Gordon, Don
Короли электро-индастриэла


Don Gordon со товарищи сформировали свой индустриальный арт-проект NUMB в 1986 году в Ванкувере и издали первую кассету "Blue Light" в 1987 году. С тех пор команда выпустила 6 CD-альбомов, написала несколько саундтреков (например, для фильма Грега Араки "Totally F*** Up"), музыку для авангардных перфомансов и создала мощнейшую фан-базу во всем мире. Состав культового коллектива не раз менялся за эти годы, но центральной фигурой, основным генератором музыкальных идей и их воплотителем в жизнь неизменно оставался Don Gordon.

Сегодня вместе с вокалистом David Collings он образует костяк NUMB. Претерпевал изменения и саунд команды: от "высокоинтенсивных взрывов безумия и выворачивания души наизнанку" с активным использованием агрессивных жестких гитар и синтетической электроники на ранних альбомах до завораживающих и чумовых постапокалиптических видений правдивой и виртуальной реальности, технологического прогресса, ставшего сегодня новой религией, смоделированных исключительно с помощью плотной модерновой high-tech pure электроники c уникальным sci-fi attitude и эмоциональным накалом, выплеснувшихся на фэнов в последних работах NUMB. Группу очень любят и на наших просторах, о чем свидетельствуют ваши письма. Поэтому сегодня мы восполняем досадный информационный пробел и предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Don Gordon, недавно реализовавшим дебютный CD своего нового проекта HALO-GEN.

vAlien: Сформулируйте ваше музыкальное кредо для тех людей, которые ничего не знают о Don Gordon и его музыке?
Don Gordon: Безграничная любовь к электронике и вера в радикальные саунд-манипуляции с целью создания новых текстур и реализации музыкальных идей. Моя работа над многочисленными релизами NUMB отражала влияния из очень многих стилей, но в результате слушатели всегда получали heavy-электронные диски, классифицируемые критиками как индустриальные. HALO_GEN обладает совершенно иным настроением, но эмоционально не менее интенсивен.
v: Как долго вы создаете электронную музыку и что заставляет вас и сегодня продолжать исследовать электронные ландшафты?
D: Я купил первый синтезатор в начале 80-х и с тех пор вращаюсь на электронной сцене. Я все еще очарован этой разновидностью музыки, потому что электронные инструменты позволяют создавать новые звуки и музыкальную библиотеку, которые ранее никто не слышал.
v: У вас есть собственная музыкальная студия? Она заполнена всеми желанными инструментами/машинами или еще остались какие-то аппараты, которыми вы хотите обладать?
D: У меня есть студия в Лондоне. Там целая куча всяческих машин, но я мог бы приложить здесь длинный список инструментов, с которыми я хочу поработать. Каждый электронный инструмент имеет свой характер в интерактивном общении и генерирует уникальные звуки.
v: Как много времени вы проводите в студии и чем вы любите заниматься за ее стенами?
D: Я обычно полностью сосредоточиваюсь на работе. Если я начинаю что-то делать, то проект становится моим единственным и главным фокусом до тех пор, пока все не завершится. Когда я работал над HALO_GEN, то сознательно самоизолировался от внешнего мира и позволил себе расслабиться только тогда, когда альбом был записан. В финальной стадии работы я на несколько недель улетел в Юго-Восточную Азию, чтобы обеспечить себе дополнительный период погружения. Сейчас я вхожу в следующую фазу одержимости.
v: Каковы были причины/влияния/инспирации для запуска проекта HALO_GEN?
D: Материал был написан сразу после создания "Language Of Silence". Чуть раньше я перебрался в Лондон и в рамках HALO_GEN захотел поэкспериментировать с имеющимися идеями, которые не работали в контексте NUMB.
v: Как вы попали в бунгало Pendragon? Ведь этот лейбл больше не функционирует... Или это была инициатива Colm O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Connor - издать HALO-GEN на Pendragon?
D: Pendragon был куплен Metropolis. Я так понимаю, что он не умер и будет выпускать и дальше диски, не попадающие в категорию жесткого индастриэла в духе Metropolis. Это обеспечит обоим лейблам индивидуальность.
v: Музыка HALO_GEN стала для меня большим (и приятным) сюрпризом, но она все же имеет нечто общее со звучанием NUMB. Я имею в виду эту мрачную и странную сюррелистичную/sci-fi атмосферу и по-настоящему эмоциональное содержание... Вы увлекаетесь футуризмом и киберпанком? Какие произведения из этой субкультуры оказали на вас влияние на протяжении последних двух лет... фильмы, книги, художники?
D: Да, на меня всегда оказывали сильнейшее влияние все формы sci-fi и horror жанров (книги, комиксы, фильмы, компьютерные игры). Определенные идеи для NUMB и HALO_GEN я почерпнул у JG Ballard, David Cronenberg, William Gibson, Kobo Abe, Philip K. Dick, Clive Barker, Bruce Miller и многих других.
v: HALO_GEN - это одноальбомный проект или у вас есть идеи для новых релизов под этим названием? Стоит ли нам ждать релиза нового альбома NUMB в 2000 году? Я думаю, что все ваши фэны мечтают об этом...
D: Поначалу я планировал сделать лишь один диск, но по завершении работы я обнаружил, что хочу еще много чего попробовать в рамках нового проекта. Думаю, что в начале 2001 года появится альбом NUMB. А сейчас я полностью поглощен созданием звукового оформления для одной компьютерной игрушки.
v: Музыка HALO_GEN базируется на сэмплах или вы создавали собственные звуки? Отражает ли эта запись "печальную", романтическую сторону Don Gordon?
D: HALO_GEN не является сэмпловым проектом, но это не означает, что в нем вообще их нет. Сэмплы были подвергнуты самой жесткой обработке, после которой просто невозможно в них распознать оригинал. Я провел очень много времени, колдуя над аналоговыми синтезаторами и цифровой аппаратурой. Для меня этот альбом имеет мрачную, холодную красоту. Объект, которым вы желаете обладать, но который никогда не сможете получить. Эмоционально он очень интенсивен, но менее нигилистский, нежели NUMB.
v: На какую реакцию аудитории вы рассчитывали, выпуская CD HALO_GEN: критическую или теплую? Что вы будете считать успехом в случае HALO_GEN?
D: Насчет реакции я не был уверен. Я предполагал, что die-hard-фэны NUMB будут застигнуты этим релизом врасплох и что музыкальные критики пересмотрят музыку NUMB в контексте HALO_GEN. Я надеюсь, что HALO-GEN станет мостиком к аудитории, которая обычно держится на расстоянии от индустриальных групп.
v: А каково ваше определение стиля HALO_GEN? Вы согласны с тем, что он подпадает под категории IDM, или вы предпочитаете другие термины?
D: Я не думаю категориями. Я просто пишу музыку. Это дело лейблов и критиков - думать о терминах. Почему бы вам не описать альбом HALO_GEN как "recombinant cocktail music for futurist clubbers"??
v: Работать в одиночку над музыкой HALO_GEN было более комфортно, чем над последними альбомами NUMB вместе с David Collings?
D: На самом деле одному работать труднее, потому что вы один являетесь судьей своей музыке и генератором идей, которые должны быть свежими. Поначалу все кажется легче, но по мере продвижения вперед вы теряете объективность и можете провести много времени в сомнениях.
v: Создается впечатление, что многие известные индустриальные музыканты распрощались с индустриальной музыкой и отправились бороздить просторы других электронных стилей. Упомяну лишь HAUJOBB, T.H.D., APB... Как насчет вас? Вы будете продолжать делать индустриальную музыку?
D: Да.
v: Некоторые критики сравнивают музыку HALO_GEN и FSOL. По вашему мнению, это верная параллель?
D: Я впервые слышу такое сравнение.
v: В какой стране вы сегодня проживаете? Вы по-прежнему остаетесь, по крайней мере, спиритическим, канадским электро-индустриальным артистом, как FLA, SKINNY PUPPY, DECODED FEEDBACK? Вы согласны с тем, что КАНАДСКИЙ индастриэл подразумевает КАЧЕСТВЕННЫЙ индастриэл?
D: Несколько следующих месяцев я буду жить в Юго-Восточной Азии. С мощным компьютером, доступом в Интернет, мобильным телефоном и спутниковым ТВ - как видите, достаточно просто оставаться в курсе событий вне зависимости от вашего места расположения.
Это правда, что канадские индустриальные артисты оказали диспропорционально большое влияние на жанр, если сравнивать с музыкантами из других стран.
v: NUMB является активной группой уже много лет и двигается дальше с каждым новым CD. Ваша следующая работа также будет отличаться от всего того, что мы знаем о NUMB? В каком направлении произойдут изменения?
D: Всегда по-разному. Скучать я не люблю и постоянно пробую новые вещи. Я также полагаю, что фанаты NUMB чувствуют то же самое.
v: В ближайшем будущем вы планируете какие-либо совместные проекты с другими артистами или создание ремиксов?
D: В данный момент нет.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета