевальная музыка - экспериментальная. Есть только одна проблема: большие надежды, возлагаемые на новый материал групп. Часто после выпуска коммерчески успешных дисков команды не могут экспериментировать так, как раньше. Чаще всего следующий альбом будет лучше спродюсирован, но по содержанию будет являться всего лишь копией предыдущего бестселлера. Очень немногим бандам удается избежать такой ситуации и продвинуться на новый уровень. Но я не думаю, что нас ждет большой коммерческий успех. Даже если мы пойдем на ура на электро-сцене, то аудитория останется небольшой. Любой сладкоголосый голландский артист продает больше CD, чем крупные электро-команды. У нас выгодная позиция, потому что мы имеем хорошо оплачиваемую работу. С помощью музыки мы бы никогда не заработали столько денег. Музыка - это наше хобби. Поэтому нет смысла лезть вон из шкуры. Мы просто делаем то, что хотим, и нас не волнует количество проданных дисков. Просто мы стараемся звучать профессионально, чтобы издаваться на профессиональном лейбле и иметь грамотный промоушн. Все остальное в руках аудитории.
v: CD посвящен Inara... Кто это?
L: Inara - это дочь Geert и Layla, которая развивалась параллельно с "Kmputor" (но исключительно на биологическом уровне).
v: Мне нравится ваша фраза "You're what you hear"... Она весьма актуальна сегодня, когда музыка играет большую роль в жизни (особенно в жизни молодежи). Откуда эти слова? Как бы вы описали себя с этой точки зрения?
L: Она родилась из фразы "You're what you eat". Но ведь вы хотите услышать всю историю, не так ли? Я пытаюсь немножко протестовать против пуритан так называемой дарк-сцены. "You're what you eat" - это популярный лозунг вегетарианцев. Но он хорошо описывает альтернативный образ жизни в более широком понимании. Он не ограничивается вегетарианцами, а отражает целую субкультуру альтернативной молодежи, которая также состоит из пуритан в самом прямом смысле. Давайте-ка перенесем это на почву музыки, в частности, электро-индустриальной. Многие люди, слушающие ее, являются пуританами с кучей предрассудков. Это больше не критическая масса фэнов, ищущих следующую электро-банду, переносящую жанр на новые уровни эволюции. Им достаточно уже существующих групп и их клонов. Очень много людей сцены слишком сильно зацикливаются на имидже, забывая о музыке. Для инноваций почти не остается пространства. А ведь когда-то эта сцена была базисом для электронных инноваций. Неудивительно, что новые слушатели уделяют ей меньше внимания. Большая часть того, что выпускается сегодня, по-прежнему звучит так, как будто это было записано в конце 80-х.
v: Насколько сильно повлияла на вас sci-fi/киберпанк-субкультура и компьютерная реальность? Название группы, альбомов, тексты песен и сэмплы отражают вашу связь с ней.
L: У нас с Geert другие интересы. Мы испытываем страсть к науке. А компьютеры отражают ее возможности. Мы оба инженеры-компьютерщики. Воздействие компьютеров на повседневную жизнь просто изумительно. Я думаю, что киберпанк как субкультура отражает это воздействие на довольно веселом уровне, и мне по-прежнему дико нравятся его идеи. Я прочел всего Гибсона и другие новеллы. Я также люблю смотреть sci-fi фильмы (правда, в последнее время хороших что-то не попадается). Но все распространяется гораздо дальше. Верно, что многие сэмплы взяты из таких фильмов, но немало их вырезано из документальных картин, и, возможно, именно они придают альбому киберпанк-ауру. Просто считайте нас двумя безумными учеными, которые создают музыку!
v: Вы пытались выстроить вокруг "Kmputor" какую-либо концепцию или сконцентрировались исключительно на музыкальной стороне релиза?
L: Концепция альбома - это компьютеры в целом. Это сложно объяснить, не вдаваясь в детали, но без компьютеров этот диск не смог бы появиться. Даже 2 года назад его создание было нереальным, так как мы использовали самые последние компьютерные технологии. Артисты, которые еще не осознали потенциал современного аудиософта, просто слепы. Если вы следуете за новыми трендами, то в ближайшем будущем сможете делать недоступные сегодня вещи с помощью свежих программ. Кроме того, "Kmputor" не имеет аналогов в Интернете (еще одно доминирующее компьютерное средство). Если вы наберете это слово в любой поисковой системе, то все линки укажут только на наш альбом. Некоторые треки и сэмплы имеют прямое отношение к компьютерам. Вы просто не поверите в то, откуда происходят некоторые сэмплы на диске!
v: Каково ваше послание людям во время live-выступлений? Вы используете видео, сценические костюмы?
L: Мы не музыкальные мессии. Мы стараемся подарить людям хорошую вечеринку. Играя "вживую", мы пытаемся создать разновидность транса. Главная наша задача - заставить людей танцевать! Мы микшируем все треки без пауз, и на аплодисменты просто не остается времени. Люди должны танцевать до самого последнего бита! На сцене мы иногда используем видео, но в зависимости от места. Также иногда используем слайды с рентгеновскими снимками людей, имеющих имплантанты (костные, ушные, дыхательные, зубные и т. д.). Такие снимки мы даже иногда получаем от наших фанатов, побывавших в автокатастрофах или других происшествиях. Да, есть поистине crazy фанаты! Однажды мы установили на сцену голову с имплантантом. Один художник-фанат IMPLANT, захотел, чтобы его работа украшала сцену. Вы можете посмотреть некоторые фото с этого концерта на сайте http://move.to/implant. Мне нравится, когда люди участвуют в жизни IMPLANT, и я всегда открыт для подобных идей.
v: Вы преподаете в колледже. А ваши студенты знают о вашей музыкальной активности? Если да, то какова их реакция?
L: Некоторые в курсе, и всегда забавно наблюдать их реакцию. Летом мы играли на популярном бельгийском фестивале "Dour" (6 сцен, 180 групп за 4 дня, 35000 посетителей в день), и я видел в толпе несколько студентов... одни танцевали, другие смотрели и улыбались. Трудно убедить их потом в том, что в школе я в первую очередь учитель. Некоторые полагают, что если они побывали на моем концерте, то им не нужно готовиться к экзамену. Не все видят разницу между мной на сцене и на работе. Но я очень серьезно отношусь к работе, и поэтому если они ко мне заявятся на экзамен с видом клевых парней, которые тащатся от моей музыки, я устрою им пересдачу предмета в сентябре. Конечно, те, кто любит мою музыку и хорошо знает предмет, получат отлично.
v: Как вы заполучили John Sellekaers делать мастеринг альбома? Сегодня он - один из топ-звукоинженеров в электронике. Его роль сводилась лишь к обеспечению должного качества звука или он делился с вами конструктивными идеями?
L: John является нашим близким другом. Вместе с ним и Seba мы делали альбом (IN)TERNAL. Мы знаем друг друга с давних времен. Первый концерт IMPLANT состоялся именно с XINGU HILL. Он тогда был прописан на Nova Zebla, а у нас еще не было релизов. John очень классный парень, открытый для музыки и чертовски крутой саундинженер. Мы делали мастеринг в студии Metarc, потому что охотились за лейблом и хотели, чтобы перед рассылкой промо CD был ремастирован. С John я договорился, что мы заплатим за мастеринг, как только пропишемся на лейбле. Я думаю, что о подобном вы можете просить только близкого друга! John не продюсировал CD. Все на нем было записано в нашей домашней студии и мы все делали сами. Но хороший мастеринг очень важен для хорошего релиза, и поэтому John оказал некоторое воздействие на саунд альбома в целом. Недавно он также завершил ремикс трека "Digital Junky" со своим новым сайд-проектом AMMO. Это настоящая fucked up стена нойза. Мы включим его на бонус-CD, который выйдет вместе с новым MCD. Мы также сделали ремикс для AMMO, и он появится на их первом альбоме, который скоро будет издан на Gun Music. Будет две версии альбома, американская и европейская, с разными ремиксами. Ремикс IMPLANT войдет в американскую версию.
v: Вы увлечены goa-транс... Вам не кажется, что этот жанр устарел? Мне кажется, что многие goa-банды звучат как клоны (исключение составляют JUNO REACTOR или DELERIUM...). Что же вас так привлекает в этой музыке?
L: Да, мы находимся под сильным влиянием современной психоделик-транс-сцены. Вы также правы в том, что на ней много клонов и клише. Но такая ситуация существует в любом жанре. Однако настоящие, большие goa-банды являются пионерами жанра. Когда я слышу трек QUIRK "Ping" (барабаны на нем звучат, как шарик при игре в теннис!) или альбомы вроде "In Fear Of A Red Planet" CYDONIA, то у меня появляется ощущение, что они двигают сэмплирование и секвенсирование на новый уровень. И это изумляет меня в goa. Нам всегда нравилась танцевальная музыка, так что смесь дэнса и хороших сэмплов/секвенций - это то, что мы всегда искали. Один наш друг является goa DJ и регулярно снабжает нас кассетами, большинство из которых заканчивают свою жизнь в машине Geert. И часто это действительно классные вещи. Наверное, он знает, что заслуживает внимания на этой сцене. Если вы слушаете это снова и снова, то вполне логично, что музыка начинает влиять на вас. Артисты goa-цены также очень открыты и с ними приятно общаться. А на электро-сцене слишком много эгоцентричных музыкантов. Не поймите меня превратно, не все индустриальщики таковы, но отдельные личности просто ужасны. Наверное, и на goa-сцене есть дерьмовые эгоисты, но нам таковые еще не попадались. Забавно и то, что вы назвали DELERIUM goa-группой. DELERIUM - это транс, но не goa-транс. Для меня хорошими goa-артистами являются ASTRAL PROJECTION, JUNO REACTOR, QUIRK, Tim Schuldt (и весь его лейбл), MFG, GREEN NUNS OF THE REVOLUTION, S.U.N. - PROJECT, DOGMA (сейчас они называются DOGMA 3000) и т. д. На goa-сцене есть очень много классных групп.
v: Мне нравятся EON PROJECT, и новость о вашем грядущем совместном проекте DEADLY SONIC на самом деле радует. Какие горизонты вы собираетесь исследовать на этот раз?
L: Не думаю, что стоит описывать музыку. Ее нужно слушать. И мне всегда трудно объяснять, что мы делаем. Много людей знают Kris из EON PROJECT и UX и ожидают от нас что-то в стиле goa. Другие знают его по работе в KILLING JOKE и ждут мейджор-релиза Но я вам скажу, что наши песни звучат,как медленная этническая версия FLA. Я там задействован как вокалист. Треки очень длинные (один даже длится 13 минут). Альбом будет выпущен не раньше чем через 6 месяцев.
v: Итак, вы создаете танцевальный материал IMPLANT, а сами-то танцевать любите? Вы посещаете клубные вечеринки? Когда в последний раз вы танцевали медленный танец с подружкой?
L: Ха, стареем, да? Мы с Geert устраивали много вечеринок во время учебы в университете. Geert до сих пор не может жить без того, чтобы периодически не поклубиться. Я думаю, что если атмосфера располагает, то танцевать действительно стоит! Что до медленного танца, то я женат и последний раз танцевал его со своей женой.
v: Какие из нынешних бельгийских электронных групп вам интересны? Вы коллекционируете электронные CD? Какие записи пополнили вашу фонотеку в последнее время?
L: О, сегодня имеется очень много интересных бельгийских банд. Я нахожу таковым XINGU HILL (и другие проекты John). Мне также нравится IMMINENT. Думаю, что Olivier является одним из наиболее интересных нойз-артистов современности. Еще я очень люблю EMPUSAE. Это команда моего друга и она еще ничего не выпустила, но запомните это название. Альбом группы будет издан на Ant-zen в ближайшем будущем, и это весьма странная смесь из атмосферных мелодических ландшафтов и террор-нойза. Он уникален и, по-моему, звучит свежо. У меня огромная CD-коллекция. Примерно 1000 так называемых дарк-CD. Но в последнее время я стал покупать их реже. К счастью, я получаю кое-что от друзей и от Side-Line. Последний промо-пакет пришел ко мне от Flatline. И наибольшим сюрпризом для меня стали MLADA FRONTA. А еще крайне интересен альбом SPIES "Notinism". Он вышел в Японии, но скоро появится и в Европе. Это очень странный, но хорошо спродюсированный CD. Потребовалось некоторое время, прежде чем я к нему привык, потому что он содержит новые идеи. Еще один интересный альбом последнего времени принадлежит HALO_GEN. Отличное качество и много свежих идей.
v: Вы находитесь в оппозиции к какому-либо музыкальному жанру? Рэп, джаз, фанк...?
L: Нет. Но есть музыка, которую я не могу слушать, даже если она хорошая. В последний раз нас позабавили IN EXTREMO, которые играли перед нами на "Dour"-фестивале - да, это было шумно!
v: Что может заставить вас прекратить делать музыку?
L: Если вы работаете с электроникой, то отключение электричества весьма эффективно!!!
v: Что вы будете считать успехом в случае "Kmputor"?
L: Думаю, что "Kmputor" ждет большой успех при повторном тираже. Надеюсь, мы дадим с новым релизом несколько концертов, так как музыка лучше слушается на мощных усилителях. Лучшее, что может случиться с "Kmputor", - это если некоторые треки станут клубной классикой.
v: Ваши ближайшие планы?
L: Скоро мы издадим новый MCD. Работа почти завершена. Осталось записать вокалы. Первые 1000 копий будут содержать бонус-CD, представляющий собой полноформатный ремиксовый альбом. Вот примерный список участников: AMMO (сайд-проект John), COSMOON (goa из Голландии), DOGMA (Хорватия), FICTION 8 (synth-pop из США), MLADA FRONTA, MOTHER DESTRUCTION, RAZED IN BLACK, SHIZM (проект MOTHER DESTRUCTION), SPIES (транс из Франции), TAKSHAKA (новый проект Jonathan Sharp). Постарайтесь быть среди первых 1000 покупателей, так как диски не будут продаваться раздельно!
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос: считаете ли вы нормальным то, что саундтреки к таким классным sci-fi фильмам, как "Матрица" или "Сквозь горизонт", составлены из песен, не имеющих никакой связи с крупнейшими актами электро-нойз-индустриальной сцены?
L: Не думаю, что это отражает хороший вкус, но все же это нормально. Во-первых, это блокбастеры, и их саундтреки - предмет большого бизнеса. В них вкладывается много денег. Это также вопрос статистики. Немного людей слушает такую музыку. Саундтреки вроде "Проект Ведьма Блейр" доказывают то, что статистика работает. Я даже не знаю ни одного sci-fi режиссера, слушающего индастриэл. Короче, это чистая коммерция. Знаете ли вы, что первоначально музыка для "Восставшего из Ада" была написана COIL. Их саундтрек был издан ограниченным тиражом. Это очень хорошая музыка, но ее никогда не воспримет широкая аудитория. Она слишком ироничная и экспериментальная для такого фильма. Каждый раз, когда я пересматриваю его, то думаю: а как бы он смотрелся с музыкой COIL? Я уверен, что с последней картина была бы намного эффектнее. COIL оставили не у дел, и это было вызвано чисто коммерческими причинами.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2000 год в рубрике музыкальная газета