Vromb
грохот в качестве наркотика


Все-таки на этой странной планете существует большое количество необъяснимых феноменов. Например, почему поклонники андерграундной французской техно-сцены сходят с ума от авангардного канадского нойз-проекта, с которым даже в продвинутой Германии знакомы редкие представители индустриальной колонии, а в самой Канаде он вообще никому не известен, за исключением одного "спятившего" кинодокументалиста, который черпает вдохновение для своих сценариев в аудиовизуальных коллажах проекта VROMB (от французского "грохот").

Проживающий во франкоязычном Moнреале Hugo Girard по жизни профессиональный жестянщик, опытный продавец комиксов и кинопродукции, а также творческий человек, в силу своих физических возможностей отвечает за периодические звуковые извержения вулкана под названием VROMB. По поводу любой отчетливо обозначенной эйфории в адрес своей группы он лишь с легким недоумением пожимает плечами: "Почему французы любят мой саунд? Вероятно, потому, что я франко-канадец... Связь между индастриэлом и техно? Я вообще не соприкасаюсь с этими вещами. Собственно говоря, я от всего полностью изолирован". Благодаря германскому лейблу Ant-Zen Hugo Girard удалось установить контакт с внешним миром. При этом новоявленные европейские фэны легко позволили убедить себя в том, что VROMB является уродливым младшим братом законодателей моды в области минималистского экспериментального техно PLASTIKMAN и BLACK LUNG или, по меньшей мере, внучатым племянником TEST DEPARTMENT.
"На протяжении 80-х годов я находился под большим влиянием такого рода музыки. Она изменила мое тело и дух... и с каждым днем все становится еще хуже... Я фанатично заполняю пространство вокруг себя странными шумовыми ландшафтами, частотными модуляциями и ритмическими структурами. Но при этом я совершенно не имею понятия, насколько мое видение электронной музыки подпадает под категорию индустриального техно. Для меня важнее всего то, чтобы в один прекрасный день мне удалось достичь собственной своеобразной персонифицированной формы самовыражения..." Да, устами Hugo говорит поистине одержимая личность, странность которой наиболее полно проявляется в его футуристической и одновременно киногеничной музыке.
Необходимо отметить, что саунд VROMB в первую очередь носит именно ярко выраженный sci-fi-саундтрековый характер. "Любая форма музыки рассказывает мне историю. Я же пытаюсь достигать подобного эффекта, с одной стороны, посредством текстов в буклете и особых словесных конструкций в музыке, а с другой стороны - путем инкрустации в нее целенаправленных звуковых ландшафтов и ритмов, которые позволяют в максимальном приближении представить историю музыкальными средствами. Для меня это своего рода аудиокиноискусство, которое напрямую проецируется в мозг аудитории".
Новое, вышедшее сразу в CD-и LP-формате (издания отличаются последними треками) произведение VROMB "Emission Pilote" в широком аудиокинематографическом смысле является пилотным трейлером, упреждающим скорый выход очередного полноформатного альбома музыканта "Episodes". Сегодняшняя пластинка - это своеобразное тестирование всех тех новообразований, которые возникли в процессе ежедневной работы и по какой-то причине не вписываются в музыкальную концепцию запланированного на ближайшее будущее альбома. Ну а непосредственно "Episodes" будет ориентироваться на наработки, возникшие в голове канадца два года тому назад, когда он работал над саундтреком к так и не отснятому научно-фантастическому фильму.
Продолжительность "Emission Pilote" приближается к часу, но диск содержит только пять треков, расположенных друг за другом с явным умыслом. Первые четыре композиции как будто в трехмерном пространстве показывают различные электронные стороны мрачного монохромного саунда VROMB и спектр его ритмических возможностей. Они являются своего рода строительными кирпичиками, прелюдией к заключительному 24-минутному опусу. Последний начинается издалека под аккомпанемент монотонных, речитативных частотных осцилляций и миниатюрных ритмических пульсаций. Атмосфера саспенса постепенно накаляется, и звук становится более трансовым, тяжелым и массивным за счет присасывания к скелету трека все новых и новых электронных звуков и шумов. Со странным свистом проносятся мимо какие-то внеземные звуковые формы, вырисовывается особая первобытность и редкая для нойз-релизов дружелюбность. Начавшаяся практически из ничего композиция постепенно растворяется в воздухе, перевалив через свой музыкальный экватор. Она составляет очень законченное музыкальное произведение.
Наверное, первое приходящее вам на ум слово, с помощью которого можно описать проникновение VROMB во внешний мир, будет звучать просто и отчасти непривлекательно - монотонность. Но копнув чуточку глубже и проявив больше внимания, вы начнете ощущать на себе медленное действие искусного акустического наркотика, замешанного на трансовых нейрохимических реактивах в виде ласкающего слух freaky индустриального нойза, экспериментального техно, урбанистических этномотивов и редких речевых вкраплений. Такая комбинация неудивительна, если понаблюдать за дисками, последовательно сменяющими друг друга в CD-проигрывателе нашего героя: культовые CLOCK DVA и ESPLENDOR GEOMETRICO уступают место новым гуру из абсолютно другого, на первый взгляд, звукового пространства в лице французов STEREOLAB и японцев PIZZICATO FIVE. Эта курьезная смесь действительно помогает понять труднообъяснимый феномен VROMB и согласиться с тем, что проект Hugo Girard по праву имеет статус аномального явления в пестром балагане современных индастриал-технонавтов. Думаю, что настало время более плотно познакомиться с канадской формацией и отечественным нойз-сталкерам, девизом для которых является фраза: "Нойз спасет мир!".

Дискография VROMB:
CD "Jeux de Terre" (Tesco, sold out);
7'' "Transmodulation Amp" (Ant-Zen, sold out);
CD "Le Facteur Humain" (Ant-Zen);
Picture 10'' + EP "Perimetre" (Ant-Zen, sold out);
CD "Emission Pilote" (Ant-Zen);
LP "Emission Pilote" (Hymen).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета