Loomit
Loomit


Как можно представить человека, чье имя в кругу райтеров и сознательных хип-хоп-голов моментально вызывает немыслимые формы и идеально подобранные цвета. Человек, который внес новую струю в прозу и поэзию урбанистическо-подземно-экспериментального искусства граффити.

Стиль - основная и, по мнению большинства райтеров, важнейшая черта единицы общества, решившей встать на полулегальный и неизменно оспариваемый с эстетической точки зрения путь, способ, суть жизни. "Идeя фикс" любого райтера - слава, внимание окружающих, признание и уважение соратников, братьев и сестер в граффити. Количество может завоевать и принести тебе славу и внимание, но вряд ли полное уважение других райтеров. Качество сталкивается с подобными проблемами, если за ним не стоит количество. Но какой бы тропой ни отправился райтер, оригинальный стиль всегда будет одобрен и признан райтерами. Глаза буду закрываться на мелкие ошибки и помарки в качестве куска до тех пор, пока будет иметь место развитие и прогресс как в количестве, так и в качестве и стилистическом построении работ.
LOOMIT - полное собрание райтерской энциклопедии, всех элементов и особенно стиля. За 17 лет в граффити он сотворил бесчисленное количество кусков, бомб, murals, productions и холстов. На сегодняшний день он известен своими работами с земляком и "коллегой" DAIM и сильнейшим production crew - FX Crew, но было бы несправедливо забыть его легальные работы, представленные в галереях, музеях, и не столь легальные - на поездах и стенах городов, разбросанных по всей планете.
Итак, пару слов от человека, столь расхваленного мною выше, в интервью с KepOne (Москва).

