Scorpions Berliner Philharmoniker
Moment Of Glory

(p) 2000 SCORPIONS GbR
10tks/61mins

Давно пора. Устраиваемся поудобнее на чем-нибудь мягком (скажем, на сборнике ранних баллад героев этой симфонической поэмы) и потягиваем, как коктейль, предоставленное нам на слуховое растерзание. Строгое, героически яркое вступление наводит ассоциации с началом голливудского фильма-катастрофы (музыка похожая), после чего очень неуверенно вступает гитара, которая расходится и выворачивается в "Rock You Like A Hurricane" (для подъема боевого духа она называется "Hurricane 2000"). Оркестр очень берлинский, если можно так сказать - по-немецки педантично и дотошно прислушивается к мелодической линии, наводняя музыку фоном, вспышками, блестящими камушками - такое впечатление, что песни SCORPIONS написаны маркером на обоях, которые три дня клеили нежные, но упорные молодцы из симфонического оркестра. Тем, кто уже перестроился на новое, тяжеловесно-тягучее и аппетитно-безбрежное звучание группы, внедренное в нас с последним альбомом (до сих пор в ушах резонируют крепкие, резкие и пронзительные "Mind Like A Tree" и "Skywriter"), придется пережить триумфальное, как в финалах американских боевиков, возвращение к милому и призрачно-ласковому восприятию этой, в общем-то, эпохальной группы. Которая, в принципе, балладами большинству и запомнилась. Теперь же происходящее более напоминает зааранжированную радиопостановку или же затейливо заинкрустированную экскурсию по местам боевой "скорпионской" славы - экскурсовод в слезах, рекламные проспекты обшиты бархатом и шелком, "Moment Of Glory" звучит почти по-битловски. (соло на чем-то маленьком и духовом), на "Send Me An Angel" большинству предлагается конкурс на самое сентиментальное впечатление о детстве... Трогательно, но этого мы и ожидали... Зато "Wind Of Change" звучит очень тревожно, не по-нашему... Третьей мировой попахивает... Гитара почти вспарывает нежные потоки скрипочек... "Here In My Heart" просто монументальна. "Still Loving You" вся запоганена арфою, но как трогает!
Две композиции строго инструментальны (Германия, кстати, всегда славилась талантливыми композиторами, только при чем здесь "Подмосковные вечера", я не понимаю. Наверное, чтобы диск в России-матушке всех за горло хватал и за глаза щипал...). Вообще получается очень красиво, ярко, прозрачно (при всей инструментальной наполненности оставить свободного места для впечатлений - это большое достижение!) и легко - музыка лишена надуманных акцентов, не напрягает извилин, успокаивает душу, удовлетворяет ее тягу к ворошению воспоминательных трупиков. Не удивлюсь, если это пойдет в массы гораздо проще, нежели последний альбом (который очень тепло приняли именно те, кто раньше недолюбливал излишнюю "академичность" группы) - кажется, вы все ждали именно этого. Старые воспоминания и любимая группа в новой упаковке, да еще с переосмыслением с их же стороны...
Продукт слияния почему-то постоянно наталкивает на мысли о визуальном ряде, нехватка которого заставляет воображение иллюстрировать каждый неотфильтрованный звук, отчего под конец диска вы запросто можете проецировать картинки на стены и внедрять цветовые послания в мозг близким. На видео бы это все выпустить. И, как у Алана Паркера со "Стеной", историю концептуальную наверх.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета