Dkay.Com метаморфозы Jurgen Engler
Монитор компьютера, закрывающий собой "пикантное место" между разведенными в форме перевернутой буквы "w" ногами, принадлежащими подвешенной над ним сексапильной девушке-марионетке с азиатскими чертами лица и внешностью супермодели, за почти обнаженным телом которой видны неоновые огни большого города, а слева маячит внушительных размеров логотип DKAY.COM, указывающий на свое явно интернетовское происхождение... Нет, не угадали, это не заставка какого-нибудь модного виртуального порносайта, а всего лишь титульная картинка кавера дебютного альбома "Decaydenz" нового проекта бывшего мастера безукоризненно методичной и при этом очень мелодичной долбежки по синтетической техно-металлической наковальне Jurgen\\\\\\\'a "Die Krupps" Engler\\\\\\\'a.
Вокруг свежеиспеченного кроссовер-колобка DKAY.COM с визуальным привкусом "мировой паутины" и далеко идущими, в том числе и коммерческими, планами "маэстро стилистических инкрустаций" сконцентрировал ударные силы современной альтернативной сцены в лице своего многолетнего попутчика Chris Lietz (экс-DIE KRUPPS), а также таких ветеранов сцены, как Julian Beeston (экс-NITZER EBB, C-TEC, CUBANATE), Adam Grossman (SKREW), Birgit Fischer (MOTORSHEEP), Chris van Helsing (экс-PHILIP BOA & THE VOODOOCLUB) и Dirk Krause (экс-ARMAGEDODON DILDOS). Конечно же, такой пестрый калейдоскоп персонажей не смог не наложить своего отпечатка на саунд коллектива, о чем несколько ниже, а для начала я остановлюсь на краткой истории появления группы DKAY.COM, на одноименной homepage которой помимо обращения Jurgen Engler к своим старым и новым фэнам можно обнаружить текст с указанием претенциозной миссии команды следующего содержания: "DKAY.COM is the 70\\\\\\\'s, the 80\\\\\\\'s, the 90\\\\\\\'s and the future all rolled up into an immediate wham...".
Буквально сразу же после роспуска легендарных DIE KRUPPS в музыкальных кругах, приближенных к источнику волнений, стали быстро множиться слухи о том, что бывший фронтмен немецких электро-метал-индустриальщиков Jurgen Engler в поте лица работает над осуществлением совершенно свежей музыкальной идеи, а именно над созданием новой группы, чьи стилистические корни будут находиться не только и даже не столько в области электро и индустриального метала, сколько будут испытывать на себе значительные влияния готики, wave, киберпанк, поп и crossover. Из отрывочных сообщений инди-прессы на протяжении последних месяцев постепенно стала формироваться более-менее ясная картина событий вокруг группы, которая своим дебютным альбомом "Decaydenz" и импозантной интернет-страничкой www.dkay.com совершенно отличается от всего того, что было связано со старыми добрыми "круппами". Итак, новый проект пытается найти свое видение музыкального кроссовера 21-го века.
Jurgen Engler начал с поиска названия для нового коллектива. По его замыслу, оно должно было самым тесным образом быть связанным с 2000-м годом, звучать с перспективой на будущее и одновременно выражать интернациональный характер и метод работы своего крестного отца. Ничего лучшего в этой связи не было, как выбрать в качестве названия группы ее будущий интернетовский адрес. Jurgen нашел данную идею модной и соответствующей духу времени и всеобщей глобализации. (Увы, но немец далеко не оригинален в своем выборе.) По словам музыканта, для него "DKAY.COM - это глобальная коммерциализация морального разложения и упадка. Касается ли это Интернета, "Big Brother TV" (скандальное телевизионное шоу в Германии) или же недееспособных и пустых ежедневных talk shows. Все служит только тому, чтобы поломать существующие табу и полностью разрушить сферу частной жизни. Соединенные Штаты в этом отношении продвинулись дальше всех. Эта коммерциализация морального падения как раз и является тем, что я сегодня, в 2000 году, вижу вокруг себя, и все это нашло отражение в DKAY.COM и "Decaydenz". Что касается кавера диска, то я хотел украсить его artwork, которая бы охватывала эту тему и каким-то образом передавала декаданс настоящего; с другой стороны, она должна быть стильной, эстетичной и художественной".
С музыкальной точки зрения на новом альбоме цитируются совершенно разные вещи: с одной стороны, те, кто в свое время оказывали огромное влияние на ранних DIE KRUPPS, прежде всего группы и исполнители, услышанные Engler\\\\\\\'ом в пору его юности, - от David Bowie, ROXY MUSIC и Lou Reed до постпанковских банд наподобие PERE UBU или SUICIDE. С другой стороны, по мнению уважаемого нами эксперта "ORKUS Magazine" Alexander Maciol, на альбоме "Decaydenz" явно прослеживается линия "DIE KRUPPS meets THE SISTERS OF MERCY meets KMFDM" и, по его же словам, "все сделано солидно, декадентно, но не является открытием".
Первая песня для альбома появилась полтора года назад в так называемый "переходный период" после роспуска DIE KRUPPS. Jurgen Engler тогда тусовался в Штатах со своей американской подругой, изредка раздавал журналистам интервью и говорил о кончине своей многолетней германской бригады. Новый проект не имел тогда даже имени. Американский лейбл Cleopatra, на котором в последние годы были прописаны "круппы", обратился к их фронтмену с предложением записать трек к трибьютному альбому U2, на что получил согласие. Engler написал свою версию и с удивлением заметил, что она совершенно отличалась от всего того, что было им сделано доселе с DIE KRUPPS, в музыкальном развитии которых он уже не видел никакой перспективы и смысла, так как считал, что с "Рaradise Now" они достигли своей высшей точки... Отмечу, что вместе с кавером FLA композиции DIE KRUPPS оказались чуть ли не единственными удачами клеопатровского релиза. Последний, кстати, был издан российскими пиратами, но совершенно не заслуживает внимания и тем более денежных трат.
Поймав за хвост вдохновение, снова находясь на "гребне творческой волны", маэстро Engler написал еще шесть композиций, и у него появилось ощущение, что для реализации полноценного проекта ему понадобятся новые люди, умеющие работать профессионально, знающие, о чем идет речь, и подходящие друг другу с точки зрения человеческих отношений. Сначала Jurgen осмотрелся в своем ближайшем окружении, и ему удалось найти родственные души в лице находившегося в то время в турне по США участника CUBANATE Julian Beeston и старого приятеля Adam Grossman (экс-SKREW), имевшего аналогичные проблемы со своей группой (подобные взаимоотношениям Engler\\\\\\\'a и DIE KRUPPS). Втроем они приняли решение о создании DKAY.COM, и вскоре к ним присоединился бывшей коллега и проверенный годами друг Jurgen\\\\\\\'a Chris Lietz, с помощью которого удалось в Гамбурге связаться с Andreas Bruhn (THE SISTERS OF MERCY), сделавшим ремикс на один из треков DKAY.COM, в который он инкрустировал вокал Birgit Fischer из MOTORSHEEP. Голос последней настолько понравился артистам, что она немедленно получила приглашение поучаствовать в записи оставшихся композиций альбома в качестве guest-вокалистки. Далее, буквально на финишной прямой к музыкантам присоединились Сhris van Helsing (экс-PHILLIP BOA & THE VOODOOCLUB), с которым у господина Engler\\\\\\\'a было много общего еще во времена панковской юности, и Dirk Krause - клавишник электронной суперлиги, накануне навсегда распростившийся с ARMAGEDDON DILDOS. Последнего, правда, на альбоме не слышно, так как он присоединился к команде уже после записи диска, но в live-гигах его участие обещает привнести новые краски в музыкальную палитру DKAY.COM, да и в видеоклипе "Hell Is Heaven" его фактурное лицо мелькает наравне с другими участниками коллектива.
Дебют получился, прямо скажу, неожиданным, и его трудно однозначно оценивать: электронный, мелодичный, танцевальный, по-хорошему популярный и в меру роковый и при этом совершенно не тяжелый, не экстремальный диск. Старые непробиваемые фэны DIE KRUPPS будут рвать на себе волосы и матюгаться самыми отборными словечками, НО... вероятно, альбом все же хорошо пойдет у части поклонников DIE KRUPPS, в особенности у тех из них, кто позитивно воспринял в свое время выход отличающегося от предшественников альбома "Final Option" и конкретно трека "Fatherland", который сегодня Engler считает своеобразным мостиком из прошлого в будущее с остановкой в настоящем. Кстати, сингл с одноименным названием и ремиксом от IN STRICT CONFIDENCE станет следующим релизом DKAY.COM. Сегодня брутальные парни с удовольствием слушают "попсовых" WOLFSHEIM и APOPTYGMA BERZERK, и поэтому их реакция на DKAY.COM может быть вполне теплой. Я уж не говорю о людях, слушающих мелодичный электро-роковый кроссовер с хорошими вокалами.
Новый проект пытается выгодно спекулировать на идее поиска ультимативного и бескомпромиссного кроссовера, но не в духе скрещивания metal и electro. Это осталось в прошлом, и с этим уже давно пора смириться металхэдам. Пусть попытка артистов объединить различные стили современной инди-сцены в широком смысле слова в условиях "глобальной коммерциализации морального упадка" не является действительно чем-то новым или необычным, но такие попытки, причем сделанные на высоком профессиональном уровне, нужно только приветствовать. Это именно тот случай, когда я призываю фэнов освобождаться от догм и быть готовыми экспериментировать, несмотря на то, что это даровано не каждому в современном жестком и невероятно огромном мире искусства... Что же касается текстов, то песни DKAY.COM свободны от популярного налета проповедничества и слащавости. Люди сами должны принимать решения, как им жить и действовать дальше. Музыканты здесь касаются прежде всего тем, важных для них самих, однако, несомненно, где-то они и пересекаются с тем, что испытывает любой человек в несправедливом, далеко не идеальном мире.
Мне скоро представится хорошая возможность увидеть вживую выступление DKAY.COM на крупном "черном" фестивале "M\\\\\\\'ERA LUNA" в немецком городе Hildesheim (12-13 августа). Поэтому в одном из сентябрьских номеров газеты вас ждет мой репортаж из самого "сердца тьмы"
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2000 год в рубрике музыкальная газета