V/A За жизнь поэтов. Новая глава фестиваля "Складень" 26-28 февраля 1999 г. Обзор выступлений
(c) 1999 Дмитрий Студеный
27tks/93mins
По-моему, это новая глава в истории русского акустического рока. Именно так я бы охарактеризовал содержание этого замечательного сборника, знакомящего нас с творчеством молодых поэтов и музыкантов, взращенных на творчестве Александра Башлачева. Не случайно на лицевой стороне вкладыша в качестве эпиграфа к сборнику помещены его слова: "Поэты живут. И должны оставаться живыми".
Если вы слушаете Чижа, СПЛИН и МУМИЙ ТРОЛЛЬ вперемежку с Анжеликой Варум, Леней Агутиным и ОТПЕТЫМИ МОШЕННИКАМИ, список участников феста произведет на вас отталкивающее впечатление. В лучшем случае, оставит равнодушными. Людям же, питающим патологически повышенный интерес ко всему нераскрученному, имеющему прямое отношение к андерграунду (к числу коих можно с полным правом отнести и вашего покорного слугу), сборник, вне всякого сомнения, будет бесценным подарком.
Место действия - московский клуб "Факел". В качестве организатора фестиваля выступил Дима Студеный.
Географический охват представляемых музыкантов сравнительно мал: Москва плюс Подмосковье (в том числе и легендарный Подольск), Рязань, Актюбинск (Казахстан).
Стилевой диапазон не отличается особой широтой - в основном бард-рок (иногда с уклоном в фолк), чуть-чуть авторской песни.
Романтическое направление в рок-поэзии исповедуют Александр Репьев, Борис Циммерман, KIR (ВОДОСТОК, ЭСТЕТИКА), Света Волкова, Юля Тузова. Последняя привлекает особой непосредственностью исполнения, детским вибрирующим голосом. Судя по реакции публики, ее выступление было принято восторженно.
Эстет Евгений Сергеев (ВОДОСТОК, ЭСТЕТИКА) исполнил свою потрясающую "суицидально-авангардную" композицию "Свободный полет II".
Александру Синяевскому (ПОХОРОННЫЙ ОРКЕСТР) не занимать чувства здорового юмора, даже перед лицом бродяги-смерти. По музыке он чем-то напомнил раннего Сергея Чигракова (периода РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ): та же глиссандирующая двенадцатиструнная гитара, те же мелодические интонации, те же гармонические обороты...
На фестивале нашлось место и стихам (KIR, Лена Ли Кан, Александр Синяевский), и мелодекламации a capella (Брат Ветер).
Вам когда-нибудь приходилось слышать акустический фанк под гитару? Нет? Юлию Теуникову можно считать родоначальницей нового направления в акустической музыке.
Очень понравился Джек. В акустике он звучит много лучше, чем МЕДВЕДЬ ШАТУНЪ в "электрическом" составе.
"Изюминка" данного сборника (и украшение всего фестиваля) - Оксана Григоренко (ЛАЙДА). Для обзора составителем была выбрана "Роза" (стихи Насти Белокуровой), которую Оксана исполнила с еще большим артистизмом, чем на позапрошлогоднем альбоме "Весна в Париже".
Завершает обзор Дима Студеный (ex-ДАЖДЬ-ГРУППА) песней, посвященной музыкантам (в том числе и участникам фестиваля). Со времен "Росстани" Дима ни на йоту не изменился.
На сборнике полностью отразилась дружеская, непринужденная атмосфера, царившая на фестивале.
Бонус-трек - запись Юли Тузовой с концерта в клубе "Факел".
Нельзя не отметить высокое качество записи - хоть CD издавай (хочется надеяться, что и это когда-нибудь произойдет). Кто-то, ознакомившись с этим релизом, начнет упрекать сотавителя (коим оказался все тот же Дима Студеный) в его неровности. Что ж, возможно, он будет прав. Но ведь это сборник. А составление сборника - дело живое. Это во-первых. Во-вторых, на кассете представлены 26 музыкантов, и каждый по-своему индивидуален. И тем хорош. Диму я могу упрекнуть в другом: на вкладыше отсутствуют названия песен, что существенно затруднило написание данной рецензии.
Не удивлюсь, если какой-нибудь любитель отечественного рока, каким-то чудом раздобыв эту кассету, прослушает 3-4 первые песни и, исчерпав терпение, отставит ее в сторону - надолго или навсегда. Чтобы этого не произошло, рекомендую знакомиться со сборником постепенно, предельно внимательно прислушиваясь к содержанию композиций, и ощутить красоту Настоящей Музыки и Настоящей Поэзии. Те же, кто привык относиться к музыке, как к одному из компонентов бытового фона, могут сохранять спокойствие - этот сборник не для них.
27tks/93mins
По-моему, это новая глава в истории русского акустического рока. Именно так я бы охарактеризовал содержание этого замечательного сборника, знакомящего нас с творчеством молодых поэтов и музыкантов, взращенных на творчестве Александра Башлачева. Не случайно на лицевой стороне вкладыша в качестве эпиграфа к сборнику помещены его слова: "Поэты живут. И должны оставаться живыми".
Если вы слушаете Чижа, СПЛИН и МУМИЙ ТРОЛЛЬ вперемежку с Анжеликой Варум, Леней Агутиным и ОТПЕТЫМИ МОШЕННИКАМИ, список участников феста произведет на вас отталкивающее впечатление. В лучшем случае, оставит равнодушными. Людям же, питающим патологически повышенный интерес ко всему нераскрученному, имеющему прямое отношение к андерграунду (к числу коих можно с полным правом отнести и вашего покорного слугу), сборник, вне всякого сомнения, будет бесценным подарком.
Место действия - московский клуб "Факел". В качестве организатора фестиваля выступил Дима Студеный.
Географический охват представляемых музыкантов сравнительно мал: Москва плюс Подмосковье (в том числе и легендарный Подольск), Рязань, Актюбинск (Казахстан).
Стилевой диапазон не отличается особой широтой - в основном бард-рок (иногда с уклоном в фолк), чуть-чуть авторской песни.
Романтическое направление в рок-поэзии исповедуют Александр Репьев, Борис Циммерман, KIR (ВОДОСТОК, ЭСТЕТИКА), Света Волкова, Юля Тузова. Последняя привлекает особой непосредственностью исполнения, детским вибрирующим голосом. Судя по реакции публики, ее выступление было принято восторженно.
Эстет Евгений Сергеев (ВОДОСТОК, ЭСТЕТИКА) исполнил свою потрясающую "суицидально-авангардную" композицию "Свободный полет II".
Александру Синяевскому (ПОХОРОННЫЙ ОРКЕСТР) не занимать чувства здорового юмора, даже перед лицом бродяги-смерти. По музыке он чем-то напомнил раннего Сергея Чигракова (периода РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ): та же глиссандирующая двенадцатиструнная гитара, те же мелодические интонации, те же гармонические обороты...
На фестивале нашлось место и стихам (KIR, Лена Ли Кан, Александр Синяевский), и мелодекламации a capella (Брат Ветер).
Вам когда-нибудь приходилось слышать акустический фанк под гитару? Нет? Юлию Теуникову можно считать родоначальницей нового направления в акустической музыке.
Очень понравился Джек. В акустике он звучит много лучше, чем МЕДВЕДЬ ШАТУНЪ в "электрическом" составе.
"Изюминка" данного сборника (и украшение всего фестиваля) - Оксана Григоренко (ЛАЙДА). Для обзора составителем была выбрана "Роза" (стихи Насти Белокуровой), которую Оксана исполнила с еще большим артистизмом, чем на позапрошлогоднем альбоме "Весна в Париже".
Завершает обзор Дима Студеный (ex-ДАЖДЬ-ГРУППА) песней, посвященной музыкантам (в том числе и участникам фестиваля). Со времен "Росстани" Дима ни на йоту не изменился.
На сборнике полностью отразилась дружеская, непринужденная атмосфера, царившая на фестивале.
Бонус-трек - запись Юли Тузовой с концерта в клубе "Факел".
Нельзя не отметить высокое качество записи - хоть CD издавай (хочется надеяться, что и это когда-нибудь произойдет). Кто-то, ознакомившись с этим релизом, начнет упрекать сотавителя (коим оказался все тот же Дима Студеный) в его неровности. Что ж, возможно, он будет прав. Но ведь это сборник. А составление сборника - дело живое. Это во-первых. Во-вторых, на кассете представлены 26 музыкантов, и каждый по-своему индивидуален. И тем хорош. Диму я могу упрекнуть в другом: на вкладыше отсутствуют названия песен, что существенно затруднило написание данной рецензии.
Не удивлюсь, если какой-нибудь любитель отечественного рока, каким-то чудом раздобыв эту кассету, прослушает 3-4 первые песни и, исчерпав терпение, отставит ее в сторону - надолго или навсегда. Чтобы этого не произошло, рекомендую знакомиться со сборником постепенно, предельно внимательно прислушиваясь к содержанию композиций, и ощутить красоту Настоящей Музыки и Настоящей Поэзии. Те же, кто привык относиться к музыке, как к одному из компонентов бытового фона, могут сохранять спокойствие - этот сборник не для них.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2000 год в рубрике музыкальная газета