Big-L
от маленького к большому


Он стал еще одним рэппером, очередной альбом которого вышел уже после его смерти. Он не был известен широким массам, потому что он делал свой рэп в первую очередь для улиц и только для улиц. Его стихи сочетали в себе грубость, порожденную окружающей реальностью, и некоторый юмор, с которым он подходил к жизни, но в любом случае это были не глупые, наивные рифмы о жизни. В них была своя философия, источник которой перестал биться 15 февраля 1999 года...

Молодой Lamont Coleman, который впоследствии стал Big-L, в изначальном варианте был вовсе не "Большим Эл", а как раз совсем наоборот. Первым его прозвищем, которое он получил на улице, было "Little" Lamont. Подрастая в той части Uptown, которая носит название "Danger Zone", он частенько сталкивался с соблазном уличной жизни, которая каждый день окружает чернокожего парня в гетто. В "опасную зону", которую он однажды с гордостью назвал "своим домом" и которой посвятил песню, входят 139 Street и Lennox Avenue. Эта история не нова - тот, кто проводит почти все свое время на улице, не раз сталкивается с разного рода заманчивыми предложениями быстренько заработать неплохие деньги. Чаще всего это продажа наркотиков или "поднятие" квартиры из соседнего квартала. К счастью, хип-хоп увел его от искушений уличной жизни в сторону. Открыв для себя возможность вырваться из окружавшего его дерьма через рэп, он стал составлять план о том, как бы добиться успеха у хип-хоп-общественности. Он решил, что пришло время отказаться от прозвища "Little", отбросить Lamont и представить себя миру рэп-музыки под псевдонимом "Big", который отражал бы его большой талант и растущие амбиции. Так из Little-L он превратился в Big-L...
После года усердной работы над тем, как оправдать свой новый имидж, он узнал по большому секрету, что Lord Finesse устраивает прием на заднем дворе музыкального магазина, что на 125 Street, и бросился туда сломя голову, чтобы показать свои выдающиеся способности. И Lord Finesse дал ему возможность показать себя. В своем дебюте молодой МС показал четкий, одновременно и грубый, и умный подход к стихосложению, который стал его визитной карточкой в последующий период становления его как профессионального МС.
В скором времени он подписал контракт с Columbia Records и в 1993 году выпустил один из самых злобных треков всех времен "Devil\\\\\\'s Son", который вышел только в формате винила и в котором он пообещал "получить больше тел, чем клиники для абортов". Убийственный шедевр немедленно стал сенсацией в андерграундных кругах. Это было еще до того, как в рэп пришел ставший впоследствии модным стиль "horrorcore", который так хорошо представили в своем дебютном альбоме GRAVEDIGGAZ. Кроме того, Big-L стал лидером 8 IZ ENUFF, команды из Uptown, в которую как-то входили даже Cam\\\\\\'Ron, McGruff и даже Ma$e. В дополнение к тому, что эта команда дебютировала в его первом сольном альбоме 1995 года "Lifestylz Of Da Poor & Dangerous", в работе над ним был задействован еще и Jay-Z (трек "Da Graveyard"). В широко признанном в хип-хоп-кругах журнале "The Source" этот альбом объявили "музыкой би-боев 90-х" и дали ему 4 микрофона (!). Нельзя не отметить его заслуги в такой команде, как D.I.T.C. (DIGGIN\\\\\\' IN THE CREATES). К сожалению, он слишком мало наслаждался своим успехом, которого он, безусловно, заслуживал.
15 февраля 1999 года Big-L скончался от ран, которые он получил в результате перестрелки, возникшей в результате долго нагнетавшихся разборок.
Несмотря на то, что хип-хоп-общественность потеряла в эти роковые для себя дни еще одного многообещающего андерграундного МС, присутствие самого рэппера ощущается до сих пор. В то время как многие артисты соревновались и соревнуются в достижении платинового статуса и подвержены мейнстримовому направлению в рэпе, Big-L, несомненно, являлся одним из самых саркастически злых и в то же время умных МС, когда-либо бывших на микрофоне...
И вот недавно, спустя пять лет после выхода его первого альбома, на лейбле Rawkus Records вышел его второй и, как уже это стало, к сожалению, не в новинку, посмертный альбом "The Big Picture". Этот альбом вышел, чтобы доказать, что Big-L действительно вышел с улицы и делал все для улицы. Этот альбом включает в себя работу таких продюсеров, как DJ Premier, Roc Raida, Lord Finesse, Buckwild, Show, Ghetto Professionals, Pete Rock и т. д. Приглашенными на нем МС выступили: Sadat X, Guru, Kool G. Rap, Fat Joe и другие члены D.I.T.C.
В альбоме присутствуют разнообразные темы (всего 16 треков). Например, "Size \\\\\\'Em Up" - это своеобразный гимн, посвященный улицам. Интересна по своей структуре "Deadly Combination", исполненная вместе с 2 Pac (довольно печальная ситуация, когда два мертвых МС встречаются на одном треке). "The Enemy", записанная вместе с Fat Joe, выглядит больше как песня Fat Joe при участии Big-L и имеет звучание, присущее Fat Joe. В общем, лучше возьмите и попытайтесь найти этот альбом - вполне возможно, что он вас не разочарует...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета