Трансмаш Diamond & Monzano
(p) 2000 МАНДРАЖ PRD
12tks/52mins
Закончив работу над трилогией "Дешевая немецкая порнуха", хитрый на выдумки Витя Даймонд приступил к созданию нового проекта, в который были привлечены музыканты групп ZНАМЯ ЮНОСТИ и АЦЕТИЛЕН.
Незаурядная и весьма интересная личность этот Даймонд, скажу я вам. Уж в чем ему нельзя отказать, так это в повышенной склонности к экспериментаторству. Даймонд чувствует себя скованным тесными рамками панка и стремится - пусть не всегда удачно, зато упорно - к их преодолению. Важным шагом в этом направлении стала вторая часть "Порнухи". И вот передо мной кассета с записью нового проекта под названием ТРАНСМАШ (этим же словом Даймонд обозначает и свой музыкальный стиль).
Открывает альбом композиция "Скоро". Партия соло-гитары позаимствована из одного суперхита первой половины 60-х. В тексте, который Даймонд скорее произносит нараспев, чем поет, остро ощущается душевный надлом, усталость от прежнего образа жизни, связанного со всевозможными саморазрушениями, регулярными возлияниями и искусственным расширением сознания. "Война". В воспаленном мозгу Даймонда веренницей проносятся реальные и вымышленные персонажи. Но это всего лишь галлюцинации, "наркотический трип", как выразился бы питерский рок-аналитик Алексей Курбановский. "Мне по х... твоя любовь" и "Не До Лю Бил" воспринимаются как дилогия и перекликаются с летовской "Я ненавижу женщин". Название композиции "О путешествии в никуда" говорит само за себя и в дополнительных комментариях не нуждается. "Город" - на мой взгляд, самая лучшая вещь на альбоме. Даймонд исполнил ее с неподдельной болью, без свойственного ему стеба. Напрашивается предположение об автобиографичности композиции. Песня "Дети, я убью вашу собаку" - почти reggae. Здесь Даймонд предстает злым сказочным персонажем, наподобие Бармалея. В тексте явственно ощущается влияние Лаэртского. "Отдать себя людям" - стебный монолог, в искренность которого верить почему-то не хочется: Даймонд избыточным альтруизмом не страдает. "Помоги мне". Лидер ТРАНСМАША проявляет поразительную способность перевоплощаться в лирика. "Кусай на здоровье" - единственная на альбоме бессюжетная композиция, насыщенная изощренными метафорами. Очень хочется ее назвать "В подражание Егору Летову". "It\\\\'s My Life" - издевательски-шутовская пародия на одноименный албановский дэнц-хит (уши бы мои его не слышали). "Ветер с моря дул". Снова пародия, в основе которой - две первые строчки из известного российского шлягера, положенные на музыку в духе немецкого марша.
Надпись на вкладыше гласит: "Все позитивные шумы на этой кассете есть не ошибка звукозаписи, а компоненты стиля "трансмаш", это же относится и к игре как бы музыкантов". Эстетствующий критик может уличить Даймонда со товарищи в попытке скрыть за стебом отсутствие музыкального профессионализма. Но ТРАНСМАШ - далеко не тот случай, когда имеет смысл выдвигать профессионализм на передний план. Это не считает нужным скрывать и сам лидер проекта. Сказанное относится и к качеству записи.
Вместо резюме: первый безымянный альбом ТРАНСМАША отличается неровностью, неоднородностью, эклектичностью. В то же время он во всей полноте отражает творческие (музыкальные, поэтические, исполнительские) искания Вити Даймонда, который, если не ошибаюсь, уже успел завоевать статус культовой фигуры гомельского андерграунда.
12tks/52mins
Закончив работу над трилогией "Дешевая немецкая порнуха", хитрый на выдумки Витя Даймонд приступил к созданию нового проекта, в который были привлечены музыканты групп ZНАМЯ ЮНОСТИ и АЦЕТИЛЕН.
Незаурядная и весьма интересная личность этот Даймонд, скажу я вам. Уж в чем ему нельзя отказать, так это в повышенной склонности к экспериментаторству. Даймонд чувствует себя скованным тесными рамками панка и стремится - пусть не всегда удачно, зато упорно - к их преодолению. Важным шагом в этом направлении стала вторая часть "Порнухи". И вот передо мной кассета с записью нового проекта под названием ТРАНСМАШ (этим же словом Даймонд обозначает и свой музыкальный стиль).
Открывает альбом композиция "Скоро". Партия соло-гитары позаимствована из одного суперхита первой половины 60-х. В тексте, который Даймонд скорее произносит нараспев, чем поет, остро ощущается душевный надлом, усталость от прежнего образа жизни, связанного со всевозможными саморазрушениями, регулярными возлияниями и искусственным расширением сознания. "Война". В воспаленном мозгу Даймонда веренницей проносятся реальные и вымышленные персонажи. Но это всего лишь галлюцинации, "наркотический трип", как выразился бы питерский рок-аналитик Алексей Курбановский. "Мне по х... твоя любовь" и "Не До Лю Бил" воспринимаются как дилогия и перекликаются с летовской "Я ненавижу женщин". Название композиции "О путешествии в никуда" говорит само за себя и в дополнительных комментариях не нуждается. "Город" - на мой взгляд, самая лучшая вещь на альбоме. Даймонд исполнил ее с неподдельной болью, без свойственного ему стеба. Напрашивается предположение об автобиографичности композиции. Песня "Дети, я убью вашу собаку" - почти reggae. Здесь Даймонд предстает злым сказочным персонажем, наподобие Бармалея. В тексте явственно ощущается влияние Лаэртского. "Отдать себя людям" - стебный монолог, в искренность которого верить почему-то не хочется: Даймонд избыточным альтруизмом не страдает. "Помоги мне". Лидер ТРАНСМАША проявляет поразительную способность перевоплощаться в лирика. "Кусай на здоровье" - единственная на альбоме бессюжетная композиция, насыщенная изощренными метафорами. Очень хочется ее назвать "В подражание Егору Летову". "It\\\\'s My Life" - издевательски-шутовская пародия на одноименный албановский дэнц-хит (уши бы мои его не слышали). "Ветер с моря дул". Снова пародия, в основе которой - две первые строчки из известного российского шлягера, положенные на музыку в духе немецкого марша.
Надпись на вкладыше гласит: "Все позитивные шумы на этой кассете есть не ошибка звукозаписи, а компоненты стиля "трансмаш", это же относится и к игре как бы музыкантов". Эстетствующий критик может уличить Даймонда со товарищи в попытке скрыть за стебом отсутствие музыкального профессионализма. Но ТРАНСМАШ - далеко не тот случай, когда имеет смысл выдвигать профессионализм на передний план. Это не считает нужным скрывать и сам лидер проекта. Сказанное относится и к качеству записи.
Вместо резюме: первый безымянный альбом ТРАНСМАША отличается неровностью, неоднородностью, эклектичностью. В то же время он во всей полноте отражает творческие (музыкальные, поэтические, исполнительские) искания Вити Даймонда, который, если не ошибаюсь, уже успел завоевать статус культовой фигуры гомельского андерграунда.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2000 год в рубрике музыкальная газета