Имя - LOOMIT
Возраст - 31
Семейный статус - не женат
Дети - нет
Место рождения - Celle, Северная Германия
Место проживания на данный момент - Мюнхен
- Ты начал писать, когда тебе было около 14, или чуть позднее?
- Да, ты прав, первый раз в 14. Все началось в 1983-м, когда старшая сестра одного моего приятеля вернулась домой из Нью-Йорка. Она там год была студенткой по обмену и привезла назад кучу рэпа и рассказала о размалеванном метро. Послушав, я собрал всю краску в баллонах, которая попалась мне под руку, и решил попробовать.
- Многие считают тебя одним из талантливейших райтеров, живой легендой, мастером стиля. Ты сам себя как воспринимаешь? Считаешь ли ты себя легендой?
- Нууу... этот титул несет за собой очень большую ответственность. Люди ожидают от тебя чего-то экстраординарного и хотят быть настолько близкими к тебе, насколько это возможно. Такая ситуация нелегка, но с опытом начинаешь относиться ко всем справедливо. Талант - это всего лишь одна из трех составляющих частей моего творчества. Дисциплина и амбиции сыграли очень важную роль в формации стиля.
- Есть ли у тебя какое-либо художественное прошлое? Художественная школа, что-нибудь в таком роде?
- Да нет ничего такого. У меня были уроки рисования в школе, но это был предел. Я по природе очень любопытный и провожу очень много свободного времени в музеях и библиотеках.
- Как родился tag LOOMIT?
- Хе-хе... это побочный продукт из фильма "Ниагара" (1962 года, с Мэрилин Монро). Там был такой персонаж - мистер Loomis, но так как мне совсем не светила "S" в конце слова, я поменял ее на следующую букву в латинском алфавите - "Т".
- До LOOMIT были ли другие tag'и?
- Мой первый tag был TOY, и заслуженно, я должен сказать, в то время.
- Кто или что оказали влияние на тебя как на райтера?
- Охх... слишком много, чтобы всех перечислить. Вначале я даже понятия не имел, как выглядело это ГРАФФИТИ, но потом вышла "Subway Art", и, естественно, я был впечатлен такими райтерами, как Seen, Lee, Dondi, Poem, Blade, Noc 147 и многими другими. В середине 80-х - Bando, Shoe, Cat22, Delta, Mode2.
- Ты рисовал практически по всему миру. Где ты действительно был?
- Большинство больших городов в Западной Европе, Штаты, Австралия (Кейптаун), Бразилия и Гонконг.
- И где же лучше принимали?
- Хе-хе... да везде... везде были гостеприимны, и поэтому будет несправедливо выделять одних и не упомянуть других.
- Есть ли одна поездка, которая понравилась больше всего?
- У каждой поездки своя история. Их трудно сравнивать.
- Что такое граффити в твоем понимании? Жизнь? Наркотик? Для тебя лично - что это?
- Просто способ. У каждого райтера свой взгляд и понимание граффити, будь то бомбинг или легальные стены, сам способ нанесения своего имени в публичных местах с помощью spraypaint - в глубине все сходится к одному. Искусство - это то, что происходит между зрителем и куском и может быть частью процесса.
- Кто из сегодняшних райтеров производит на тебя впечатление?
- Печиадорес из Сан-Пауло. Неповторимая смелость. Они бомбят самые высокие и опасные места. Но помимо них есть масса молодых райтеров отовсюду с сочными стилями.
- А как насчет oldschool-котов? Кто для тебя является ALL TIME KING?
- Seen, Lee, Billy 167, Dondi, Bando, T-kid... слишком много, чтобы всех перечислить.
- Какую краску ты предпочитаешь?
- Я не особо переборчив с краской, главное - умение с ней что-то делать. Если ты силен, то ты сможешь сделать что хочешь с чем хочешь. Но так получается, что чаще всего я рисую краской от "Belton".
- Насколько достоверны слухи о том, что "Sparvar" и "Montana" лучше, чем "Krylon" и "Rustoleum"?
- Они разные. Я не особо люблю "Sparvar" из-за реакций, но "Montana" очень эффективна для бомбинга. Но важно всегда одевать перчатки и маску, так как все это далеко от полезного для здоровья.
- Какие crews ты представляешь?
- "Fabulous bombing inability" (F.B.I. - французско-немецкий клуб старейшин), FX crew - команда Per, UA (United Artists) - легендарный crew SEEN с 6-ой линии (метро), AISM (Abstract Illism), новое поколение Берлина в лучших традициях.
- Прошлой весной мне довелось застать новую production (Loomit/Per/Dero & Swet) в Бронксе сразу после того, как вы взорвали стену. Per подъехал, как раз когда я делал флики, и мы потусили остаток дня. Он очень тепло говорил о тебе лично. Как ты вообще слился с FX и какие у вас отношения друг с другом?
- Per начал все где-то в 94-ом. Основная цель была - создание сильной группы райтеров, которые бы могли разносить стены офигенными по размерам и красоте production-кусками. В 95-ом и 96-ом Hesh и DAIM поехали туда в первый раз и сообразили несколько сильных стен с Per и CES. Через год я последовал примеру и еще через год - Тoast. Сам процесс наших работ очень эффективен: Per организовывает стены, материалы и все остальное, в то время как европейцы готовят художественную часть - темы, цвета, бэкграунды... всегда масса удовольствия и отлично проведенного времени.
- Если сравнить твои ранние работы с нынешними, то очевиден прогресс и даже смена стиля. Или, может, аккуратнее будет сказать "развитие и расширение" стиля. Что стоит за этим явлением?
- Компьютерная анимация. Я ничего об этом не знаю, но все то, что ты видишь, например, на techno raves - просто потрясающе. GAWKI (F.B.I.) - эксперт в этих делах, и как только он сказал мне о возможностях построения реальных объектов в трех пространствах в графической программе и хождения вокруг них с "камерой" - это была та точка - я пошел и попробовал это на стене.
- Как бы ты описал свой стиль?
- Каллиграфия в пространстве.
- Как ты рассматриваешь свое положение сейчас? Ты на пике творчества?
- Я не знаю. Я живу настоящим... не в будущем, не в прошлом. Настоящее - это в счет.
- Какие у тебя связи с DAIM? Как правило, если на стене красуется твой кусок, то рядом будет его, и наоборот. Как давно вы знаете друг друга?
- Мы знаем друг дуга с 92-го, он тогда приехал в Мюнхен во второй раз. Он очень профессиональный "кот" и полон фантазии, а это для меня, по крайней мере, очень хорошая база для работы. Дух кооперации очень силен, так что всегда очень приятно и интересно вместе делать стены, просто хорошо проводим время.
- Как твои родители относятся к твоему причастию к граффити?
- Моя мама это обожает.
- Твое толкование слова "burner"...
- Это когда много профессиональных точек зрения, касающихся отдельно взятого куска, совпадают с тем, что он очень хорош. И это может быть что угодно.
- Был ли ты когда-нибудь в Восточной Европе - Россия, Украина и т.д.?
- Нет, но это в планах.
- Как ты думаешь, что Европа (и Германия, в частности) дала граффити?
- Большие production - стены и компании, которые делают краску и которые слушают райтеров!
- Ты сделал несколько вылазок в Хорватию. Сложилось такое впечатление, что у вас очень дружеские связи с местными райтерами. Как с этим дела обстоят?
- Я там был 2 раза. Первый раз в Сплите с DAIM, Neck, Seemso и Mortiz ровно 48 часов, которые ушли на громадную production-стену, а второй раз - этим летом (99-го) на небольшом джеме у побережья.
- Какие из сегодняшних райтеров радуют твой глаз?
- Os Gemeos (San Paulo), Boe (Mainz/Germany), Number 6 (Paris), Wom (Munich).
- Есть ли у тебя какие-нибудь любимые приемы, техника, секреты?
- Все сходится на практике и открытости к восприятию окружающего.
- Делаешь ли ты какие-нибудь дизайнерские (не граффити) работы?
- Не особо, иногда сделаю футболку то там, то сям, но это, пожалуй, и все.
- Твои взгляды на legal vs. illegal?
- Я уже не восемнадцатилетний подросток, которому необходимо что-то доказать, но, как я сказал раньше, граффити для меня - это нейтральный способ самовыражения, и мне по душе обе стороны - легальная и нелегальная.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета