Numb
Language Of Silence

(p) & (c) 1998 Zoth Ommog
10tks/62mins
Все, что я написал о "Blood Meridian", за исключением нескольких поправок, будет справедливым применительно к последнему альбому NUMB. Но я располагаю информацией, что этот диск был записан раньше "предшественника", а лишь издан позже. Отсюда и будем плясать... Песни альбома очень сильны каждая по отдельности, но вместе не воспринимаются как концептуальный материал. Хотя придираться к такой мелочи - удел "зажравшихся" товарищей вроде меня. Две первые вещи, "Respect" и "Suspended", являются мощнейшими танцевальными индустриальными боевиками. Без раскачки и "реверансов" они всасывают в свои электро-нойз-ритмические водовороты слушателя и выплевывают его, поистрепанного и разваливающегося на куски, но счастливого, обратно только с последним звуком. Потрясающая и величественная индустриальная баллада-колосс "Deviation" насквозь пропитана sci-fi атмосферой и захватывает дух, как видение неторопливо передвигающейся Дюны или футуристического парада египетских фараонов и богов. David Collings со злорадством и вкрадчивым проникновением вокализует обработанным компьютером голосом, и ему вторят странные эхо. "Illumination Rounds" поначалу звучит как мрачная симфония с саундтрековым привкусом, но в середине в дело идут жесткие и тяжелые дисторшн-брейкбиты, суппортируемые механическими нойзами. К концу трека огонь адреналина медленно угасает. "No Remorse" не входит в число моих фаворитов - очень жесткий номер воспринимается мной как продвинутая по всем направлениям (особенно электронному) версия NIN. А вот следующий трек "Closer" я очень ценю и считаю прекрасным образцом фирменного стиля поздних NUMB - сложная и разнообразная электроника в сочетании с мрачной и масштабной синтезаторной работой, наложенным наверх искусным программированием, лихорадочными техно- и drum-n-bass последовательностями постоянно мутирующих битов, завлекательной мелодией с переломанным в нескольких местах позвоночником и дьявольскими экспрессивными вокалами. Песню "Defiler" я в своих ди-джейских пометках пометил словами "очень экстремально", но этот тот случай, когда жесткость воспринимается как атрибут жанра и подается в весьма неглупом оформлении. Эпос "Benthos" огромен, статичен, застилает свет отборнейшими и мрачнейшими звуками и слушается как апокалиптическая индастриал-нойз-симфо-эмбиентная партитура. Завершают альбом отличные треки "Immolate" и "Distorted Relations", но их я описывать не буду, так как полагаю, что вы уже и так поняли, что альбом вам крайне необходим. Тем более, если вы уже вкусили индустриального греха вместе с "Blood Meridian".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета