Чиж И Ко
Хроники стеба, или Повесть о том, как Чиж у Федорова интервью брал


Действующие лица:

Ф - Игорь Федоров;
Ч - Сергей "Чиж" Чиграков, лидер группы ЧИЖ И Ко;
Б - Евгений Баринов - аккордеон, перкуссия и душа коллектива;
М - Юрий Морозов - звукооператор все той же замечательной группы;
Д - Некая Девушка (просто увязалась возле самой границы);
Г - голос за кадром.


(Уличное кафе, Нетания, три часа пополудни.)
Г. Один из способов узнать поближе интересующего тебя парня - это взять у него интервью. Хотя в случае, если избранник не пресыщенный многолетним вниманием прессы кумир миллионов, можно столкнуться и с некоторыми сложностями, как то: он вдруг начнет пугаться диктофона, а то и вовсе откажется отвечать не только на вопросы, но и за свои поступки. Предвидя это, неплохо начать с какой-нибудь совершенно отвлеченной фразы.
Д. Ринго Старр терпеть не мог играть соло...
Ф. Серега говорил, на каком-то альбоме вроде играл.
Д. Но ему это очень не нравилось.
Ф. Играть соло? А мне нравится. Очень.
Д. А то, что ты играешь...
Ф. Мое соло? Импровизация, конечно. Бывает на "Дополнительном", бывает и в других вещах. Я как в группу попал, так и стали... Так сразу и начал я с соло играть.
Д. А как ты в группу попал?
Ф. Пригласили (улыбается). Ну, один раз я вместо Вовки играл еще давно, что-то у него там со здоровьем было такое. Один день вот играл вместо него в Москве. А потом уже, года через два, пришел их директор и сказал: вот, мол, выручай, Вовка ушел от нас...
Д. Он сам ушел?
Ф. Ну, вроде да. Сказали, что так. С Горького прямо уехал. Вот Березовец и предложил попробовать: "Подойдешь, так останешься в группе, не подойдешь - ну что ж...". Был испытательный срок - два месяца.
Д. Как у концернов и корпораций.
Ф. Да-а!

(К столику приближаются остальные действующие лица.)
Г. Воздух наполняется запахом специй, жаренного мяса, овощей и фалафеля. Кто-то, жующий, как и остальные, делает попытку телепатировать Игоря.
Б. Когда я ем, я глух и нем.
Ч. Ща он поест, и не остановить человека будет. Потом начнет сдуваться. Потом еще один фалафель... и снова!
Ф. Да не слушай его. Какая гадость эти фалафели...
Ч. Вырубай, вырубай диктофон, щас ничего умного не будет.

Г. Девушка с неохотой подчиняется и, воспользовавшись паузой, идет к хозяину кафешки: перекинуться парой туземных слов о погоде и качестве обслуживания.
Воспользовавшись минутным отсутствием девушки, Сергей "Чиж" Чиграков берет в свободную от фалафеля руку диктофон, и тут, собственно, и начинаются заглавные хроники.

Ч. Несколько слов о вчерашнем концерте. Как вы сами - довольны или нет?
Ф. Это ты у меня спрашиваешь?
Ч. Нет, ...лядь, вон у того араба.
Ф. Я доволен!! (смеется)
Ч. Публика как вам?
Ф. Публика нормальная.
Ч. А звук?
Ф. А звук не очень. Конечно, хватало всего на сцене... и давление, и вообще. Звука вообще не хватало.
Ч. А что вы ожидаете сегодня от концерта в Хайфе?
Ф. А... того же самого. Все ведь то же самое.
Ч. То есть? Никакого звука?
Ф. Я знаю, что такой же будет аппарат, как и вчера.
Ч. Но вы собираетесь выкладываться так же, как и вчера?
Ф. Ну, это уже по настроению.
Ч. То есть можно сыграть и немножко холодновато?
Ф. Ну, я не могу ответить так, чтобы я буду прям выкладываться точно так же, как когда-то, или, допустим, сегодня как-то конкретно играть. Я не могу ответить.
Ч. Значит, все идет от настроения?
Ф. Ну, в принципе, музыка - это и есть настроение.
Ч. Но, с другой стороны, виновата ли та публика, которая приходит на концерт...
Ф. Не виновата, конечно.
Ч. Так как же быть?
Ф. Ну, будем стараться. Играть.
Ч. То есть вы себя еще не относите к настоящим профессионалам?
Ф. Нет, конечно.
Ч. Любителям?
Б. ...жидкости...
Ф. Ну... полу... профессионалам.
Ч. А вот скажите - существует такое расхожее мнение, что... эээ... рок-н-ролл мертв. Как вы к этому относитесь?
Б. Он не убивал.
Ф. Ха-ха-ха... Это вот у Женьки спроси.
Ч. Евгений Михалыч, "рок-н-ролл мертв"...
Б. Угу.
Ч. Ваше отношение?
Б. Угу.
Ч. К данному... Что "угу"?? Перестаньте жевать, ну! Ваше отношение!
Б. Я этого не говорил.
Ч. Ну вы как - согласны с этим или нет?
Б. (мотает головой) ...Н-нет...
Ч. Нет?! Не согласен... а ты? (поворачивается к Федорову)
Ф. Я.. нет, не согласен!
Ч. И живет и процветает?
Ф. Конечно!
Ч. А вы сами какую музыку слушаете?
Ф. Я?
Ч. Ну вы! (начиная распаляться)
Ф. Многие команды. РУКИ ВВЕРХ!.. (жует)
Ч. HI-FI.
Ф. Да. Я - рок...
Ч. Вам нравится Земфира?
Ф. Очень.
Ч. А этот... МУМИЙ ТРОЛЛЬ?
Ф. Тоже.
Б. Пусть скажет, что нравится в Земфире.
Ч. Она привлекает вас как женщина?
Ф. Как женщина? Да. (задумчиво) В основном. Но как музыкант - тоже.
Ч. Угу. Ну и немножко слов о вашем последнем альбоме "Нечего терять". Или как он называется?

(Игорь начинает подчеркнуто чавкать, а Женя - хихикать)
Ч. Это ведь ваш первый студийный альбом с данным коллективом?
Ф. Первый.
Ч. И что вы можете сказать о них как о музыкантах?
Ф. О ком... о них?
Ч. Я о группе, в которой вы работаете.
Ф. Я?
Ч. Да нет, тот ...уя. Рассказывай, тебе вопрос задали.
Б. Ха-ха-ха.
Ф. Да... (отмахивается) Музыканты фиговые. Играть - не умеют.
Ч. А-а-а... в таком случае, что же вас держит в этом коллективе?
Ф. (разводит руками) А-а.. э-э.. ы-ы...
Ч. Может быть, вас привлекают деньги?
Ф. Да! (радостно)
М. Честно!
Б. Ага. (передразнивая)
Ф. Все, надоело.
Ч. А скажите...
Ф. Не, я не буду.
Ч. Так что по поводу последнего альбома?
Ф. В смысле? Я токо что же говорил.
Ч. Нет, вы сказали про музыкантов. А вот теперь про альбом. Да перестань жрать, слушай, в конце концов! Ирка, почему я за тебя все это делаю? Вообще вот нравится тебе еврейская кухня?
Ф. М-м-м-м-м-м-м-м.
М. Пожалей человека, дай ему поесть.

(Какое-то время все послушно жуют)
Ч. Ну, ты - барабанщик?
Ф. Ой...
Ч. Вчера все присутствующие отметили, что вы необычайно сильны в освоении своим инструментом.
Ф. Знаю я, что там говорили...
Ч. Так вот на ком вы воспитывались как барабанщик?
Ф. Да ни на ком.
Ч. Означает ли это, что вы собираетесь создать свою школу?
Ф. Не-а. Просто играю для души, вот и все.
Ч. Ладно, вопрос следующего порядка. Ведь у вас достаточно известный коллектив.
Ф. Это не у меня... (улыбается)
Б. Нет, это не у меня, я просто сопровождаю.
Ч. Ну, вы играете в достаточно известном коллективе.
Ф. Так, да...
Ч. В группе, которая занимает далеко не последнее место в русской рок- и поп-музыке.
М. Это да.
Ф. Да, да...
Ч. Значит ли это, что рано или поздно к вам придет звездная болезнь, и как вы собираетесь с нею бороться?
Ф. У меня ее вообще нету. Была когда-то...
Ч. Мы заметили, да. А если придет?
Ф. Ну, не знаю, как-нибудь!
Ч. Скажите, а вас часто осаждают поклонники?
Ф. Меня?
Ч. Да.
Ф. Ну, бывает... Но не так часто.
Д. Бывает...
Ф. Спросите у него.
Ч. Кого?
Ф. Чижа.
Ч. (пропуская мимо ушей) И вам это нравится?
Ф. Нравится.
Ч. И берут автографы?
Ф. Берут автографы.
Ч. И звонят по телефону?
Ф. Бывает, и звонят, да.
Ч. И что говорят?
Ф. Не скажу. Это мое личное дело.
Ч. Да, конечно, извините (шмыгает носом). Мы вторглись в область интимного. А кстати, как вы относитесь к сексуальным меньшинствам?
Ф. Я вообще не понимаю, что это такое.
Ч. К пидарам.
Ф. Отрицательно.
Ч. Почему?
Ф. Мне не нравятся педерасты.
Ч. Но ведь каждый человек волен выбирать сам себе свою дорогу.
Ф. Правильно.
Ч. Так как же?
Ф. Что как же? Вот я и выбираю - мне не нравятся они.
Ч. То есть: мочи педерастов?
Ф. Зачем? Ну, меня они интимно не привлекают. А вообще отношусь я к ним... словом, мне все равно... есть они или нет.
Ч. М-да, более уничижительного придумать то и нельзя.
Ф. А вообще я советовал бы всем музыкантам и журналистам меньше пи...деть, а больше делать. Ну, играть больше и вообще.
Д. Пусть скажет, что он вкладывает в это слово.
Ч. Пи...деть.. это что?
Ф. Ну, болтать чепуху разную.
Ч. Да, но ведь работа журналиста именно в том и заключается.
Ф. Ну и что?
Ч. Значит, ничего не делать?
Ф. Ай, не знаю, все, отстаньте от меня (добродушно смеется).
Ч. Дело-то ведь в том, что не будь журналистов, навряд ли бы вы получили бы такую славу, понимаете? (жует) Вообще, ваше отношение к журналистам?
Ф. Не знаю. Не могу сказать ничего. Хорошего и ничего плохого.
Ч. Это ваше первое интервью?
Ф. Наверно, не первое уже.
Ч. Второе?
Ф. И не второе (печально).
Б. Игорь, я тебе предлагаю: тебе.. вопрос, а ты (пальцами выбивает дробь по столу).
Ф. Что, и ты хочешь вопрос задать?
Б. Я - нет, я просто показал. Ты ж барабанщик, ты и отвечай.
Д. Сделай официальное заявление.
Ф. Ребята! Я всего лишь барабанщик. Веду аккомпанемент в группе... Задавайте вопросы Чижу! И вообще, не слушайте то, что я говорю.
Д. Ты теряешь столько энергии за игрой. Наверное, оттого и тренировочные штаны одевал, что жарко?
Ф. Не только из-за того, что жарко, а в них просто удобно, они широкие штаны, ничего не стесняют.
Д. А джинсы?
Ф. Джинсы? В них сидеть же неудобно.
Д. А шорты?
Ф. Шорты... удобно.
Д. Но тоже, наверное, не в любом климате.
Ч. (быстро) Нет!
Ф. Смотря, конечно, какой зал, но зимой-то холодновато будет, я думаю.
Ч. В Иркутске ты в шортах не выйдешь.
Ф. Да! Так что в тренировочных штанах, конечно, очень удобно играть.
Ч. Ва-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-ау! (смотря в питу) Я не думал, что оно ТАКОЕ острое!
Д. А почему перестал их одевать?
Ф. Я? Почему перестал? Надо постирать их просто... скоро одену опять.
Ч. Так, все, я поел! Дай сюда! (забирает диктофон) Сейчас я сделаю ему блиц. Любимый напиток?
Ф. Фанта.
Ч. Любимая еда?
Ф. Борщ.
Ч. Что???
Ф. БООРЩ!!!
Ч. Блондинки? Брюнетки?
Ф. А-а... (отмахивается) брюнетки.
Ч. Ха! (С акцентом товарища Саахова) Барунэтки! (все смеются) Любимые барабаны?
Б. (выбивает дробь по столу)
Ф. Ну, там несколько.
Ч. Например?
Ф. "Ямаха Кастом".
Ч. Любимый вид обуви летом?
Ф. (косится на ноги Чижа) Сандалии.
Ч. Зимой?
Ф. Ну.. ботинки.
Б. ...лыжные...
Ч. Любимый композитор.
Ф. Классический?
Ч. Любой.
Ф. Бетховен.
Ч. Книга? Писатель?
Ф. Писа-атель? (все начинают хихикать)
Б. Ну тут ты - да.
М. Да сейчас он вспомнит!
Ч. Вот тут-то и офигели мужики!
Ф. Сейчас вспомню. Я просто не помню, что я последний раз читал.
Ч. А читал ты, небось, Любимова, да?
Ф. "Три товарища". Кто это написал?
Ч. Ремарк.
Ф. Ну вот он.
Ч. Вот он? Ремарк? О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'кей. Водка или пиво?
Ф. Ни то и ни другое.
Д. А что именно?
Ф. Коньяк.
Ч. Поза миссионера или по-собачьему?
Ф. И так, и так. А это про что?

Г. Под общий смех все расплачиваются и покидают уютное кафе. Дальнейшие хроники, как и следует, следуют.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета